• GameGuru
  • Новости
  • NVIDIA GeForce RTX 3080 протестировали в играх. Результат поражает

NVIDIA GeForce RTX 3080 протестировали в играх. Результат поражает

Эксперты из Digital Foundry уверены — это прыжок в будущее
Поделиться
Отправить
Поделиться
16.09 19:20

Наконец-то появилось новое поколение видеокарт NVIDIA GeForce. Новая линейка Ampere включает в себя три подтвержденные карты, но в конечном итоге должна увеличиться до линейки по крайней мере из полдюжины, если судить по прошлым сериям. Но здесь и сейчас у аналитиков из Digital Foundry есть только одна: RTX 3080. Ранее мы публиковали первые, так называемые синтетические тесты. Теперь же можно публиковать подробное тестирование. Аналитики делятся более полной картиной производительности RTX 3080, от 1080p и 1440p до 4K в гораздо более широком диапазоне игр.


Прирост производительности в новинках, использующих современные технологии

Начинает свой обзор Digital Foundry с тестирования RTX 3080 в трех главных бенчмарках 2020 года: Doom Eternal, Control и Borderlands 3, а также в Shadow of the Tomb Raider. Все четыре игры демонстрируют значительные улучшения при работе на RTX 3080 по сравнению с картами предыдущего поколения, независимо от того, смотрите ли вы на RTX 2080, RTX 2080 Ti или даже на почтенный GTX 1080.

Эти четыре игры по-максимуму используют новые графические фишки. Даже Shadow of the Tomb Raider, несмотря на то, что она вышла почти два года назад. Их разработчики используют современный графический API, такой как DirectX 12 и Vulkan. 

Doom Eternal

Вслед за триумфальным Doom (2016), Doom Eternal — это еще одна умно созданная игра, использующая перспективный движок id Tech. В седьмой версии этот движок прекращает поддержку семейства API DirectX, вместо этого с большим эффектом полагаясь на API Vulkan. Это позволяет эффективно использовать процессоры с высоким количеством ядер, такие как Core i9 10900, что используется в тесте. Поэтому мы видим большой скачок производительности с 2080 до 3080 даже при 1080p, поскольку мы не так ограничены процессором, как во многих других названиях.

Процентное улучшение с 2080 по 3080 составляет 53% при 1080p, увеличиваясь до 71% при 1440p и 87% при 4K. Даже, если вы наслаждаетесь игрой на RTX 2080 Ti, самой быстрой доступной потребительской карте до запуска 3080, вы все равно увидите 24-процентный прирост частоты кадров при 1080p, увеличивающийся примерно до 35% при более высоких разрешениях, которые мы тестировали. Мы говорим о результатах в сотнях кадров в секунду, так что это не так, как если бы производительность была плохой на предыдущем флагмане Nvidia, но при 4K RTX 3080 способен максимально использовать возможности монитора с характеристиками 4K 144 Гц. RTX 2080 Ti не мог достичь таких высот.

Если вы вместо этого обновите карту GTX 10-й серии, вы увидите еще большие улучшения. Используя GTX 1080, который мы тестировали в качестве базового, производительность увеличивается примерно на 150% при 1080p. Увеличение при 1440p составляет примерно 175%, и около 200% при 4K. Даже учитывая разницу в двух поколениях между этими двумя картами, это мощный результат.

В результаты бенчмарка также включены тесты ультра текстур для GTX 1080 и RTX 2080 с разрешением 4K. Увеличение производительности на RTX 3080 обеспечивают два источника: сам чип и тот факт, что он имеет больше видеопамяти, способной обрабатывать так называемые «ультра кошмарные» текстуры. Поэтому вы можете увидеть, как прирост производительности на этих настройках обеспечивает RTX 3080.

Borderlands 3

В то время как Borderlands 3 по умолчанию использовала API DirectX 11 при запуске игры в 2019 году, ее реализация DX12 с тех пор вышла из бета-версии и позволяет гораздо лучше использовать современные многопоточные процессоры. Поэтому RTX 3080 может достигать невероятных результатов по сравнению с картами предыдущего поколения.

С настройками Bad Ass мы видим заметное улучшение производительности даже при 1080p, самом низком разрешении, которое тестировали аналитики из Digital Foundry. RTX 2080 и 2080 Ti показывают в среднем на 87 и 114 кадров в секунду соответственно, но 3080 обеспечивает потрясающие 143 кадра в секунду, живой прирост на 64% по сравнению с RTX 2080 (и 28% в сравнении с RTX 2080 Ti). По мере увеличения разрешения RTX 3080 способен увеличивать свое лидерство по сравнению с 2080-ми — можно наблюдать увеличение на 74% от поколения к поколению при 1440p, поднимаясь до 81% при 2160p. Да, это гулпо, но если вы вместо замените свою GTX 1080, вы увидете 150% увеличение частоты кадров в 4K, поскольку мы переходим от кинематографических 24 кадров в секунду к комфортному среднему значению 60 кадров в секунду. Данных о 1080p и 1440p для GTX 1080 пока нет. Проблема баге драйвера NVIDIA, который не позволяет аналитикам Digital Foundry записать данные их бенчмарков.

Control

Control от Remedy стала главной игрой, которая демонстрирует преимущества рейтресинга. Кроме того — это игра, которая можно поставить даже самую мощную видеокарту на колени, если испытывать устройство на специальной локации и при определенных геймплейных условиях. К сожалению, эту область нелегко повторить, поэтому аналитики выбрали более простую методику. В этом тесте Digital Foundry оставила функции RT и DLSS отключенными, чтобы дать картам серии GTX шанс на честный бой против 3080.

Как и Borderlands 3, а также Doom Eternal, существует четкое разделение между каждой из протестированных нами карт: GTX 1080, RTX 2080, RTX 2080 Ti и RTX 3080. Глядя на 1080p изначально, RTX 3080 имеет преимущество над RTX 2080 на 65%, а GTX 1080 — более чем на 175 процентов. Если вместо этого рассматривать RTX 2080 Ti, то у последнего хита NVIDIA есть чуть менее 30% преимущество перед предыдущим флагманом «зеленых».

При увеличении разрешения, 3080 имеет 32% преимущество над 2080 Ti и 71% преимущество над ванильной 2080. Аналогично 4K, где 3080 имеет 34% преимущество над 2080 и 75% преимущество над 2080 Ti. Просто для удовольствия давайте посмотрим на GTX 1080 — там 18 кадров в секунду при 4K и 58 кадров в секунду на RTX 3080. А это 217%. Это даже без учета DLSS и RTX, которые при совместном включении приведут к более точному изображению и повысят частоту кадров еще выше.

Shadow of the Tomb Raider

Самая старая игра, которая попала в тест RTX 3080. Неудивительно, что даже процессор Core i9 10900K с частотой 5,0 ГГц создает эффект «бутылочного горлышка» на 1080p. То есть из-за старых технологий создается эффект низкой производительности на современной видеокарте. Здесь есть только 31-процентное преимущество для 3080 по сравнению с 2080, а RTX 2080 Ti находится в пределах 11% от нового флагмана. Однако при более высоком разрешении ситуация быстро меняется: 1440p показывает, что RTX 3080 выходит на 58% превосходство по сравнению с 2080, а 4K позволяет 3080 достичь среднего результата, который на 71% выше, чем его аналог последнего поколения. Для карты за 700 долларов это довольно выдающийся результат.


Каким будет стандартный прирост производительности?

Четыре предыдущие игры особенно выделила NVIDIA, указав, что них прирост производительности будет самым ощутимым. Каким будет прирост в других играх? Чтобы ответить на этот вопрос Digital Foundry протестировала 3080 в еще трех играх: Gears 5, Far Cry 5 и Hitman 2. Far Cry 5 — это единственная игра, что использует DX11, а Hitman 2 и Gears 5 являются новинками, работающими на более современном API DX12. Это означает, что они должны лучше адаптированы под современные многоядерные процессоры, хотя, конечно, это будет меняться от движка к движку и от игры к игре.

Gears 5

Gears 5 включает в себя прекрасный интегрированный бенчмарк, который точный показатель внутриигровой производительности. С RTX 3080 вы получаете примерно солидный 30% прирост по сравнению с 2080  при 1080p, при 1440p прирост достигает 50%, а при 4K все 65%. Если вы все еще «сидите» на GTX 1080, то вам следует копить на RTX 3080. Здесь частота кадров более чем удвоится при 4K — с 38 кадров в секунду до 81 кадра в секунду.

Пользователи, использующие RTX 2080 Ti и планирующие перейти на 3080, увидят 28% преимущество в частоте кадров, выбрав новую карту. При 1080p и 1440p разница меньше — 7% при 1080p и 21 процент при 1440p.

Far Cry 5

Far Cry 5 — любопытная игра. Несмотря на то, что она был выпущен относительно недавно, она часто ограничена объемом производительности, который вы можете выжать из одного потока процессора. Вы можете видеть это «горлышко» процессора в тестах 1080p, где RTX 3080 опережает RTX 2080 всего на 10 процентов, что идентично RTX 2080 Ti. Все выглядит более нормальным на 1440p, где RTX 3080 обеспечивает прирост на 38%, а на 4K все еще лучше — прирост в 60% отделяет RTX 3080 от его аналога последнего поколения. При 1440p 3080 удерживает 10-процентное лидерство, увеличиваясь почти до 25% при 4K. Между тем 3080 превосходит GTX 1080 на 40% при 1080p, 83% при 1440p и 119% при 4K. Если у вас есть монитор с 4K или 2K, то карта RTX 30-й серии кажется разумным обновлением.

Hitman 2

Hitman 2, работающий на движке Glacier — это еще одна игра, которая не показывает большой разницы в производительности между GTX 3080 и его альтернативами последнего поколения. Эффективность 3080 сравнима с производительностью 2080 Ti при 1080p. Новинка работает всего на 5% быстрее, чем RTX 2080. 1440p укрепляет лидерство 3080 по сравнению с 2080 чуть менее чем на 40%, а 4K снова выглядит более респектабельно с преимуществом 3080 и приростом на 65 процентов.

Если у вас уже есть RTX 2080 Ti, то обновляться нужно только ради 4K, где вы можете ожидать повышения производительности в районе 23% — солидно, но ничего особенного. Владельцы GTX 1080 увидят гораздо более значимое улучшение от обновления: 3080 превосходит 1080 на 26% в 1080p, на 84% в 1440p и, наконец,  на 117% в 2160p.


На этом эксперты из Digital Foundry не остановились и протестировали еще три игры: Metro Exodus, Dirt Rally 2.0 и Assassin's Creed Unity.

Metro Exodus

При тестировании Metro Exodus использовался интегрированный бенчмарк. При 4K можно увидеть самые впечатляющие отличия — RTX 3080 опережает 2080 Ti на 24%, 2080-на 61 процент и 1080-на 131 процент. Стоит также отметить, что 3080 — это первая карта при которой количество кадров в секунду превышает 60 при игре в 4K, согласно тестам Digital Foundry.

В 1440p можно увидеть аналогичное преимущество 3080 в сравнени с ее предшественниками. Она на 21% круче 2080 Ti,  на 54% — 2080, и на 112% — GTX 1080. Средняя частота кадров 3080 составляет около 106 кадров в секунду, что означает, что мы можем воспользоваться почти всеми преимуществами монитора 1440p-144Hz. Снижение разрешения до 1080p не улучшает производительность в значительной степени, в среднем всего около 130 кадров в секунду на RTX 3080. Но 3080 все еще круче 2080 Ti на 15%, на 47% — 2080 и на 104% — GTX 1080.

Dirt Rally 2.0

Гоночные игры не являются самыми популярными с точки зрения большинства геймеров, но это жанр, который несомненно, стимулировал развитие многих компьютерных технологий, особенно многоэкранных установок, сверхшироких мониторов и дисплеев с высокой частотой обновления. Dirt Rally 2.0 была выбрана для тестирования, так как это относительно недавний релиз с DX12 и интегрированным бенчмарком. Игра хорошо работает на широком диапазоне аппаратных средств, но для достижения высоких частот обновления при максимальных настройках вам определенно понадобится высококачественная видеокарта.

Начиная с 1080p, даже относительно древняя GTX 1080 способна обеспечить плавный игру при 83 fps, а RTX 2080, 2080 Ti и 3080 вообще уходят в тройные значения. RTX 3080 работает на 170 fps — это на 15% больше, чем при RTX 2080 Ti и 60% в сравнении с RTX 2080. 

RTX 3080 опережает 2080 Ti всего на 17%, а 2080 на 61% в тесте при 1440p. В 4K GTX 1080 и RTX 2080 опускаются ниже 60 кадров в секунду, причем RTX 2080 Ti работает на 64 кадрах в секунду, а RTX 3080 поднимает эти цифры до 79 кадров в секунду.

Assassin's Creed Unity

Assassins Creed Unity — одна из самых сложных игр для тестирования и настройки бенчмарка, требующая постоянных настроек и подкруток различных слайдеров. Новый флагман Nvidia имеет 14% преимущество над 2080 Ti при 1080p, увеличиваясь до 23% при 1440p и 30% при 4K. Если мы рассмотрим вместо этого RTX 2080, то цифры составят 30%, 52% и 66% при 1080p, 1440p и 4K соответственно. Это солидный рост, но опять же 3080 не поражает воображение, как в таких играх как Doom Eternal или Control. Тем не менее, если вы купили GTX 1080, чтобы играть в Unity на 4K еще в 2016 году, переход на RTX 3080, по крайней мере, откроет для вас новый мир — с 41 fps до 96 fps.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
16 сентября 2020 19:57
Пипец сколько букаф.
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения