А маэстро-то голый! Обзор Phoenix Point
Обзоры и превью

А маэстро-то голый! Обзор Phoenix Point

Джуллиан Голлоп руководил разработкой самой первой игры серии X-COM в 1994 году. Его новый проект Phoenix Point должен был продолжить традиции и вывести жанр на новый уровень. Реальность оказалась сурова, а результат — неоднозначным.

Если кратко описать формулу успеха X-COM, то она такова: Земля практически захвачена пришельцами, мы ведем полупартизанскую войну, принимаем судьбоносные решения на глобальном уровне и проводим тактические бои в пошаговом режиме. И формула эта так понравилась публике, так сладко лишала покоя, что не забыта по сей день. К идеям X-COM неоднократно возвращались самые разные разработчики — с переменным успехом. Лучшими современными проектами этой категории заслуженно считаются игры команды Firaxis Games. Неплохая трилогия UFO получилась у поляков MythosGames в середине 2000-х. Достойна внимания хардкорная Xenonauts (2014). Ценители ожидали, что Phoenix Point станет лучшей в своей нише. Нет, не стала.

Игра у Голлопа получилась совсем неплохой. И вот здесь видится интересный факт: Phoenix Point больше понравится тем, кто не знаком с другими проектами в стиле «Партизаны против пришельцев». Таким геймерам будет сложно освоиться — здесь множество разных механик и сотня мелких нюансов. Они быстро проникнутся неповторимой атмосферой: цивилизация вот-вот сгинет, а мы строим на базе новую аптеку и клуб! Phoenix Point затягивает, этого не отнять. Но вот геймеры-ветераны будут слишком часто натыкаться на знакомые элементы. И многие механики в новой игре реализованы не так хорошо, как хотелось бы. Собственно, Phoenix Point соткана из заимствований, и вам вспомнятся чуть ли не все известные тактические игры — не только X-COM и продолжатели. Свои идеи здесь имеются, но их слишком мало. 

И главная оригинальная черта — сеттинг и уклон в сюжет. Инопланетян на этот раз не позвали. Угроза пришла из океанских просторов: странный туман начал наползать с воды, флора и фауна принялись меняться, причем не в лучшую для человека сторону. А однажды миллионы людей потеряли волю и попросту ушли в морской прибой. Вернулись они злобными мутантами. Остатки человечества ожидаемо решили, что единство — это глупость, ведь лучше разделиться на фракции. Ну а мутанты-пандораны продолжили расширять свою империю. Тут на сцену выпускают игрока, и нам предстоит восстановить таинственную организацию из середины прошлого века, тот самый Phoenix Point. Немножко тайн и парочка загадок добавили вселенной своего неповторимого обаяния.

И здесь проявляется первый недостаток проекта: нехватка бюджета. Вся история рассказывается картинками с минимумом анимации. А ведь какой крутой эффект произвел бы CGI-ролик, в котором толпы людей бредут прямиком в море! Своя атмосфера у игры есть, но она могла бы быть плотнее. Денег не хватило и на многое другое.

На отношениях с упомянутыми фракциями построена одна из важных механик Phoenix Point. К примеру, если достичь определенного уровня уважения у приверженцев религии, то они откроют нам свои базы и поделятся технологиями. Для этого придется, как в некоторых RPG, выполнять миссии, ухудшающие отношение к вам других фракций. Вот в UFO: Aftermath все было проще и реалистичнее: кучка выживших жмется друг к дружке, и никакой тебе дипломатии...

Лучшее, что есть в Phoenix Point — тактические схватки. Они целиком пошаговые, никакого вам real-time в минуты затишья. Здесь исправно работает множество элементов иных жанровых игр. Мы занимаем разные виды укрытий и разрушаем таковые у врага. Перехват хода был в любом пошаговом хите, можно вспомнить хоть западную XCOM: Enemy Unknown, хоть восточную «Операцию Silent Storm». Конус внимания точно так же, как в Phoenix Point, наводится в Achtung! Cthulhu Tactics. Невидимого противника можно услышать, и он обозначится условным значком. Среди параметров бойцов опять же все привычные: пришибли монстра — вот вам прибавка к силе воли и так далее. Отлично сделана стрельба: мы выцеливаем любую часть тела противника с учетом всех препятствий на пути пули. Вот, кажется, наш солдат прошмыгнул на удачную позицию, но оказалось, что из-за дерева торчит только хвост супостата... 

Возня с отрядом из разных солдат здорово увлекает, как и во всех хороших пошаговых играх. Вот только не оставляет мысль: ну где же волна революционных внедрений, маэстро Голлоп?

Зато порадовали мутанты. Интеллектом они вряд ли удивят, но и на болванов не похожи. Воевать с ними интересно. Злодеи из глубин будут искать разные пути, не поленятся пробежать к вам в тыл через разрушенный дом, а получив пулю в коленку, монстр может поковылять в сторонку, решив, что война для него закончена. За внешний вид пандоранов — отдельный респект художникам студии Голлопа. Монстры действительно страшные, уродливые, смоделированные изобретательно, с выдумкой и огоньком. Графических мощностей движка Unity хватило, чтобы мы могли разглядеть все эти тентакли, жабры, ложноножки и клешни. К тому же монстры неплохо анимированы и очень убедительно пугают всех хрюканьем и рычанием.

Геймплей Phoenix Point в динамике можно оценить в записи нашего стрима

На стратегической стадии на нас обрушится вагон с тележкой всяческих забот. Исследование, производство, разведка и захват территорий — все это видано, и ничего нового Голлоп здесь также не сказал. Кого-то обилие занятий наверняка утомит: вручную лепить на станке каждую аптечку, чтобы потом лично сунуть ее в карман солдату перед боем — удовольствие не для всех. Но это обязательно для хорошей игры в духе X-COM , их и любят за сочетание микро и макроконтроля. А бывалые игроки просто будут тихо млеть, вращая земной глобус с россыпью точек интереса.

И все же настораживает количество дизайнерских промахов, тем более со стороны мастера. Камера почти не дает зума, вяло дергаясь. При этом каждый стрелок может включить вид от первого лица, и палить, будто в шутере. Двухчасовое обучение уныло объясняет часть механик, потом обрывается, и еще столько же нюансов мы осваиваем методом научного тыка. В перестрелках мы видим возможный урон, но не видим шанс попадания, а это уж совсем никуда не годится. А некоторые вещи в Phoenix Point можно было попросту сделать лучше. Не очень увлекательно развивать навыки солдат, если эти навыки сводятся к прибавке процента к некоторым характеристикам. Да, можно научить снайпера отстреливать куски вражеской брони, но таких активных умений мало. Совсем уж трудно объяснить для чего именно игре нужны такие долгие загрузки... 

В итоге можно с уверенностью сказать, что шедевра не дождались, а прорыва не случилось. Порой Phoenix Point и вовсе вызывает недоумение. Но это хорошая смесь тактики и глобальных маневров, какой и была X-COM. Понравится любителям жанра, еще больше понравится любителям поджанра, созданного тем самым Голлопом.

Игры в материале:

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?