Fallout 4 здорового человека. Обзор The Outer Worlds

Еще одной подобной экшен-RPG до выхода Cyberpunk 2077 попросту не будет
Поделиться
Отправить
Поделиться
26.10

The Outer Worlds еще до момента анонса подавалась разработчиками как идейная преемница культовой Fallout: New Vegas. Оттого и подход к ее рецензированию будет соответствующим: мы не обойдемся без сравнений с классикой, но и не забудем всегда держать в уме тот факт, что это игра совершенно иной франшизы и новый самостоятельный тайтл. Такое условие поможет нам понять, почему эта игра способна в какой-то мере разочаровать поклонников ее прародительницы, и каким образом она могла бы стать чем-то большим, нежели тем, что получилось. А получилась Fallout 4 здорового человека.

Студия Obsidian Entertainment, в которую перекочевала часть ключевых сотрудников трагично сгинувшей Interplay, ветеранам геймерского ремесла известна в первую очередь гениальными сиквелами Neverwinter Nights и Knights of the Old Republic. Игроки новой школы скорее вспомнят Fallout: New Vegas — последнюю «трушную» часть легендарной постапокалиптической франшизы. Команда в основном занималась работой с готовыми вселенными, создавая продолжения, но и родила несколько неплохих игр с самостоятельными мирами — Pillars of Eternity и Tyranny

А еще у этой студии было мало опыта в создании трехмерных игр, и в последние лет десять она не выпустила вообще ни одной. Еще год назад, вскоре после анонса The Outer Worlds, я высказывал аккуратное предположение в своем материале: что-то может пойти не так. Самые худшие опасения, впрочем, не подтвердились, хотя ситуация балансирует на грани. На выходе получился очень осторожный, кое-где недожатый, а местами поглядывающий на Fallout 4 гибрид лутер-шутера и ролевой игры в духе Obsidian

На Fallout 4 игра похожа не только визуальным стилем

Вместо разрушенного войной мира нас встречает космическая колония Алкион. В XXIV веке человечество в составе глобальных корпораций устремилось в космос, захватывая пустующие планеты, а затем продавая их под заселение всем желающим. Вообще, забавно, что в последнее время все больше произведений массовой культуры выступает с критикой капитализма — стоит лишь вспомнить недавнего «Джокера» Тодда Филлипса. Но если режиссер этого фильма сконцентрировался на трагедии одного человека, то Obsidian Entertainment возводит в абсолют и гиперболизирует все постыдные проблемы нашего корпоративного настоящего и будущего. 

В этом мире даже глобальные и критические беды вроде голода решаются при помощи мощного маркетинга и различных уловок. К примеру, производители  штампуют тонны коробок с едой, лишенной всяких питательных веществ. Но ее много, а иллюзия выбора и достатка маскирует упадок и хорошо справляется с обманом работяг стремительно коллапсирующей колонии, дела у которой идут просто ужасно. Ведь голод — далеко не единственная ее проблема. Таких месседжей, чтобы понял даже самый маленький, здесь полно, а по духу The Outer Worlds комична и очень близка к «Идиократии» Майка Джаджа.

Все мы в какой-то мере этот чувак

Как мы здесь оказались? Главного героя будит из криосна безумный ученый Финеас Уэллс, представляющий собой карикатурный собирательный образ подобных ему персонажей вроде Эммета Брауна из «Назад в будущее». Один из самых страшных террористов Алкиона пробрался на корабль «Надежда», отправленный на колонию с Земли. Десятки тысяч ярчайших умов человечества должны были спасти увядающий Алкион, но так и остались висеть в космосе целых 70 лет из-за идиотского корпоративного решения по сохранению имиджа. Необходимых для разморозки химикатов у Финеаса хватает только на нашего персонажа, поэтому после раскидывания очков характеристик и настроек внешности он буквально говорит нам «Доброе утро, ща будем колонию спасать» и отправляет героя выполнять первый шаг его грандиозного плана.

Система билда и прокачки представляет собой очень похожую на S.P.E.C.I.A.L. систему. Есть ряд основных характеристик, влияющих на параметры, есть сами параметры, а каждые два уровня герой выбирает перк. При этом параметры вплоть до 50 прокачиваются группами по три. Знакомые с Fallout разберутся без проблем. Лишние деньги при этом можно спустить на доработку оружия, увеличив его урон.

Стоит отдать должное Obsidian за проработку путей прохождения сюжета. Большинство основных квестов можно завершить самыми разными способами, что повлияет на расстановку сил в мире The Outer Worlds и приведет к определенным последствиям. Сделанный игроком выбор закроет одни двери в развитии сценария и откроет другие, а эффект бабочки порой настигает неожиданно. Кроме того, на доступные к прохождению средства влияет и прокачка персонажа, а некоторые опции будут доступны только героям с определенным уровнем параметров.

Напарники способны сильно увеличить параметры героя

Моральные дилеммы подчастую непросты: тут есть пространство, чтобы как следует подумать, выбирая между меньшим злом, высокой наградой или самыми кардинальными мерами. При этом студия руководствовалась философией предоставления игроку абсолютной свободы, как было во все той же New Vegas или, к примеру, в TES 3: Morrowind. Можно убить каждого встреченного на своем пути NPC, и все равно добраться до концовки.

За подобное отношение к предоставляемой игроку свободе на самом базовом уровне The Outer Worlds хочется поставить на пьедестал маст-хева прямо сейчас, но не все так просто. Местами студия недожала то, что требовало хотя бы минимального внимания, а местами перебрала с тем, за что игру вполне можно и невзлюбить. Ей очень недостает импакта, чувства отдачи, глубины в конце-концов, и это смутное ощущение вполне способно преследовать взыскательного игрока на протяжении всей пары десятков часов, которые займет прохождение. Давайте разберемся в этом подробнее.

Итак, вы сделали важный выбор. На кону стояло будущее двух общин, и одной из них вы дали право на существование, а другую лишили всяких на то средств. Что вы увидите, если решите наведаться туда через пяток-другой часов геймплея? Все то же самое — в том же самом виде, в котором и было изначально.

Понятно, что серьезные меры вроде масштабных и детальных перемен — это дело сложное и трудозатратное. Но разработчики по какой-то причине даже не позаботились дописать пару диалоговых реплик важным персонажам, которые хотя бы на словах могли рассказать вам о том, как сильно поменялась их жизнь после вашего вмешательства! Единственный доступный вариант диалога после разрешения серьезнейших проблем общины — это попрощаться и уйти. 

Другой пример — квесты напарников. New Vegas заставляла пройти со спутником огонь и воду, выполнив ряд неочевидных условий, которые помогут решить проблемы вашего друга. Спутники в The Outer Worlds начинают напрягать едва знакомого капитана личными  просьбами уже после первого возвращения на корабль — вашу личную базу, с помощью которой игрок путешествует по разным планетам. При этом личности напарников прорабатывались в угоду тому, что геймеру уже осточертело: дайверсити. Пять доступных в игре спутников представлены одним белым мужчиной, одним бесполым роботом и аж тремя женщинами разных рас, две из которых — по-своему сильные и независимые, а последняя — лесбиянка. Кстати, угадайте с чем связан ее личный квест. 

Драма развернется сразу после вылета с первой планеты

И тут напрашивается явная параллель с Fallout: New Vegas, в которой одна из возможных спутниц тоже была нетрадиционной ориентации. Но она не кричала вам об этом сходу. Вы вообще могли не узнать об этом, если бы не наладили с ней отношения и не расспросили детально о ее прошлом! The Outer Worlds просто бросает вам этот факт в лицо — дескать, гляди, я отрабатываю обязательную программу и у меня тут меньшинства. Это огромная разница в подходах проработки персонажей, которую, думаю, объяснять никому не нужно. Подобных примеров можно привести очень много, но время у нас не казенное. Поэтому давайте лучше поговорим про геймплей.

Шутинговая механика Fallout: New Vegas была одним из слабых мест игры, и Obsidian закономерно решила на сей раз уделить ей больше внимания. Но студия не делает шутеры, и это чувствуется повсеместно. Ганплей The Outer Worlds страдает от все того же недостатка импакта. При этом сама стрельба сделана сносно. Она немного пластиковая, но к ней можно привыкнуть. Однако на высоких сложностях даже рядовые противники вполне могут впитать десяток хедшотов перед тем, как умереть. Из-за этого оружие ощущается пластиковым ружьем из вашего детства, стреляющим желтыми пульками. 

