Все подробности ремастера Mass Effect: Legendary Edition

Как создавалось самое ожидаемое переиздание года и что от него ждать
Поделиться
Отправить
Поделиться
2.02

Поклонники Mass Effect долго мечтали о ремастере игр про приключения коммандера Шепарда и экипажа «Нормандии». Но анонс все равно заставил их нервничать: а вдруг EA выдаст очередной трюк в стиле переиздания Need For Speed: Hot Pursuit, изменения в котором нужно искать с лупой? Мы побывали на закрытой презентации Mass Effect: Legendary Edition — и нам показалось, что в этот раз издатель выбрал путь Героя, а не Отступника.

Electronic Arts отправила на презентацию трех ключевых членов команды по разработке Mass Effect: Legendary Edition. Главным является Мак Уолтерс — бессменный сценарист серии, который трудился над всеми частями. Некоторые фанаты считают его ответственным за плохую концовку Mass Effect. Они настолько обижены на Уолтерса, что при поиске его имени в Google первым вылезает запрос Mac Walters ruined Mass Effect. Это, конечно, неправда, но мы здесь не для того, чтобы в очередной раз спорить о том, какой цвет финала ME3 режет по сердцу не так больно, как другие. Мы здесь для того, чтобы узнать философию разработчиков, детали Mass Effect: Legendary Edition и внимательно изучить первые кадры переиздания. 


О подходе к созданию Mass Effect: Legendary Edition

Уолтерс назвал процесс изучения исходных файлов трилогии «археологическими раскопками». Это неудивительно, ведь все ее части работали на Unreal Engine 3. При этом перенести игры на четвертую версию популярного движка не представляется возможным. Уолтерс рассказал, что разработчики изучали этот вопрос с Epic Games, создателями Unreal Engine, и пришли к выводу, что изменения, которые повлечет за собой переход, будут слишком радикальными. Это приведет к тому, что игры будут ощущаться совершенно иначе. 

«Нельзя что-то копировать из UE3 и вставить в UE4. Нам пришлось бы переделывать все сцены с нуля, а это бы привело к тому, что серия утратила бы свой дух», — объяснил Уолтерс.

Также разработчики сразу приняли решение не трогать сюжет и персонажей Mass Effect. Ведь история Шепарда и характеры членов экипажа «Нормандии», а также ряда других героев — это одна из самых главных причин, по которой миллионы геймеров обожают трилогию. Основной упор авторы Legendary Edition делают на улучшение графики и обновление первой части. Похоже, слухи не врали: EA действительно боялась, что новичков, не знакомых с Mass Effect или игравших только в Andromeda, оригинальная игра серьезно испугает. Она ощутимо устарела как графически, так и геймплейно. Именно ее изменениям была посвящена большая часть презентации. Но для начала — что именно из себя представляет переиздание.


Состав сборника Mass Effect: Legendary Edition

Вот уже некоторое время игроки боялись, что EA предлагает им купить кота в мешке. В магазинах давно открылись предзаказы на сборник, у которого даже не было подробного описания. Этот пробел закрыла продюсер переиздания Кристал Маккорд. Помимо трех игр — Mass Effect, Mass Effect 2 и Mass Effect 3 — геймеров ждут:

  • свыше 40 DLC, в которые входят сюжетные истории, персонажи, промо-оружие, броня и различные паки;
  • поддержка 4K-разрешения и HDR;
  • улучшенная графика, а именно: модели, освещение, тени, визуальные эффекты. Десятки тысяч оригинальных несжатых текстур;
  • поддержка 60 кадров/c на Xbox One X и PS4 Pro, а также Xbox Series X и PlayStation 5;
  • поддержка широкоформатных мониторов и дисплеев с высокой частотой обновления;
  • улучшенный геймплей;
  • «улучшающие жизнь изменения» — быстрая подгрузка уровней во время езды на лифте, улучшенное управление MAKO и ряд других;
  • универсальный редактор персонажа;
  • единый лончер для запуска трех частей.

При этом многие улучшения, запланированные разработчиками, не попали в список выше. Часть изменений продемонстрировали во время презентации. Например, езда на лифте в первой части Mass Effect занимает теперь всего лишь 14 секунд, в то время, как оригинальная игра заставляла слушать ту самую музыку около минуты. Очень много внимания авторы уделили оригинальной игре, пытаясь сделать ее приятной как для новичков, так и для ветеранов.


Как изменится оригинальная Mass Effect

Очень много изменений посвящено визуальной составляющей оригинальной игры. Но мы, наоборот, начнем с геймплея. Оговоримся сразу: боевую систему и длительные путешествия на MAKO по различным планетам авторы не показали. Очевидно, что все «хотелки» авторов еще находятся в стадии разработки. Однако анонсировано так много приятных улучшений, что студии хочется искренне пожелать удачи. Так, например, разработчики планируют:

  • улучшить ИИ противников и членов отряда;
  • убрать ограничение на использование оружия в зависимости от класса;
  • убрать штрафы при стрельбе за определенный класс;
  • улучшить баланс выдачи XP для того, чтобы геймерам хватило одного прохождения для достижения 60-го уровня. Ранее для этого требовалась «новая игра+»;
  • обновить пользовательский интерфейс и сделать его похожим на HUD из ME2 и ME3.

Также разработчики хотят каким-то образом улучшить битвы с боссами. Значит ли это, что они станут легче, — неизвестно. Особое внимание было уделено демонстрации визуальных изменений всей трилогии, но в особенности первой части. Для публикации студия предоставила лишь парочку сравнительных скриншотов, но в эфире было показано заметно больше. 

Сравнение ремастера Mass Effect с оригинальной игрой

Разработчики применяют новый опыт для визуального обогащения целых уровней. Например, Кевин Мик, руководитель ответственной за улучшение окружения и персонажей группы, показал, как красив стал Иден Прайм в ремастере. Дизайнеры переместили источник света в другое место, добавили траву, обломки, улучшили тени, добавили размытие объектов на дальней дистанции — в общем провели ощутимую работу, благодаря которой старые уровни выглядят значительно лучше, но при этом узнаваемо. 

Чтобы понять, что именно «цепляет» глаз игрока на том или ином  уровне, студия распределила художников по определенным участкам игры. Они переигрывали этот момент раз за разом, отмечая, что именно нужно улучшить в первую очередь. Ведь оригинальных ассетов — десятки тысяч. В настоящий момент известно, что серьезному визуальному обновлению подверглись три локации: Иден Прайм, Илос и Ферос. 

Сравнение ремастера Mass Effect с оригинальной игрой


Что еще улучшено Mass Effect: Legendary Edition, а что осталось без изменений

Mass Effect — трилогия Шепарда. Но далеко не все играли за мужчину с лицом модели Марка Вандерлу. Многие создавали своего героя. Одной из особенностей франшизы была возможность импортировать свои сохранения не только для переноса опыта и принятых решений, но и лица своего персонажа. Зачастую это работало не так, как нужно. Поэтому в Legendary Edition разработчики представили единый редактор, который во-первых, позволит без проблем перенести созданную физиономию, а во-вторых, разрешит создавать чуть более уникального героя. Авторы добавили больше опций для выбора прически, ушей, глаз, цвета кожи и так далее. Кроме того, в первой части теперь можно выбрать официальное лицо женской версии Шепарда, которое появилось лишь в третьей части Mass Effect.

Кроме того, авторы подтвердили, что в играх не будет новых анимаций (разработчики лишь исправили десятки багов и глитчей), мультиплеера, и поддержки особенностей PlayStation 5 — адаптивных триггеров и 3D-звука. Также в не стоит ждать дополнительного или вырезанного контента и поддержки рейтрейсинга. В конце концов мы говорим про игры на Unreal Engine 3.


Официальный трейлер Mass Effect: Legendary Edition


На данный момент кажется, что Bioware и Electronic Arts действительно очень серьезно подошли к работе над ремастером оригинальной трилогии. Увиденное на презентации внушает оптимизм. Но учитывая репутацию издателя и тяжелую обстановку в студии (создатель Mass Effect Кейси Хадсон покинул компанию в декабре) придется сделать оговорку — осторожный оптимизм. Кила се'лай, Bioware — геймеры надеются, что у вас все получится.

Релиз Mass Effect: Legendary Edition состоится 14 мая на ПК, PlayStation 4 и Xbox One. На новых консолях игра будет доступна в режиме обратной совместимости.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
2 февраля 2021 19:39
"Мак Уолтерс — бессменный сценарист серии" А как же Дрю Карпишин?
Ответить
2 февраля 2021 20:28
Там же была целая команда, Уолтерс входил в нее.
Ответить
3 февраля 2021 03:36
Спасибо, прочел с удовольствием)
Ответить
3 февраля 2021 08:11
Вам спасибо.
Люблю Mass Effect. Старался передать информацию в полном объеме.
Ответить
3 февраля 2021 11:13
Tumsfestival

Я еще не читал Вашу статью ! )))

Скоро буду !!

Ваш бессменный кот*
Ответить
3 февраля 2021 12:26
Спасибо за качественное превью!
Ответить
4 февраля 2021 14:38
Я ни одну игру так сильно не жду - как ремастер Mass Effect!!! Скрестим пальцы, чтобы все вышло на уровне!
Ответить
10 февраля 2021 13:25
Светофорчик со слегка измененными текстурами за 60$. Налетай)
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения