- С чего начинать, Ваше Величество? - спросил он.
- Начни с
начала, - важно ответил Король, -
продолжай, пока не дойдешь до конца. Как
дойдешь - кончай!(с)
Сначала была сказка.
Гениальная песнь абсурда, рожденная
умом талантливого математика Льюиса
Кэрролла во время летней прогулки в
обществе дочерей декана колледжа, где
Льюис читал лекции. Невероятно, но,
призванная развлечь десятилетних
девочек, сказочка, сочиненная на ходу,
в скором времени обрела огромную
популярность среди даже отнюдь не
детской аудитории. И, что еще более
странно, оказала огромное влияние на
всю европейскую, да и мировую современную
культуру, обрела бесчисленное число
реминисценций в литературе, кинематографе,
музыке и даже психологии. От творчества
группы Jefferson Airplane и до Синдрома Алисы в
Стране чудес.
- А это чудеса,
- равнодушно пояснил Чеширский Кот.
- И.. И что же
они там делают? - поинтересовалась
девочка, неминуемо краснея.
- Как и положено,
- Кот зевнул. - Случаются...(с)
И если моду на пропитанные
ЛСД «марки» с изображениями Алисы еще
можно назвать спорной, то раскрытие
таланта безумно-гениального и
гениально-безумного дизайнера Америкэна
Магки - это, безусловно, большое событие
для игроков всего мира. Первый же
самостоятельный проект Америкэна
покорил сердца миллионов, стал каноном
атмосферной до чертиков игры, из чьих
цепких лапок не вырваться и не отбиться
ни ножом, ни сковородкой. Стоило единожды
прыгнуть в кроличью нору, как, творчески
переосмысленная Магки, Страна чудес -
ощетинившаяся шипами и гигантскими
шестеренками, мрачная и пугающая, но
безумно манящая, навсегда оставалась
в сердце. И даже сейчас, 11 лет спустя, в
век CryEngine 2.0, MMORPG
и sandbox-шутеров, очаровательному
безумию American McGee's
Alice невозможно противостоять.
- Видишь ли,
этого всё равно не избежать, - сказал
Кот, - ведь мы все тут ненормальные. Я
ненормальный. Ты ненормальная...
- А почему вы
знаете, что я ненормальная? - спросила
Алиса.
- Потому что
ты тут, - просто сказал Кот, - иначе бы
ты сюда не попала.(с)
Целых 11 лет Макги шел
к продолжению «Алисы». Изменились мы с
вами, повзрослела и девочка Алиса.
Впрочем, уже вовсе не девочка, а
привлекательная молодая особа,
гипотетическому кавалеру которой,
однако, не приходится завидовать.
Напомним, что вся семья Алисы, по Макги,
погибла в ночном пожаре, вину за который
неуправляемое подсознание девочки
переложило на нее саму. Единственным
спасением от терзающего чувства стало
бегство во внутреннюю Страну чудес -
полное волшебных образов детское
сознание... больное, покореженное и
извращенное ужасной трагедией. Добиться
окончательной регрессии шизофрении за
11 лет так и не удалось...
Алиса отправляется в
Лондон, чтобы столичные психотерапевты
могли разобрать ее душу по винтикам.
Именно здесь, в городе дождей, снобов и
лавок старьевщиков, мерзкие щупальца
Красной Королевы (чувство вины, обретшего
в воображении Алисы ядовитую кровь и
омерзительную плоть), настигают Алису
и вновь утягивают в Страну чудес, где
ей предстоит непростая битва с внутренними
демонами за свой рассудок.
- Просто не
знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно,
примерно знаю, кто такая я была утром,
когда встала, но с тех пор я всё время
то такая, то сякая - словом, какая-то не
такая.(с)
Где многое изменилось
и все же все по-старому. Макги верен себе
и намерен в очередной раз завоевать
игроков премилыми страшилками в духе
мультипликаций Тима Бертона. Америкэн
обещает выдержать каждый уровень игры
в уникальной, но неизменно узнаваемой
стилистике. Так, замок Красной Королевы
- это изрезанные трещинами викторианские
башни, гниющие королевские сады и
покрытые пылью и паутиной фонтаны под
кровавым небом. Игроки непременно
прогуляются по залитому ласковым солнцем
яркому сказочному саду близ пруда,
заросшего кувшинками, попрыгают по
остовам гигантских старых часов и
разбросанным над звездным небом
платформам, поразятся паровым механизмам
и окунутся в атмосферу параноидального
ужаса в освещенных тусклыми ночниками
комнатах «в шашечку», так похожих на
палаты психиатрической лечебницы. Не
следует забывать, что ключевую роль в
успехе American McGee's
Alice сыграл именно отменный
дизайн всего и вся. И уже сейчас, глядя
на многочисленные ролики и скриншоты,
можно сказать, что «шизанутый» дизайнер
не потерял хватки - все уровни собраны
как карточные домики - с любовью,
чуткостью и вниманием, а иначе и нельзя,
иначе все рухнет и улетучится тонкий
флер сказочного безумия. Кстати, Алиса
заделалась настоящей модницей и будет
менять наряды для каждой локации:
синенькое платьице - для пикника на
природе, красное - для визита в королевские
покои, готичное черное с полосатыми
гетрами - наряд для ночных вылазок, а
для уровней с восточным колоритом (будут
и такие) у Алисы припасено кавайное
платье-кимоно в цветочек.
Вся эта неземная красота
будет рисоваться усилиями графического
движка Unreal Engine
3, со всеми сопутствующими такому выбору
плюсами и минусами. И если к первым можно
отнести приятную анимацию (волосы Алисы,
как настоящие - раскачиваются на бегу,
колышутся на ветру и вздымаются вверх
в потоках теплого воздуха), повышенную
детализацию персонажей и уровней, то
последние уже сейчас отталкивают
чрезмерной «замыленностью» и
«засвеченностью» дневных локаций.
Как и в прошлом, огромное
внимание уделяется созданию осязаемой
атмосферы: волшебной, таинственной,
пугающей. Однако, если раньше сгустившийся
мрак лишь подогревал любопытство и
чувство сродни детской возбужденности,
то в Madness Returns
Макги намерен усилить акцент на
запугивании игрока и психологическом
давлении. Речь идет не о повышении
количества шкафов, лестниц и кроватей
с затаившимися снарками. По замыслу
разработчиков игроки испытают на себе
едва ли не все лики страха: от классического
хичкоковского саспенса, до шизоидного
кошмара лишенного опоры здравой логики
человека.
- Знакомьтесь!
Алиса, это пудинг! Пудинг, это Алиса! Ну
вот, вас только познакомили, а ты уже на
него с ножом!(с)
Подтверждением этих
слов служит, например, новый дизайн
карточной стражи. Карты больше не будут
напоминать неповоротливых и до смешного
угрюмых человечков, а предстанут в
образе зловещей ожившей мертвечины:
оскалы черепов, сокрытые под капюшонами,
плохо пришитые неизвестным вивисектором
конечности и куски плоти, вырезанные в
форме масти. Игровой бестиарий не только
претерпит некоторые изменения, но и
дополнения. К примеру, игрокам предстоит
столкнуться с агрессивными чайниками
на проворных механических лапках.
Повстречаются игрокам и полюбившиеся
в первой части герои: воскреснут Белый
Кролик и Чеширский Кот - неизменные
спутники Алисы.
Истреблять всю эту
нечисть предстоит абсолютно переработанным
арсеналом. Из старых экземпляров
разработчики продемонстрировали только
кухонный нож. Что предсказуемо, ведь
представить милую девочку Алису без
огромного тесака в руке решительно
невозможно. Тема убийственно-опасной
кухонной утвари получит логическое
развитие в виде скорострельной
перечницы-мельницы, по желанию игрока
наводимой на цели автоматически или
вручную. Кроме того успели «засветиться»:
огромный шахматный конь на палочке,
используемый как дубина, чайник-гранатомет
и парализующая бомба в виде часов и в
виде кролика. Звучит неплохо, но,
согласитесь, не так интересно, как колода
остро заточенных карт или демонические
кости из American McGee's
Alice. Убитые враги будут
оставлять после себя довольно оригинальную
игровую валюту. На выбитые зубы Алиса
сможет покупать апгрейды для своего
вооружения - до четырех раз для каждой
режущей, дробящей или стрелковой единицы.
- Нужно бежать
со всех ног, чтобы только оставаться на
месте, а чтобы куда-то попасть, надо
бежать как минимум вдвое быстрее!(с)
В целом, механика игры
не претерпит никаких серьезных изменений,
а значит, перебранки с взбесившейся
посудой и резня насекомых-переростков
будут в равной пропорции разбавляться
забегами и прыжками по пересеченной,
спирально закрученной и зеркально
отраженной местности Страны чудес.
Аркадная составляющая выглядит стандартно
для любого платформера, за исключением
некоторых чисто «кэрроловских» решений.
Так, откусив от тортика с надписью «Съешь
меня», Алиса запросто сможет перетоптать
все вражеское войско и перешагнуть
через крепостную стену, а отпив глоток
из бутылки с надписью «Выпей меня»,
Алиса, конечно же, сможет бегать по
кроличьим норам и другим местам,
труднодоступным для существ человеческого
роста. Зачастую, в таких сокрытых от
невнимательных глаз уголках, можно
будет найти немало приятных сюрпризов.
Кроме того, на стенах уровней нацарапают
гвоздями свои послания безумные дети
- следуя им, игроки также смогут найти
немало полезных сокровищ. Кроме очевидных
преимуществ, уменьшенная Алиса будет
обладать еще одним: способностью видеть
невидимое. Например, плывущие над
пропастью невидимые платформы.
Столкнувшись с такими преградами,
игрокам предстоит усердно обращаться
к волшебной бутылочке и «на лету» менять
рост героини, чтобы по невидимым дорожкам
преодолеть смертельную бездну.
- Интересно
было бы поглядеть на то, что от меня
останется, когда меня не останется.(с)
Так, путешествуя по
своему сознанию, Алиса будет находить
осколки воспоминаний. Иные вызовут в
памяти знакомые голоса, другие запустят
в сознании девочки целые сцены из
прошлого. Не все воспоминания будут
лежать на виду и только самые внимательные
и старательные игроки смогут раскрыть
образ Алисы и узнать все тайны той
страшной ночи.
«Возвращение безумия»
должно стать настоящим подарком всем,
кто эти долгие годы скучал по любознательной
Алисе и загадочной Стране чудес. Игра
обещает стать чуточку взрослее, чуточку
страшнее и немного менее наивной, но не
должна растерять своего безумного
очарования. Чуточку спятить, устроить
заварушку на чаепитии, попрыгать по
гигантским грибам и поболтать с кроликом
мы сможем совсем скоро - релиз Alice:
Rerutn to Madness
состоится уже 14 июня.



