Обзор Partisans 1941. Российская игра о партизанах, изданная немцами

Тактика от московской студии в духе Desperados 3
Поделиться
Отправить
Поделиться
15.10

Советские партизаны определенно заслужили отдельную видеоигру: в годы войны партизанское движение против фашистов обрело невиданный размах. И вот историческая справедливость торжествует. Partisans 1941 целиком посвящена партизанским операциям на оккупированных территориях СССР в начале Великой Отечественной. Мало оружия, нет еды, в лагере пара холодных землянок и враги повсюду — суровые условия придают игре немалую притягательность. Особенно примечательно, что стратегию московской студии Alter Games издает немецкая компания Daedalic Entertainment — спустя 75 лет после окончания самой страшной войны, которую видел мир.

Сценарий особой ценности не имеет: офицер Красной армии Зорин попадает в плен, ухитряется сбежать из-под расстрела и собирает команду патриотов в дремучем лесу где-то между Украиной и Беларусью. А дальше начинаются партизанские будни с высоким уровнем свободы действий. Мы распределяем задания на день каждому бойцу: кто-то будет строить лазарет, кто-то пойдет на рыбалку (пища неумолимо заканчивается), а кто-то будет расклеивать листовки в деревнях — так будет расти опыт у всего отряда. Мы изучаем глобальную карту, ремонтируем оружие, общаемся с местными жителями и занимаемся еще дюжиной важных дел. Игра в партизанском лагере проходит в пошаговом режиме, а по ощущением здорово напоминает серию XCOM. Этот элемент геймплея проработан неплохо и способен увлечь поклонников военных стратегий, но основа Partisans 1941 — тактические операции с уклоном в стелс. И здесь российская игра напоминает уже летний хит Desperados 3. Забегая наперед: сходство идет «Партизанам» на пользу.  

Наш партизанский поселок растет медленно, но уверенно


Тактика в Partisans 1941 удалась за счет большого количества способностей нашего маленького диверсионного отряда. Да, у нас в подчинении всего горстка бойцов, а нацистов и полицаев на любой карте несколько десятков. Поэтому во главе угла здесь стелс. Он выполнен удобно и работает по проверенным еще в Commandos правилам. Этим игра и похожа (порой сильно похожа) на упомянутую третью часть Desperados. У каждого врага можно посмотреть конус его обзора, Зорин метает нож и извлекает его из безжизненного тела, точно как Купер, на каждой карте есть возможность инсценировать несчастный случай. А вот такой вариативной работы со снаряжением в Desperados не было. Партизаны хитро используют огромное количество всяческих предметов. Ставим капканы, мины и растяжки, привлекаем внимание врага початой бутылкой самогона, применяем самое разное оружие и гранаты (на Диком Западе в Desperados с оружием было совсем скудно), держим отдельно аптечки и обезболивающее для временного снятия эффектов ран и вообще всячески колдуем с инвентарем.

Картинка не такая яркая, как в Desperados 3, но ближе к реализму

Тактика получилась довольно хардкорной (на уровне сложности «Партизан» и «Народный мститель») и быстро затягивающей. Нужен тщательный юнит-контроль, аккуратная разведка и планирование, а правильно подобранный момент для атаки позволит уложить одной гранатой трех-четырех нацистов. Также отметим довольно низкий порог вхождения, особенно для товарищей, игравших в Commandos или в Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Если вам по душе вдумчивая тактика без лишней суеты, оторваться от Partisans 1941 будет непросто.

Очень быстро проявляется элемент ролевой игры, и в Partisans 1941 такой элемент вовсе не для галочки. Драгоценные очки опыта набираются довольно медленно, но позволяют открывать умения, которые ощутимо изменяют расклад сил в вашу пользу. Поэтому каждое повышение уровня действительно радует. Для примера: серия Borderlands с четырьмя полноценными играми так и не научилась выдавать интересные перки, там почти все сводится к увеличению тех или иных процентов в характеристиках. А в Partisans 1941 мы учимся маскироваться под мирного колхозника и гулять под носом у фрицев. Или метать ножи на двадцать метров. Или осваиваем мгновенное и тихое убийство врага. Есть и таланты улучшающие, например, стрельбу из пистолета, но пользу от их изучения мы видим сразу же. 

Экипировка отряда — занятие ответственное. И увлекательное 

Из тех же ролевых игр в Partisans 1941 пришла настоящая охота за лутом. Карты большие, на них можно найти массу ящиков, шкафчиков и схронов, да и поверженных нацистов стоит обыскать. Инвентарь наполняется разным скарбом, и весь он оказывается так или иначе полезен. Даже сломанное оружие можно разобрать на части. Процесс сбора трофеев увлекает неожиданно сильно, карту действительно хочется обшарить, чтобы вернуться в лагерь с богатой добычей. Во все тех же Commandos или Desperados этот элемент геймплея обозначен гораздо более символично. 

Не Dungeons and Dragons, но навыков хватает

Как и многие другие игры русскоязычных разработчиков, Partisans 1941 производит крутое впечатление в целом, но смущает десятком мелких недоработок. В глаза (вернее, в уши) сразу бросается болезнь очень многих игр с просторов СНГ — неудачное озвучание. Что интересно: все немцы в игре очень убедительно говорят на чистом немецком. А наши партизаны порой жутко переигрывают, тот же Зорин зачем-то постоянно включает надрыв в голосе из мексиканской мыльной оперы. Да и тексты написаны странно. К примеру, полицаи-предатели почему-то болтают на жаргоне рэкетиров из 90-х: «Братаны, шухер! Маслины закончились!» Лучше бы вообще молчали, честное слово.  

Некоторые реплики неозвучены, появляются надписи из комиксов

За картинку отвечает движок Unreal 4, и выглядит Partisans 1941 вполне себе неплохо. Аккуратные модели людей и животных с реалистичной анимацией движений, мягкая цветовая палитра, аутентичные декорации — вы вряд ли станете вешать скриншоты из игры на рабочий стол, но и морщиться не придется. Правда, спецэффекты в большинстве своем блеклые. Вспомните, какая феерия творилась в Desperados 3, когда Док Маккой и Купер добирались до ящика с динамитом. Здесь же взрыв бомбы больше похож на хлопок петарды.

В минуты спокойствия, когда вы возитесь на базе, играет очень неплохая музыка; разработчики записали партии со скрипкой и гармонью. Получилось свежо и атмосферно.

Нет, это не самый лучший релиз осени. Но Partisans 1941 удалась как крепкая и атмосферная тактика. Элементы менеджмента и ролевой игры удачно дополняют основной геймплей. Все недостатки можно поправить патчами. Или убрать в продолжении.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
16 октября 2020 02:29
Деды Daedalic.
Ответить
16 октября 2020 13:54
КУПИМ НА СКИДКАХ.
Ответить
17 октября 2020 01:51
БОЛЬШЕ КАПСА. БОЛЬШЕ. ЕЩЕ БОЛЬШЕ.
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения