Обзор We Happy Few

Оправдан ли гигантский ценник этой инди-игры?
Поделиться
Отправить
Поделиться
20.08

Мы живем в интересную эпоху. Вот уже и инди-проекты начали отпускать по фул прайсу! Впрочем, право продаваться по цене в две тысячи рублей не принадлежит исключительно играм от крупных издателей, а сама We Happy Few оказалась большой, интересной и заставляющей задуматься. 

Это история об обществе-антиутопии, которое поголовно принимает таблетки счастья «Радостин», чтобы не думать об ужасном прошлом и не очень приятном настоящем. Альтернативное развитие событий привело к тому, что Великобритания проиграла войну Германии, и ей пришлось отправить туда всех детей младше 13 лет. 

Те, кто отказываются от таблеток, изгоняются из города в особые районы, где катастрофически не хватает еды, тепла и чистой одежды. Идея не нова и даже заезжена, но подана так гротескно, что моментально врезается в память. Игра с головой погружает геймеров в атмосферу безумного фальшивого веселья, сквозь которое так и пробиваются паника, страх и неуверенность. 

Всего в игре три главных героя, то есть три отдельных акта, детально описывающих устройство и проблемы общества-антиутопии. У каждого персонажа — своя трагедия. Артур страдает от посттравматических стрессов, Салли втайне растит крохотную дочурку и продает наркотики на черном рынке, а Олли — полубезумный ветеран войны, пытающийся хоть как-то разграничить свое прошлое и настоящее. Персонажи знакомы друг с другом и взаимодействуют в парочке игровых миссий, так на одни и те же события можно посмотреть с разных точек зрения.

Путешествовать приходится по самым разным местам: расстояния в We Happy Few довольно значительные, а Плотвы рядом нет. Приходится пользоваться тоннелями, предварительно открыв их в каждом районе карты. Либо ходить пешком, что чревато столкновениями либо с полицией, либо с враждебно настроенными NPC. Для каждого района требуется выглядеть по-своему: где-то менять костюмы или даже принимать радостин. 

Передвижение делится на два типа: обычные ходьба или бег, либо стелс с традиционными прятками в кустах, мусорных баках и прочих укрытиях. Если вести себя неподобающе — нарвешься на неприятности. На героев откроют охоту и полисмены, и местные жители. Тогда придется либо драться, либо убегать. 

Драки — одно из самых слабых мест We Happy Few. Подручных орудий для столкновений предостаточно: всевозможные дубинки, зонты, кирпичи, даже гранаты с шоковой терапией. Но механика боя уж очень проста, и махать битой перед лицом разгневанных NPC быстро наскучит. То же самое касается Survival-элементов: стандартный стелс-режим в полуприседе, подкрадывания сзади, отвлечение врагов бросками бутылок и кирпичей... На фоне яркого дизайна со сложными персонажами, механики выглядят довольно блекло. 

Немного разнообразия в механику вносит обширный инвентарь персонажа и дерево навыков. Собрать себе в рюкзак можно почти все, что плохо лежит, а потом сделать из этого инструменты, оружие, медицину и прочие полезные штуки. Разобраться в перках нетрудно: они рассчитаны на улучшение ключевых характеристик героев и их способность драться, быть незаметными и выживать. 

Квесты и задания, по крайней мере те, что нам довелось пройти, также требуют дошлифовки. Основной сюжет быстро делает из персонажа многофункционального ассистента по спасению мира. К примеру, Артур, не успев встать из-за редакторского стола, уже вовсю вырубает полисменов, проникает в правительственные учреждения и спасает целые районы от неминуемой гибели. Герою это на пользу: он раскрывается и западает в душу всей этой болтовней, воспоминаниями, благородными (и не очень) поступками. Но вот игрокам очень быстро наскучит регулярная беготня за ключами, пропусками и рецептами. 

Атрибуты здешней антиутопии — суматошная имитация бурной деятельности, жуткая бюрократия и бессмысленные правила. Может быть, разработчики пытались показать это геймерам, дабы те прочувствовали всю жестокость и тупость системы на себе? Да не, бред какой-то...

Масштаб проекта впечатляет, но за пределами городских стен пространства покрыты зияющими дырами абсолютной пустоты. Возникает ощущение, что Compulsion Games, несмотря на партнерство с издателем серии Borderlands, в душе осталась той же инди-студией. 

We Happy Few — неплохая игра с рядом интересных решений и очень крутыми персонажами. Но кажется, что разработчики посадили колибри в вольер для слонов. Птица прекрасна, но разглядеть ее удается лишь тогда, когда она подлетит поближе. И подлетает она не так часто, как хотелось бы.

А вы поиграли в We Happy Few? Как вам?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
15 августа 2018 18:25
Сюжет в игре закончен?
Ответить
15 августа 2018 18:44
Собственноручно прошел за Артура и примерно 70% за Салли. А шо?)
Ответить
15 августа 2018 20:08
Уважаемая редакция! Еще недавно вы начали выпускать отличные видеообзоры, а теперь их нет. Видеоформат рецензий лучше и интереснее.
Ответить
15 августа 2018 23:50
Видеоформат будет немного позже! :) Обязательно посмотри, просто чуть-чуть подождать надо
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения