Кооперативный гринд — обзор Wolfenstein: Youngblood

Спин-офф, который наверняка будет не принят многими фанатами перезапущенной франшизы
Поделиться
Отправить
Поделиться
25.07

Wolfenstein: Youngblood — единственный AAA-релиз в июле. Теперь стало понятно, почему разработчики решили выпустить свою игру летом при практически полном отсутствии конкуренции. Это не совсем то, к чему привыкли фанаты Wolfenstein, но неплохое кооперативное развлечение на двоих. Чем же игра отличается от привычных одиночных «вульфов» от MachineGames? Сейчас выясним.

События Wolfenstein: Youngblood происходят через пару десятков лет после окончания The New Colossus. Старина Би-Джей Бласковиц отправил на тот свет Гитлера, освободил Америку и зажил счастливой жизнью с Аней и двумя дочерьми. Джесс и Софи росли как подобает детям величайшего бойца сопротивления — в постоянных тренировках на фоне рассказов об ужасах нацизма. «Жуткий Билли» избавил человечество от ходящего под себя фюрера, но искоренить его движение, глубоко пустившее корни по всей Европе, в одиночку не смог. Как только ему стало нечего рассказывать детям, Би-Джей втихую отправился делать то, что у него всегда получалось лучше всего — мочить нацистов. Обеспокоенные пропажей отца Джесс и Софи с помощью Эбби, дочери бывшего лидера сопротивления Грейс Уолкер, отправляются во Францию на поиски Бласковица-старшего. Джесс и Софи с детства были неразлучны, поэтому на розыскные мероприятия  отправились вместе. 

Wolfenstein: Youngblood — кооперативный шутер, но сказать, что разработчики требуют обязательного присутствия второго игрока, будет преувеличением. Сестра под управлением ИИ не мешается любителю одиночных прохождений. Большую часть времени она проводит в бесконечной (только для нее) скрытности, функция которой встроена в силовую броню. Когда это необходимо, боевая подруга умело отстреливает противников и приходит на помощь, поднимая на ноги тяжело раненого товарища. Да, теперь в Wolfenstein практически нельзя умереть: с помощью напарника можно вернуться в бой с небольшим количеством жизни и брони, а со временем этот навык можно прокачать и снизить штраф. Чтобы игроку не было одиноко с управляемой ИИ сестрой, девушки периодически болтают друг с другом.

Геймплей в одиночном и кооперативном режимах практически не отличается. В компании с живым и тем более незнакомым пользователем, возможно, придется ждать чуть больше времени при переходе на следующий этап локации, пока напарник осмотрит трупы и поковыряет топориком все деревянные ящики в поисках драгоценного лута. Впрочем, у кооператива есть одно большое преимущество, которое основано на еще одной новинке серии — просторных, полуоткрытых уровнях. Работа в паре с другом дает намного больше разнообразия и позволяет перераспределять внимание виртуальных нацистов. ИИ-сестра жестко привязана к игроку и отстает от него только если застревает в перестрелке и не успевает за киберспортивными стрейфами живого геймера. Благодаря коллегам из соседнего по Bethesda офиса студии Arkane в Youngblood появилось немного по-настоящему вертикального геймплея. Теперь можно забираться на различные крыши и балконы, проходить через комнаты и выпрыгивать на врагов из сточной канавы. 

К открытым уровням добавилось еще и нелинейное повествование, если последнее слово вообще можно употребить к способу подачи сюжета, выбранному MachineGames. После небольших ознакомительных локаций, игрока бросают в парижскую подземную базу сопротивления. Катакомбы являются своеобразным командным штабом сестер Бласковиц. Там они получают первую и последнюю на 10-15 часов геймплея порцию сюжета, после чего набирают авоську второстепенных миссий. С заданиями в стиле «фашисты держат в плену паренька из оружейной» и «наша группа революционеров перестала выходить на связь, они скорее всего умерли, но вы проверьте», сестры выходят в Париж. 

Город разделен на несколько районов, каждый из которых также поделен на определенные участки. Большинство из них открыты с самого начала, но разработчики как бы кричат: «Не лезьте, высокоуровневые огромные механические робопсы вас сожрут!».

Незадолго до выхода Wolfenstein: Youngblood, исполнительный продюсер шутера Джерк Густафссон признался, что боится реакции фанатов на многочисленные нововведения. Как оказалось, президент MachineGames, студии, создавшей несколько лучших классических одиночных сюжетно-ориентированных игр за долгие годы, не лукавил. В подзаголовке кроется не только прямой намек на молодую и горячую кровь следующего поколения семьи Бласковиц, но и на новые для франшизы современные тренды. Сверкающая под звуки синтвейва неоновая вывеска  Wolfenstein: Youngblood скрывает новый, непривычный фанатам приключений «Жуткого Билли» полигон для бессмысленного гринда. MachineGames даже умудрилась добавить свою версию пресловутых «вышек». 

