О Безумном Максе знают почти все. Вы вряд ли встретите хотя бы одного человека, который не видел или хотя бы не слышал о фильмах Джорджа Миллера, которые во всей красе показывают далеко не красочное будущее человечества в ужасном мире, полном боли, отчаяния и психопатов, жрущих опарышей, катающихся по выжженным солнцем пустырям на очень креативных автомобилях ручной сборки и живущих в хибарах, сделанных из ржавого металлолома или обычного мусора.
Приключения Макса начинаются с того, что он очень сильно повздорил c психопатом по имени Скротус. Скотина вместе со своими лакеями крепко помяли нашего героя и отработали у него машину. Без колес на пустоши никак, поэтому Макс довольно быстро подружился с местным механиком Чамбакетом (очень похожим на Квазимодо), который в буквальном смысле поклоняется автомобилям. После чего дуэт отправляется в увлекательное приключение, в ходе которого они будут собирать запчасти, заводить друзей, жрать собачью еду и кататься на машинах.
К слову, Скротус не только заправляет Гастауном, но ещё и является сыном Бессмертного Джо (Immortan Joe). На этом все связи с Дорогой Ярости господина Миллера и заканчиваются.
Когда в произведениях присутствует некая недосказанность или загадка, воображение зрителя сразу же начинает заполнять пробелы. Это очень круто, когда сценаристы нарочито оставляют такие пробелы. В Avalanche же, по всей видимости, считают игроков полными недоумками, поэтому даже после минутного диалога с незнакомым персонажем в журнале появляется его исчерпывающая биография, чтение которой может здорово испортить малину игрокам.
Разработчики так сильно пытались показать всю жесть мира игры в визуальном плане, что напрочь забыли о простой логике. Патроны, еда и вода — простые мелочи на вес золота. Максим временами не гнушается поедать даже опарышей. Тем не менее, герой охотно делится водицей со страждущими и ни разу не испытал упадок сил из-за пропущенного завтрака из червей.
Наш герой может легко стоять в одном горящем остове автомобиля и не терять здоровье, но почему-то вспыхивает как спичка в другом. Макса может два-три раза подряд переехать автомобиль, а он встанет как ни в чем не бывало и побежит дальше, в то время когда две-три оплеухи от рядового оборванца отправляют бородача в глубокий нокаут.
В огромном и открытом мире игры всегда есть чем заняться. Можно штурмовать вражеские лагеря, искать всякий хлам, ловко припрятанный в неприметных местах, грабить конвои и участвовать в гоночных заездах. С летальными исходами, разумеется. Есть и скучные рутинные задания вроде уничтожения снайперских вышек и башен с развешанными на них как новогодние гирлянды трупами (так называемые пугала).
Но самым скучным и дико нудным можно считать поездку по зачистке минных полей. Сей процесс не только происходит очень медленно, но и необходимая для него собака отчего-то отказывается ездить в прокачанной машине Макса. Это огорчает, ведь приходится загонять Magnum Opus в гараж и пересаживаться на какой-то менее проворный багги, на котором так любит кататься тупая псина.
Мир игры разделен на несколько регионов, в центре которых расположены крепости. Ими заправляют разные психопаты и одиозные личности. Тем не менее, эти товарищи могут дать нашему герою крышу над головой и мастерскую с кучей запчастей для его машины, которые, правда, сначала нужно заслужить, очистив прилегающие к крепости территории от всяких угроз. Помимо того, Макс может помочь и с различными проектами вроде хранилищ с патронами или бочек с горючкой, а взамен получать халявный бензин или те же патроны.
Самой сильной стороной проекта являются, как ни странно, боевые заезды на Magnum Opus. Можно таранить другие машины, срывая с них пласты брони, стрелять по бензобакам и смотреть как они, окутавшись черным дымом и пламенем, взлетают в воздух. Будучи за рулем, Макс может использовать дробовик, ракетницу или гарпун. К счастью, во время использования оружия время замедляется, облегчая прицеливание.
Гарпун — это самое веселое оружие, которым можно вообще выдергивать водителей через окна автомобилей, запуская их тушки в бреющий полет.
Но безобразничать можно и в пешем режиме. Максим хорошо дерется в рукопашной и может легко дать фору даже Темному Рыцарю в умении контратаковать. В отличии от ушастого защитника Готэма Макс не гуманист и не церемонится с врагами — ему ничего не стоит перерезать врагу горло, вогнать нож по рукоять в чей-нибудь затылок или разбить чье-нибудь рыло ногами.
Макс может использовать и сподручные средства, которые разбиваются вдребезги после нескольких удачных коллизий с вражьими черепными коробками, или даже применять дробовик, предварительно разыскав к нему патроны.
Видно, что разработчики черпали вдохновение из классических боевиков, в которых семеро одного не боятся. Победителем из каждой схватки можно выйти просто грамотно контратакуя, а эффектные добивания помогут сгладить негодование от незатейливой системы.
Увы, но камера не умеет автоматически следовать за героем в ходе боя, поэтому вам постоянно приходится теребить стики, пытаясь не упускать врагов из виду. Если сеча на открытой местности может вызвать легкий дискомфорт, то потасовка в закрытом пространстве станет настоящей бедой. Застревающая в потолке камера — это настоящая боль в ягодичных мышцах.
Найденный хлам можно использовать для улучшения снаряжения Макса, его навыков в рукопашной и для прокачки Magnum Opus. Опций полно: начиная с различных кузовов (краски, деталей) и заканчивая прически самого героя.
Хотя весь мир игры — это сплошная пустыня, каждый из регионов выглядит уникально и по-своему прекрасно. Вы не раз будете останавливаться, чтобы поглазеть на развернувшуюся панораму. Некоторые жители пустоши отправляют Макса колесить по подземным тоннелям, другие используют в качестве своих баз ржавые остовы самолетов, третьи строят крепости на отвесных скалах, с которых открывается чудесный вид на бескрайнюю пустыню. Сразу видно, что дизайнеры в полной мере отдавались своей работе. Чего только стоят яростные бури, заставляющие одновременно трепетать перед бушующей стихией и восхищаться ей.
Именно желание исследовать каждый уголок этого гибнущего мира сглаживает все негативные впечатления от однообразных заданий и заставляет двигаться дальше.
В то же время Mad Max не может похвастаться продвинутой технологической составляющей. Да, игра временами безумно красива (на всех платформах), а движки автомобилей грозно рычат, закапывая колеса в реалистичный песок, но и не лишена всяких погрешностей. Физика нередко чудит, заставляя героя по непонятным причинам вращаться в воздухе как пропеллер, или закручивая автомобиль на месте от малейшего столкновения с крошечным валуном.
Стоит отметить, что это общие проблемы, которые мы заметили на всех платформах. В то же время некоторые ошибки преследовали нас на конкретных платформах. На PC иногда испарялись враги. Просто исчезали без видимых на то причин. На Xbox One временами выдавали одно количества хлама, когда должны были выдать совсем другое. На PS4 в ходе одного из заданий заклинил гарпун. Но, быть может, это просто нам так повезло.
Исследуйте пустошь, бейте бандитов, разрушайте постройки, прокачивайте свою машину и не забывайте вытряхивать песок из ботинок. Эту поездку вы забудете нескоро.
Были конкурсы и розыгрыши...........