Открытых пространств в игре куда больше, чем коридоров

Тропинки, связывающие основные хабы с NPC, заполнены лагерями, в которых спавнятся противники — рейдеры и представители фауны различных планет. Стрелять придется много, особенно если вы выберете последний уровень сложности, где отключена возможность быстрого перемещения. Играть в The Outer Worlds гораздо приятнее на низких сложностях, где у противников попросту меньше здоровья, и пушки хотя бы как-то чувствуются. Удивительно, как игровой опыт способна испортить такая базовая настройка.

Положение усугубляется тем, что всю игру нам придется стрелять из одних и тех же пушек. Вместо того, чтобы выдать геймеру новые стволы, во второй половине игры разработчики назвали старые пушки «Мод. 2» и накрутили им статы. Сложно одобрять такой подход.

Не забывает The Outer Worlds и о другой важной составляющей Fallout — собирательстве.  Игра Obsidian может стать очень похожей в этом вопросе на Fallout 4, если ваша психика не позволяет вам пройти локацию, не выдоив ее досуха. Доступные для подъема вещи по умолчанию подсвечиваются рамочкой, делая их визуально притягательными. Хочется просто подойти и собрать! Опять же, в Fallout эта механика была обоснована сеттингом — на дворе постапокалипсис, где каждый сам себе старатель. The Outer Worlds же скорее представляется симулятором космического бомжа. На локациях полно бесполезного хлама, который будет лежать в ваших закромах невостребованным до самого конца игры. Серьезно, я прошел ее на «Сверхновой» и почти не пользовался химией. В частности из-за того, что инвентарь с расходниками сделан крайне неудобно.

Вся химия в меню просто свалена в одну кучу, а некоторые препараты дублируют друг друга: разобраться невозможно

Упс, у нас кончается время. Я мог бы еще долго рассказывать о тонкостях и механиках игры, например, о крафте, который я вообще пропустил, или порой ленивых сайд-квестах, но, пожалуй, под конец поделюсь парой субъективных переживаний, которые могут быть близкими многим из вас. Вселенная Fallout была мрачной, мертвой, безжизненной — и многие полюбили ее не только за крутые ролевые механики, но и за это. В последнее время таких игр выходит мало. Даже мрачные послевоенные миры стали пестрыми, цветными. 

Это иронично, ведь причиной служат все те же исключительно маркетинговые трюки, которые и критикует The Outer Worlds. Яркая обертка притягивает массового покупателя, а мрачная — отталкивает. Это прекрасно понимала Bethesda, которая сделала из Fallout 4 ярмарку мягких цветов. В эту же сторону пошла и The Outer Worlds, только графика в ней кислотная, а от обилия красок на экране реально могут заболеть глаза. Да и сам дизайн мира подстать текущим трендам — вселенная игры несерьезная, она нарочито шутливая, подчеркнуто безумная. А когда заходит речь про благополучие одних поехавших и истребление других — не все ли равно, кого из них выбирать? 

Космический ретрофутуризм отличается от стиля Fallout, но тоже по-своему прекрасен

Тут, наверное, можно было бы подумать, что The Outer Worlds — плохая игра. Нет, это не так. Того, что она предлагает, вполне достаточно, чтобы рекомендовать ее к покупке и ознакомлению всем любителям экшен-RPG. Ее можно пройти разными способами как геймплейно, так и сценарно, тут встречаются действительно крутые персонажи, а Obsidian в который раз доказала, что умеет делать запоминающиеся и проработанные вселенные с нуля.

Просто немного обидно из-за недораскрытого потенциала. Это ведь мог бы быть настоящий шедевр и живая классика. Но получилась Fallout 4 здорового человека и добротная ролевая игра в духе Obsidian Entertainment.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
22 октября 2019 16:47
Именно то чего я ждал и хотел. Ну практически. Теперь главный вопрос - Чего по багам???
Ответить
22 октября 2019 16:56
И Д Е А Л Ь НО. Ни одного не встретил.
Ответить
22 октября 2019 21:03
Как видно бывает и такое)
Ответить
23 октября 2019 02:23
Obsidian круто.
Ответить
23 октября 2019 12:58
Дальше ждем Киберпунк
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения