Материал по каждой
новой игре от Американа МакГи принято
начинать с обсуждения личности одиозного
разработчика. Но мы данный этап по
объективным причинам пропустим. Талант
и прозорливость этого бездельника в
свое время сильно переоценили. С грустью
признаем - кроме American McGee's Alice ничего
путного под непосредственным началом
МакГи и не выходило. И не надо сейчас
вспоминать Scrapland или Bad
Day L.A. Первая являлась посредственным
экшеном про роботов с зачатками
GTA-структуры. Ну а про
позорный «Лос-Анджелес» говорить вообще
не будем. Ибо не о чем. Да мы бы и дальше
не обращали внимания на всю эту унылую
посредственность, что выходит под
эмблемой шанхайской Spicy Horse. Но Американу
МакГи катастрофически необходимо было
напомнить всему свету, что именно ему
принадлежит идея создания той самой
«Алисы». Ведь еще пара серых и откровенно
проходных проектов - и уже никто сего
знаменательно факта и не вспомнил бы.
Alice: Madness
Returns считалась последней
попыткой знаменитого геймдизайнера
вернуть себе благое имя. «Получилось
ли?» - спросите вы. Ну, будь все безупречно
и убедительно - мы бы с первых строк об
этом трубили во все фанфары и заливались
соловьем.
Безумие продолжается
Поспешим лишь заверить
фанатов оригинальной American McGee's Alice
в том, что вторая часть, к счастью, далеко
не провал. Alice: Madness
Returns крайне тяжелая для
адекватного «оценивания» игра. Только
ты даешь себе расслабиться и получаешь
удовольствие от многочисленных
стопроцентных атрибутов здешней тонко
выстроенной атмосферы, приходишь в
восхищение от всех этих живых чайников
на ножках, расставленных кальянов и
неведомых подвесных конструкций, как
положительные эмоции насильственно
заменяют негодованием от однообразного
геймплея.
Вторая «Алиса» -
чистокровный платформер. Хардкорный,
беспощадный и традиционно затянутый.
С этим необходимо свыкнуться. Если
кто-то ждет от Madness Returns
большого количества художественно
поставленных диалогов, сложного
морального выбора и лютой нелинейности
- расслабьтесь и смиритесь. Ничего
такого здесь нет. Но списывать в утиль
игру, проклиная МакГи на чем свет стоит,
раньше времени не стоит. Усладу и утешение
вы найдете в другом.
Для категории геймеров,
воспитанных на классических платформерах,
вторая Alice окажется сущим
подарком и поводом для внеочередных
именин сердца. Ведь такое сумасшедшее
количество обидных недолетов с последующим
прохождением здорового участка уровня
заново может подарить только по-олдскульному
поставленный проект.
Восхищаясь кропотливой
работой художников и моделлеров,
подаривших нам хрупкий мир, не забудьте
посетовать на засилье однообразных
монстров. Ну и главная вопиющая
несправедливость заключается в том,
что на протяжении каждого уровня, который
длится здесь достаточно долго, разработчики
не стесняются подсовывать нам одного
и того же мини-босса по десять раз. Только
вы расправите плечи после нудного боя,
как через десять минут все та же
внушительных размеров биомасса нападает
снова и снова. И такое происходит
постоянно. Вроде, фантазии Spicy Horse не
занимать. Что помешало нарисовать с
десяток дополнительных монстрюков?
Но будем солидарны и
отметим, что из имеющегося «монстро-парка»
встречается много интересных экземпляров.
Есть упомянутые озверевшие чайники на
ножках, гномы с чайными ложками в руках,
черные грязевые болваны (они тут в
четырех состояниях встречаются: личинка,
маленький зародыш, летающая «каракатица»
и огромный прямоходящий мини-босс). Наш
персональный любимчик - краб с бомбометом,
который у него встроен в клешню. Одно
удовольствие наблюдать, как он с серьезным
и напряженным видом курит сигару и время
от времени поджигает с ее помощью
отправляемых в вашу сторону бомбочек.
Одна услада - умерщвлять
все это непригодное отребье. Тут, понятное
дело, приходит на помощь крайне аутентичный
арсенал нашей героини. Кухонный нож
никуда не делся и по-прежнему сослужит
самую верную службу Алисе. Как и перечница.
Но если со второй по ходу прохождения
расставаться не захочется, то вот ножу
со временем получится найти удачную
замену. Вы только полюбуйтесь на эту
секиру, голова которой представляет,
кхм, голову лошади. Представьте себе
соответствующую шахматную фигурку,
увеличенную в несколько раз, у которой
оторвали нижнюю половинку, вставив
вместо нее ручку-держатель. И этой
конструкцией одно удовольствие дубасить
подступающие массы. Булава издает
ненавязчивое ржание во время ударов,
что придает ей особый шарм.
Еще одно оружие дальнего
боя - чайник. Да, именно он, а вы что
хотели тут увидеть, снайперский арбалет?
Пуляет сгустком кипящей массы и наносит
за раз больший урон, нежели перечница.
Но и перезаряжается дольше. Главный
минус дальнестрельного оружия - оно,
простите, склонно к перегреву. Но это
не дань реализму, а лишь вынужденная
мера по корректировке баланса. Из прочих
полезных штучек у Алисы имеется часовая
бомба в виде кролика, которой удобно
сносить хлипкие перегородки, и зонтик,
действующий по принципу щита.
Оружие можно апгрейдить,
но для этого необходимо собирать в
непомерных количествах молочные зубы,
раскиданные по уровням. Там же вы найдете
воспоминания Алисы и разнообразные
бутылочки.
Сама главная героиня
повзрослела (18 лет ведь исполнилось),
покинула психушку и теперь отчаянно
пытается понять с помощью личного
психолога, что же послужило причиной
пожара, в котором погибли ее родители.
Если вы хотели узнать завязку сюжета -
то вот она, перед вами только что
промелькнула. Посильную помощь Алисе
окажут Чеширский Кот, Безумный Шляпник
(да, теперь он положительный персонаж,
равно как и Герцогиня), унылый Черепах
и сладкая парочка Морж и Плотник. Пусть
большинство из них погибло в первой
части - МакГи подобные условности
никогда ведь не останавливали.
Да, случаются недолеты. Да,
иногда оформление уровней приедается
своим однообразием, а мини-боссы - своей
навязчивостью. Да, сложность и
продолжительность смутят неподготовленного
пользователя. Но старожилы-хардкорщики
точно останутся довольны. Только нам
бы хотелось увидеть от МакГи не столько
проект про то, как Алиса делает «прыг-скок»
львиную долю всего времени, а
сложноустроенный экшен с массой диалогов
и не такой изнурительной динамикой.
P.S:
P.S:
Стоит отметить тот факт, что играть в обновленную Алису лучше на карточках NVIDIA
GeForce,
поддерживающих технологию PhysX - аппаратное ускорение симуляции
физических эффектов. Благодаря ей волосы Алисы, «как живые»,
развиваются по ветру, когда юная красотка одним махом перепрыгивает с одного
жутковатого островка на другой. Пулемет-перечница оставляет за собой шлейф из
жидкого, расчлененного месива, которое расплескивается у вас по монитору
(особенно живо «месиво» смотрится в 3D).
При этом все столкновения, разборки, безумные убийства и непокорная красота Алисы симулируются физически корректно в режиме реального времени.
А с помощью модуля APEX Destruction, отвечающего за реалистичное разрушение игровых объектов, плиты, соборы, разлетающиеся на куски кровавые головы карт-стражников, выглядят просто превосходно.
Посмотреть на Алису в действии можно здесь.
Вообще в Alice: Madness Returns смущает, по большому счету, только одно обстоятельство - игра является платформером до мозга костей. Как представитель данного жанра она исполнена безупречно.