Чтобы добраться до отца, сестры Бласковиц должны взломать компьютеры, находящиеся в самой высокой точке нескольких зданий из разных районов. Пробиться к высоткам можно только при наличии определенного уровня, потому как в противном случае героинь ждет совсем неравный бой. В свою очередь набраться опыта можно при выполнении второстепенных и в большинстве своем бессмысленных заданий. Многие из них разделены на определенные этапы, каждый из которых проходит в разных районах Парижа. Все эти хитросплетения сопряжены с постоянным проходом через одни и те же локации и улочки, где дочери «Жуткого Билли» штабелями укладывали нацистов каких-то полчаса назад. Так как к восьмидесятому году немцы заполонили всю Европу, противники иногда возрождаются сразу после того, как сестры перебегут через дорогу в следующий микрорайон. 

Ближе к двадцатому уровню приходит понимание, почему из всех завязанных на экшене способностей героинь, затаилась прокачиваемая до 4-го уровня скрытность. Очередные перестрелки рядом с кафешкой «Кренделек» способны подарить геймеру неприятные «вьетнамские флешбеки». Хотя боевая система — один из элементов, к которому сложно предъявлять какие-то претензии. Стычки пропитаны адреналином и безумным, чистым экшеном. Оружие переключается и перезаряжается в доли секунды, сестры научились двойному прыжку и могут вмиг перемещаться за спины неповоротливым фрицам в экзоскелете. Но стрельба в одном и том же антураже и без развития сюжета очень утомляет и быстро превращается в бестолковый тир.

Прокачка претерпела изменения в сравнении с предыдущими частями серии. Характеристики, доступные для улучшения, разделены на три категории: выживаемость, навыки владения оружием и активные способности. Можно вложиться в жизнь и броню, изучить навык стрельбы с двух рук, прокачать маскировку или силовой толчок. Очки навыков даются за выполнение заданий, вместе со специальной валютой, которая тратится на модернизацию оружия. Пистолеты, автоматы, дробовики и остальной огнестрел также можно улучшать тремя различными способами, зависящими от стиля игры. Доступны модификации на пробивную способность, скорострельность и точность. Выбор улучшений из одной категории награждается пассивным бонусом. Игровая валюта разбросана по всей карте (немцы, видимо, очень богаты, и им не нужно серебро), так что проблем с поддержанием убойной силы не возникает. К тому же разработчики услужливо подбрасывают монетки на те же самые места при каждом новом заходе на карту.

Wolfenstein: Youngblood — это история про взросление. Девочки хоть и воспитывались в тяжелых условиях постоянных тренировок, выросли большими мечтательницами. Они фанатеют от дешевой британской приключенческой литературы и грезят о собственных подвигах. Убийство фашистов для них — это очередная форма развлечений. Они дурачатся в лифте, корчат рожицы и вообще весело проводят время. Возможно, эта своего рода детская непосредственность не дает авторам возможности продемонстрировать все то безумие, на которое они способны. 

Никто с самого начала не заставляет игрока целоваться с отрубленной головой, отворачиваться от экрана при виде пенсионера-Гитлера, писающего на пол, удивляться героическому подвигу полуголой и окровавленной беременной женщины, бросающейся на спасение отца своих детей. А возможно, вся проблема в нелинейном повествовании, запутавшемся в рутине второстепенных заданий. Играть в Wolfenstein: Youngblood большую часть времени попросту скучно, несмотря на классную боевую систему и великолепную детализацию уровней.

Wolfenstein: Youngblood оставляет крайне противоречивые впечатления. Если отбросить первое слово в названии, то новинку MachineGames хочется похвалить за интересный взгляд на кооперативный шутер. Дизайн больших и свободных уровней позволяет наслаждаться перестрелками, а отзывчивая и легкая в освоении боевая система лишь усиливает впечатление. Но, если вспомнить, что это, как ни крути, продолжение Wolfenstein, хотя часто звучит слово спин-офф, становится грустно. Сюжетная линия очень коротка, а общее прохождение раздуто за счет второстепенных и чаще всего эмоционально кастрированных заданий (спасение заключенных бойцов сопротивления, например, заканчивается фразами: «Спасибо, теперь я сам выберусь, увидимся на базе»). 

MachineGames решила окунуться в современные тренды и добавила различные испытания, награды за перепрохождение, облики персонажей и оружия, необязательный кооператив, но по пути растеряла весь шарм серии. Разработчики вывели геймеров с ограниченной стенами развлекательной площадки с аниматором в виде безумного фюрера и усадили в большую песочницу с кучей игрушек. Youngblood отлично подходит для нескольких заходов в компании друга, разделяющего ваш интерес к войне против виртуальных нацистов — остальным же придется ждать Wolfenstein 3 и надеяться, что MachineGames не добавит Бласковицу напарника и оставит бедолагу наедине с собственными мыслями.

Сложно поверить, что в 2К19 приходится просить авторов снова взять геймера за ручку и отвести в уютные коридоры. Но по-другому с Wolfenstein, кажется, нельзя.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
26 июля 2019 06:09
Дети на отца не похожи......мамашв нагуляла?......
Ответить
27 июля 2019 06:43
ха zn
Ответить
27 июля 2019 06:43
мооощный обзор
Ответить
27 июля 2019 06:44
мне совесть не позволяет о ней слова говорить
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения