Амнезия. Призрак прошлого - Обзор
Спецы и мнения

Амнезия. Призрак прошлого - Обзор




Ты просыпаешься в луже собственной крови, лёжа в осколках
битого стекла. Бледный лунный свет просачивается в помещение сквозь череду
прямоугольных окон, рассеивая густую тьму и делая её чуть менее непроглядной.
Твои руки дрожат, ноги отказываются слушаться. Ты превозмогаешь слабость,
приподнимаешься - и содрогаешься от невыносимой боли в голове, которую не в
силах превозмочь. Ты пытаешься вспомнить хоть что-то о своём прошлом, где ты и
как сюда попал - и не можешь. Твой взгляд затуманен, в голове мелькают обрывки
воспоминаний, в окружающей тебя тишине слышны таинственные шорохи,
поскрипывания и глухие стенания - но ты не можешь быть уверенным в том, что
действительно их слышишь, а не испытываешь слуховые галлюцинации. Не имея
оружия и какого-либо источника света, ты делаешь первые неуверенные шаги во
тьму коридоров, желая найти ответы на тревожащие тебя вопросы. Какой бы
страшной правдой они не обернулись.



insertLinkedImg



Большой старинный замок в Восточной Германии, в котором
оказывается игрок, таит в себе множество загадок и опасностей. Пробираясь его
тёмными ходами, всегда необходимо помнить о том, что долго оставаться вдали от
света - смертельно опасно: герой страдает не только амнезией, но и более
серьёзными психологическими расстройствами, и длительное пребывание во тьме
грозит ему помутнением рассудка. Потому источник света в «Амнезии» - источник
жизни. В замке тут и там разбросаны трутницы - небольшие жестяные коробочки для
трута, кремня и огнива, служащие для розжига свечей и факелов, висящих на
стенах и установленных на мебели в многочисленных комнатах. В их спасительном
свете можно ненадолго обрести покой, восстановить дыхание и дать отдых зрению.
Чтобы потом вновь устремиться в непроницаемую темень замка.



insertLinkedImg



В какой-то момент у героя появляется фонарь - и кажется, что
жизнь стала легче: уже не так страшны странные звуки, нескончаемой тревожной
симфонией сопровождающие наше движение по замку; выпрыгивающие из темноты
чудовища, которые оказываются всего лишь тенями, отбрасываемыми мебелью, уже не
приводят в состояние трепетного ужаса. Но чтобы светил фонарь, его нужно
заправлять маслом - а оно имеет обыкновение быстро заканчиваться. С
возвращением тьмы возвращаются все страхи, голова начинает кружиться, взор
расплывается, и на тебя устраивают охоту ОНИ - то ли жаждущие крови неведомые
обитатели этого зловещего места, то ли несуществующие фантомы, порождения
твоего агонизирующего разума. Так или иначе, они несут с собою реальную,
неиллюзорную смерть, и единственным способом спастись от них становится бегство
- бегство к ближайшему источнику света или в надёжное укрытие, которым, к
примеру, может послужить большой платяной шкаф с запирающимися дверями.



insertLinkedImg



Есть два основных метода, какими современные видеоигры умеют
пугать игромана. Первый: использование эффекта неожиданности. Внезапно
выпрыгнувший из-за угла зомби, обрушившаяся стена и резкие громкие звуки - вот
характерные приёмы такого подхода, среди апологетов которого можно назвать
ранние выпуски Resident Evil. Идеолог второго подхода - сериал Silent Hill -
берёт другим: нагнетанием атмосферы безнадёжности, заунывной тоскливой музыкой
и пронзительным эмоциональными сюжетом, затрагивающие острые темы - в общем,
всем тем, что принято называть «психологическим ужасом». «Амнезия» объединяет в
себе оба эти подхода - здесь страшны и внезапные появления монстров, и сама
атмосфера непрекращающегося страха, вязкого, мучительного, складывающаяся из
темноты залов и коридоров, леденящих кровь звуков и обрывков сюжета, которые
ниточка за ниточкой сплетаются в единую историю. И благодаря удачному сочетанию
приёмов, воздействующих на игрока, «Амнезия» пугает намного сильнее, чем любая
из современных хоррор-игр.



