Обзор Soulcalibur 6

Удалось ли вернуть к жизни легендарную франшизу?
Поделиться
Отправить
Поделиться
17.10

На шестую часть Soulcalibur, релиз которой был приурочен к 20-летию серии, издатель возлагал большие надежды. Команде разработчиков был выдвинут ультиматум: мол, сделайте все так, чтобы у народа башню снесло, иначе похороним серию. Что получилось в итоге — узнаете прямо сейчас.  

Сериал Soulcalibur, благополучно эволюционировавший из Soul Edge для первой Playstation, стал отнюдь не первым 3D-файтингом с оружием, но единственным, пережившим не одно поколение консолей. При этом нутро игры не менялось последние лет 15, а немногочисленные обновления боевой системы были по-настоящему заметны разве что фанатам, вооруженным лупой. Красочная графика и доступный геймплей все равно заставляли миллионы игроков бежать в магазин за очередной частью. 

И лишь в 2012-м вопиющая вторичность, помноженная на отсутствие ряда полюбившихся героев и устаревший движок, слегка остудила пыл аудитории.

Авторы решили сделать ход конем, вернув геймеров во времена самой первой части и попытавшись обогатить былой сюжет пачкой свежих подробностей. Что, впрочем, большой погоды все равно не делает. Там, где прошлогодняя Tekken 7 сыпала невнятной мешаниной из статичных карикатур и CGI-роликов среднего пошиба, Soulcalibur образца 2018-го с легкостью пробивает дно тремя увесистыми томиками «Евгения Онегина».

Мои подозрения насчет маленького веса (жалкие 10 ГБ в версии для PS4) оказались отнюдь не беспочвенными: практически весь сюжет представлен картинками, щедро сдобренными постным текстом. В Project Soul честно выполнили свое обещание выложить всю подноготную на каждого бойца, но лукаво умолчали о том, каким образом все это будет реализовано на практике. Оба сюжетных режима подаются в одинаково унылой текстовой форме, при виде которой авторы MK и Injustice непременно будут биться в истерике. 

Но погодите. Быть может, я просто сгущаю краски раньше времени, и все радикальные изменения поджидают нас в самом геймплее? Закатайте губу, пожалуйста. Авторы Soulcalibur 6 не стали заимствовать чужие идеи, будь то многоуровневые/интерактивные арены или даже банальный tag-режим. Разве что в Libra of Soul («Весы духа» в русской версии) нам позволят слепить собственного героя и принять участие в не совсем стандартных схватках. Впрочем, ничего нового в такой концепции нет, и подобный режим существовал еще в замшелой Soul Edge

Рассказываем о главном файтинге года теперь и в удобном видео-формате

Шестая часть возвращает нас к истокам настолько буквально, что к тоннам текста добавились и столь же отсталые по нынешним меркам арены, большинство из которых слеплено по одному и тому же принципу: огромная колонна посреди пропасти и фабрика по производству мыла в качестве декорации. Несмотря на мощь движка Unreal Engine 4, выглядит игра так, словно разрабатывалась для предыдущего поколения консолей. 

Тем, кто остался недоволен графикой в Tekken 7, рекомендуем внимательно вглядеться в здешние скриншоты. Серьезно, вот эти размытые в стиле боке задники — все, на что способны PS4 и Xbox One?

Единственная новая механика в боях, за которую разработчиков хочется похвалить — это Reversal Edge. Нажатием на один из шифтов вы сможете на несколько секунд превратить поединок в эффектное сло-мо, а затем попытаться ловко опередить вражеский удар своим. Своеобразный такой подход к заучиванию таймингов. Поверьте, смотрится очень зрелищно и даже вносит какое-то кратковременное ощущение свежести.

При всем этом сама по себе Soulcalibur 6 играется так же замечательно, как и любая из прошлых частей. Игра по-прежнему верна канонам серии, поэтому в своей тарелке себя будут чувствовать как матерые профи, так и новички, прежде не игравшие ни в одну часть, а то и файтинги в целом. Да и фансервисная составляющая реализована на совесть: подробные биографии персонажей, многочисленные арты, а также весь аудио и видеоконтент из предыдущих частей, который можно будет разблокировать с помощью заработанных очков — настоящая отрада для любого поклонника серии.

В итоге очень сложно сказать, какая участь уготовлена для вселенной Soulcalibur. Качественных 3D-файтингов нынче кот совсем уж наплакал, и отсутствие конкурентов (на горизонте маячит разве что Dead or Alive 6) может здорово сыграть на руку игре. С другой стороны, шестая часть слишком уж сильно напоминает запылившийся манекен, разукрашенный свежей губной помадой.

А какие ожидания от игры были у вас?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
17 октября 2018 15:42
Слив засчитан!
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения