В сентябре прошлого года на свет вышла Amnesia: The Dark Descent, поворотный проект в истории независимой шведской студии Frictional Games. Поначалу дела шли не слишком гладко: некто слил в Интернет пресс-копию игры, в связи с чем особо ушлые товарищи смогли бесплатно скачать игру за день до ее релиза. К счастью, в целом все сложилось куда более удачно: высокие оценки в прессе, номинация на IGF 2011; и как итог — более 200 тысяч реализованных копий, включая продажи в России.
В своем блоге Frictional Games назвала достигнутый результат «потрясающим»: итоговые цифры превышают некогда ожидаемые в 2 раза. И хотя половина продаж пришлась на период рождественских скидок (до –75%), шведские разработчики выразили большую удовлетворенность своим финансовым положением. Несколько лестных слов было адресовано и в адрес PC как игровой платформы: «С имеющимися данными на руках мы должны признать, что испытываем уверенность в PC. Объем текущего сбыта более чем достаточен, чтобы мотивировать нас на разработку PC-ориентированных (и даже PC-эксклюзивных) игр».