insertLinkedImg



При этом к жанру survival horror «Амнезия» не имеет никакого
отношения. Это не бессмысленный экшен с уничтожением орд однообразных врагов,
здесь не приходиться выживать - здесь надо переживать.
Переживать историю героя, срастаясь с ним физически и ментально, ощущать его
мысли, его боль - как свои собственные. «Амнезия» не только пугает сильнее
других хорроров, она и в игровой мир погружает лучше, чем многие из ролевых
игр. Конечно, для достижения такого эффекта одной только превосходной атмосферы
было бы мало. Но в игре шведской студии Frictional Games, создателей серии
ужасов Penumbra, всё
исполнено по высшему разряду. «Фрикционисты» оказались настоящими
перфекционистами - свою новую историю они облачили в прекрасную графическую
форму, нетребовательную к ресурсам компьютера, и снабдили замечательным звуковым
сопровождением. Игра не виснет, не вылетает на рабочий стол, никогда не глючит
и не требует ни единого патча - для компьютерной игры, да ещё и сделанной не
самой известной североевропейской студией, это своего рода чудо.



insertLinkedImg



Другой важной элемент игры - головоломки. Они логичные, в
меру сложные и что самое главное - они органично вписаны в повествование, и
потому не кажутся абсурдными или надуманными. Сломался лифт, ведущий в
подземелье замка? Что ж, придётся найти инструкцию по его ремонту, найти недостающие
детали, спуститься в машинное отделение и, руководствуясь записками инженера,
починить механизм. Логично? Ещё как, не придерёшься. Или другой пример - проход
в нужное нам место завален булыжниками. Чтобы убрать их с пути, необходима
взрывчатка - для её создания надо найти лабораторию, три вида реактивов и
подходящий сосуд, в котором их можно смешать. С учётом того, что всё происходит
в темноте, в которой герою быстро делается дурно, решать головоломки приходитсят
не в медлительно-расслабленном темпе, как в двумерных  квестах старины, а в экстремальном режиме -
что, конечно, придаёт игре дополнительного саспенса.



insertLinkedImg



Играть в «Амнезию» надо непременно ночью. Обязательно одному
и в темноте. И в больших громких наушниках. Именно тогда будет достигнут правильный
эффект - вам захочется свернуть игру в трей и больше никогда к ней не
прикасаться, спрятаться под одеяло или под кровать и, стараясь не шевелиться и
не дышать, молить о скором наступлении утра. Но вы этого не сделаете. Вы
найдёте в себе мужество продолжить играть - потому что оторваться от «Амнезии»,
как бы страшно вам ни было, вы просто не сможете.



insertLinkedImg


Игры в материале:

Комментарии (56)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
З_А_Д_Р_О_Т_
1
29.09.2011 21:22
Играл.В штаны чуть не наложил
HardBass
1
12.07.2011 17:35
Игра супер, мне очень понравилась. Оценка заслуженная!;)
Neuron
1
30.06.2011 18:39
Хоть она мне и очень нравится, всё же скажу, она очень скучная и нудная, а так можно и поиграть.
Phil
1
28.06.2011 12:17
Ужаас... Silent hill отдыхает...
)PiRaMiD-HeaD(
1
20.10.2010 15:15
Эни "AnNy " =): А ты в её ночью и в наушниках поиграй=)))Мало не покажется)))
)PiRaMiD-HeaD(
1
20.10.2010 15:14
Смесь ужаса и квеста ОБОЖАЮ такие игры=)))
AnNy
1
20.10.2010 15:04
не страшная игра совсем
Wiitality
1
10.10.2010 20:42
Варг "6460": нет продолжать не стоит, игра не моего уровня =)
Варг
1
10.10.2010 20:22
Cейчас вот решил ещё разок поиграть в первую пенумбру на сложном уровне. Первую собаку удалось прибить, а вторая загрызла. Урон стал более высокий. Три раза промахнулся. Что меня раздражает в этой игре, так это то, что собак нельзя добивать, пока они не встанут. Очень раздражает. Когда я впервые играл и увидел повсюду пустые железные коробки из под патронов, то думал, что будет смачный шутер с кучей монстров, а тут вот оно что... Кроме динамита никакого эффективного оружия нет. Всю игру мечтал найти хотя бы какой-нибудь хоть самодельный огнестрел... С ним бы игра раем показалась..
Wiitality
1
09.10.2010 23:36
Варг "6460": в Пенумбру даже первый уровень не прошёл, не понимаю такие игры

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?