Ночная Махачкала. Обзор Need For Speed: Heat

Игра, которая должна была возродить дух стритрейсинга, но сделала куда больше
Поделиться
Отправить
Поделиться
13.11

Ностальгируете по атмосфере Need for Speed: Underground? Вспоминаете романтику Most Wanted? Тогда поиграйте в Underground или Most Wanted, потому что Heat время от времени будет прикидываться чуть ли не каждой из культовых частей серии, но на самом деле это приукрашенная и улучшенная Payback. Во всяком случае, без лутбоксов.

Устаревшая молодежная романтика нулевых здесь уступила место куда более актуальным вещам: самоидентификации миллениалов, обилию предельно ярких красок и поднятию лайта, нет, айтемлевела, простите, снова не то — уровня автомобиля. Если вы подросток, выросший на улицах Махачкалы, то особенности игры вас, без сомнения, порадуют. Основной механикой Heat является поднятие УВАЖЕНИЯ, без которого дилер в местном автосалоне не будет с вами даже разговаривать, не то что продавать нормальные запчасти. Сам город настолько яркий и пестрый, а неона на улицах ТАК много, что комфортно чувствовать себя в нем будет и бегущий по лезвию. 

Ощутимо изменился тюнинг производительности. Теперь мы не просто ставим самую мощную запчасть, но и выбираем между определенными характеристиками. Появились даже активные и пассивные умения. К примеру, можно взять с собой глушилку полицейских радаров или «Ремкомплект». Прямо как в World of Tanks. Стайлинг, в свою очередь, порадует наличием широких корпусов, гигантских спойлеров и наклеек «Life is a beach». Разумеется, тут же можно сделать и шикарный развал колес, затонировать стекла и максимально занизить свой японский корч. Одним словом, выложиться на максимум, чтобы показать окружающим, кто здесь настоящий хозяин города. Мы вот, к примеру, так и сделали. Зацените!

Кстати говоря, выбирать свой первый таз следует очень внимательно, ведь ездить на нем предстоит порядка десяти часов. Развитие в игре нарочито неторопливое, чтобы вы успели прочувствовать, как долог и тернист путь к славе настоящего гонщика. Наиграв 25 часов, мы покатались лишь на трех машинах. Может, это и к лучшему, ведь водитель должен стать со своим железным конем единым целым, а не менять автомобили как перчатки. А может, и к худшему, ведь перед нами все же аркадный рейсинг с максимально условной физикой.

Зато классы машин убрали вовсе. Просто одни авто лучше приспособлены для дрифта, а другие, скажем, для бездорожья. Но при необходимости подогнать универсальное авто под какой-то определенный стиль можно и в гараже.

Другой, не менее важный выбор — это собственный герой. Впрочем, кого бы вы ни пытались создать, протагонист наверняка получится очень стильным и предельно политкорректным. Белого мужчину создать в игре нельзя, а наиболее светлокожие расы — это латиноамериканец и араб. Да и зачем оно надо, когда подобный устаревший типаж является наименее модным из возможных? Тонны шмоток фирменных брендов, десятки бейсболок и снепбеков — все это позволят выделиться не только на трассе, но и в гараже перед мужиками. 

По невероятно свежему и оригинальному для серии сюжету основной нашей задачей будет прокладка пути из самых низов стритрейсерской иерархии города Палм-Сити к титулу чемпиона и вхождению в элитную ассоциацию гонщиков. Добраться до вершин крайне непросто, ведь предстоит побороть не только оппонентов и полицию, но и куда более грозного врага — собственную рефлексию и нерешительность. В первом же ролике нам показывают, как некоторые начинающие гонщики сливаются, как только встречают первые неприятности. 

Полицию со счетов тоже списывать не стоит. Местные ублюдки в погонах оказались главными антагонистами игры. Более грубых, продажных и мерзких полицейских мы не видели со времен аж самой San Andreas. Они обирают водителей, без зазрения совести убивают юных нарушителей закона и ведут себя чуть ли не как русские из Call of Duty: Modern Warfare. Нетрудно догадаться, как встречи с ними действуют на неокрепшие умы несчастных миллениалов. 

Между сюжетными заданиями нам предстоит поднимать уровень автомобиля. Причем если в той же Most Wanted у нас всегда был список определенных заданий, то здесь свой путь постоянно предстоит искать самостоятельно, и не всегда это будет прозрачно. Оттуда, кстати, и перекочевала система двойной прогрессии. С одной стороны, мы копим деньги на новые запчасти и машины, а с другой — фармим репутацию, которая позволяет повышать уровни и тем самым открывать доступ к новым предметам у дилеров. Какие-то сюжетные задания без этой репутации будут попросту закрыты, а какие-то окажутся непроходимыми из-за того, что уровень автомобиля банально слишком мал. Тут-то и начинается самое интересное.

80% игры мы не следим за развитием сюжета, а концентрируемся на том, каким бы еще способом поднять пресловутый айтемлевел. Делать это можно либо днем, либо ночью. Днем можно телепортироваться между открытыми точками и проходить заезды, проезжать мимо встречного трафика на минимальном расстоянии и выполнять испытания. При этом разработчики решили не придумывать что-то свое, а позаимствовали ВСЕ типы испытаний из серии Forza Horizon. Только сделали их куда более хардкорными, потому что они рассчитаны на машины среднего уровня предметов, но проходить их предстоит практически с самого начала. 

Ночью же нужно крушить городское имущество, задирать и уничтожать полицию, завершать погони и затем, не пойманным, возвращаться в гараж. Чем больше набедокуришь за ночь, тем больше опыта и денег получишь. Как в Most Wanted, только ночью. Однако, все накопленное будет потеряно, если тебя повяжут, а вяжут здесь, как и на улицах реальной Махачкалы, очень быстро. Машина перестала быть бронированной и очень быстро выходит из строя. Несколько раз ее можно починить на заправке, но даже на втором уровне погони уйти бывает тяжеловато. 

Фишка в том, что нужно постоянно переключаться между дневными и ночными испытаниями, мониторить все ежедневные миссии и задания времени суток, чтобы заезды не проходили впустую. Ведь иначе качаться придется еще дольше.

Нередки будут случаи, когда все открытые детали уже установлены, но рекомендуемый уровень необходимых для прохождения гонок все равно выше на пару десятков. Приходится конкретно напрягаться, чтобы перевалить заветную черту на более слабой машине. Все это выглядит так, будто игра пытается заставить тебя докупить нужные запчасти во внутриигровом магазине за реал, но никакого магазина в NFS: Heat нет. По крайней мере, пока, но он запросто может появиться позже, когда игра соберет положительные оценки от прессы.

В отличие от Forza, тут нет ни отмотки времени назад, ни кнопки возвращения машины на трассу. Даже закись азота теперь сжигается сразу целыми баллонами, поэтому использовать ее предстоит с умом. Кстати говоря, из серии впервые пропала возможность входить в поворот путем стремительного торможения о бортик. Во-первых, потому что в игре теперь есть шкала прочности, а во-вторых, потому что бортики теперь сделаны из картона. Протаранив такой, вы просто вылетите с трассы в неизвестном направлении. 

Heat и правда не растеряла прочих отличительных качеств других Need for Speed. Ночные серпантины до боли напоминают Carbon, тюнинг стал еще цветастее, чем в Underground 2, кошки-мышки с полицией пришли из Most Wanted, а необходимость проходить повороты исключительно в дрифте — из Payback.

В копилку достоинств стоит записать обилие спецэффектов. Дождь, капли на авто, неоновые отражения на мокрой дороге и блики делают картинку невероятно сочной. Да, ясным днем она выглядит довольно блекло, но кто станет ездить в подобной игре ясным днем? Музыкальное сопровождение впервые за много лет по-настоящему вставляет. Это все еще не знаменитое «Э-рон-дон-дон«, и уж тем более не «Лада-седан», но уже кое-что. Еще здесь масса социальных функций. Ведь все любят социальные функции. 

А сколько в игре автомобилей! Больше сотни экземпляров от классики до гиперкаров. Правда, очень долго вы будете ездить на первой десятке из обширного списка, и, вполне возможно, игра успеет вам за это время порядком надоесть. Считайте это своим испытанием на лояльность к серии.

Что ж, Need for Speed снова стала великой. По крайней мере, если сравнивать Heat с последними частями. Конечно, далеко не всем дано понять прелесть заниженных японских тазов, светящегося из-под днища неона, романтики пацанского тюнинга и удовольствия от постоянного фарминга уровня автомобиля. Но мы надеемся, что вы-то уж не из таких.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
13 ноября 2019 06:25
А с клавиатуры тоже ужас как в NFS 2015 года?
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения