Обзор It Takes Two. Аркадный луна-парк для двоих

Новая кооперативная игра от автора A Way Out — концентрированное веселье
Поделиться
Отправить
Поделиться
24.03

It Takes Two — уже третий кооперативный проект бывшего кинорежиссера, а ныне одного из главных эксцентриков геймдева Юсефа Фареса и его студии Hazelight. После сказочной по антуражу, но трагедийной по сути Brothers: A Tale of Two Sons и реалистичного триллера A Way Out, он замахнулся на жанр комедийной мелодрамы, по прежнему остающийся диковинкой для интерактивных развлечений. В итоге у адепта сплит-скрина вышла безумно динамичная игра, рассчитанная исключительно на двоих и практически полностью состоящая из веселья. Побочным эффектом, правда, стало отсутствие серьезного челленджа и внятной истории, но такая ли уж это беда?

It Takes Two рассказывает историю Коди и Мэй — находящейся на грани развода и постоянно бранящейся между собой семейной пары. По неизвестной причине герои превращаются в кукол и оказываются в волшебном мире, представляющем из себя фантасмагорическую версию их собственного дома. Там над ними берет шефство могущественная и настырная Книга Любви, требующая от парочки наладить свои отношения, иначе обратной дороги в настоящие тела им не видать. Трудоемкий процесс представлен в форме калейдоскопа ярких, динамичных и очень разных кооперативных мини-игр, сменяющих друг друга каждые 5-10 минут. Не успеешь обернуться — перед тобой стоит совсем новая задача, а в арсенале героев новые средства для ее решения. 

Надеюсь, настоящая семейная терапия выглядит не так

За растянувшуюся на 12-14 часов линейную кампанию It Takes Two успевает побыть платформером, файтингом, шутером, гонкой, авиасимулятором, спортивным симулятором, ритм-игрой, головоломкой, слэшером, раннером и даже кооперативным музыкальным секвенсором! Опыт игроков в результате становится похож на скоростной забег по огромному залу аркадных автоматов. Ближайшей же видеоигровой аналогией могут послужить пати-геймы или сборники WarioWare, в которых мини-игры не длились дольше пяти секунд. Аркадный по натуре геймдизайн оказывается тут как нельзя кстати. С одной стороны, правила и управление постоянно меняются, но они достаточно просты, чтобы освоить их на раз-два. А с другой — исчерпать себя и надоесть за столь короткие промежутки элементарные геймплейные схемы просто не успевают.

Важнейшим творческим решением создателей, сделавшим реализацию такой концепции возможной стал принципиальный отказ от реалистичности. Не будучи скованным логикой привычной действительности, Фарес смог воплотить на экране свои самые безумные идеи: от битвы с ожившим пылесосом и стелс-сегмента в кротовой норе до рукопашной драки с белкой на крыше сделанного из семейных трусов самолета и возможности превратиться в кактус-пулемет, стреляющий иголками. Волшебный мир работает ровно так, как нужно его создателям, а декорации переключаются по щелчку пальцев в ритм игровому процессу. 

Да, это самолет из трусов. Да, это белка. Да, это еще и файтинг

Захотелось авторам сделать свою версию DJ Hero? Добро пожаловать в миниатюрный ночной клуб! Нужна локация для зимних забав вроде игры в снежки и катания на коньках? Персонажей по мановению руки забрасывает внутрь сувенирного снежного шара. В какой-то момент герои попадают в игрушечный замок, где облачаются в костюм мага и рыцарскую броню, и игра мгновенно преображается в простенький дьяблоид с видом сверху, даже циферки с показателем урона из врагов вылетают — прелесть! Наибольшее же впечатление оставляют местные боссы. Будь то плюшевая обезьяна, расстреливающая парочку из летающей тарелки или постоянно уничтожающий платформы под ногами игроков оживший ящик с инструментами — все они требуют индивидуального подхода, концентрации и четкого взаимодействия партнеров.

Вооруженный тарелкой Коди — почти Кунг Лао

Необходимость действовать слаженно — далеко не единственная причина, по которой в It Takes Two лучше всего играть с близким человеком. Чтобы местный луна-парк раскрылся для вас на полную, довольно важно находиться с партнером на одной волне. Вы ведь не поедете в Диснейленд с незнакомцем? За понятными друг другу шутками, подколами и дружескими состязаниями время в проекте Hazelight пролетит куда как более приятно. А красивых возможностей устроить напарнику подлянку в игре предостаточно!

Кстати, варианта пройти сюжетную кампанию с ботом на сей раз не предусмотрено вообще. Зато, как и в случае с A Way Out, на двоих достаточно купить всего одну копию игры, и можно будет веселиться вместе — хоть в онлайне, хоть сидя рядом на диване.

Важно также отметить, что кооперативный геймплей почти всегда оказывается асимметричным, игрокам дают разные способности и подручные средства, и лишь слаженная работа позволит решить очередную задачу. Скажем, на уровне с пространственными головоломками Коди получает возможность манипулировать временем, а Мэй учится клонировать себя и телепортироваться. В другом уровне, с большим уклоном в платформинг, Коди может создавать на стенах импровизированные перекладины из гвоздей, а Мэй получает молоток, которым можно за них цепляться. Это не только дает, пожалуй, единственный повод перепройти игру, но и гарантирует, что каждый игрок в любой ситуации останется важен, один за двоих всю работу даже при желании выполнить не сможет. 

Да.

Венчают шведский стол игровых механик от Юсефа Фареса периодически встречающиеся опциональные мини-игры, в которых игроки могут посоревноваться друг с другом и в меткости стрельбы по мишеням, и в ловкости управления игрушечной машинкой, и в чувстве ритма при игре на музыкальном инструменте. Эти маленькие испытания окончательно довершают атмосферу игры-ярмарки, где даже если какой-то из аттракционов не зацепит игрока, тот найдет новое развлечение скорее, чем успеет озвучить недовольство. И если проникнуться этой атмосферой, то откровенно популистское обещание Фареса дать по тысяче долларов любому человеку, которому наскучит его новая игра, уже не покажется таким уж неосторожным. Заскучать можно разве что в случае, если вы ждете от игры сурового испытания. It Takes Two крайне нетребовательна к игрокам, а в случае ошибки редко откидывает больше, чем на минуту назад. Возможность выставить в настройках Hard Mode тут явно не повредила бы.

Лягушки в саду работают таксистами и берут плату личинками

На фоне столь яркого и насыщенного игрового процесса особенно обнажаются сюжетные проблемы игры. Мало того, что перипетии любовной истории героев оказываются не глубже содержания второсортной телевизионной мелодрамы, так повествованию еще и отчаянно не хватает динамики. Какое-то развитие в характерах героев происходит лишь в последней трети игры, но концовка все равно выглядит до смешного наивной и заставляет пожалеть о столь поверхностном отношении сценаристов к довольно сложной теме. 

Кат-сцену за кат-сценой персонажи проговаривают вслух примерно одно и то же, все их перепалки можно было бы свести к паре реплик. И ладно бы хоть многочисленные шутки были хороши. Диалоги, порой кажущиеся импровизацией второсортных комиков, оказывается не способна вытянуть даже замечательная по большей части озвучка. Естественно, это не было бы такой большой проблемой, если бы откровенно пустой сценарий занимал поменьше хронометража. 

Самое время прожать ульту

Пламенные речи Юсефа Фареса не оставляют сомнений в том, что он человек страстный и увлеченный. Но эта его увлеченность зачастую будто мешает ему увидеть, что какие-то вещи у него получаются замечательно, а какие-то не получаются совсем. Тот факт, что из всех написанных видеоигровых сюжетов геймдизайнера самой убедительной остается история вышедшей без малого 10 лет назад Brothers: A Tale of Two Sons, где герои общались исключительно на выдуманном диалекте, наводит на мысль, что автору, возможно, просто не стоит писать диалоги на понятных человечеству языках. Альтернативное решение: заручиться помощью толкового сценариста. А уж насколько сильно невыдающийся нарратив помешает получить удовольствие от прекрасной геймплейной части It Takes Two, зависит только от ожиданий игрока.

Самый душераздирающий момент игры к основному сюжету почти не привязан

Для некоторых It Takes Two рискует стать еще и настоящей путевкой в детство. Весь ее сеттинг — это ведь такая фантастическая игровая комната, подчиненная воле воображения. Будучи ребенком легко представить, будто в стоящем на полке снежном шаре живет целый городок сказочных персонажей. Игрушечные машинки на полу комнаты воспринимаются не менее реальными, чем настоящие спортивные болиды, надувной батут на городской площади кажется огромным замком, а пластиковые солдатики представляют реальную военную мощь. 

Эшер бы гордился

Игра Фареса оживляет подобные фантазии, и то и дело заставляет отдаться ностальгии. На одном из уровней герои натыкаются на целую россыпь аудиокассет с демо-записями Мэй — та в юности всерьез увлекалась пением, но потом работа не оставила времени на хобби — старая как мир и всем понятная история. Закоулки волшебного мира вообще усеяны артефактами прошлого: многие узнают волшебную доску для рисования с двумя крутящимися ручками. А тут на ней и порисовать можно, ну когда еще вас будет такая возможность! 

И это еще не самая наглая по меркам Фареса отсылка к себе-любимому

Впрочем, даже не интерактивные элементы окружения вроде рисунков на стенах или просто валяющихся без дела игрушек добавляют этой вселенной жизни и дают повод на секунду отвлечься от бесконечного экшена. Заглянув после прохождения в папку со скриншотами я ужаснулся — ее объем составлял почти полтора гигабайта. Здесь и впрямь есть на что заглядеться. 

Но пусть «игрушечный» антураж вас не обманет, It Takes Two — конечно же не детская игра. Скорее она предназначена для тех взрослых, чей внутренний ребенок по-прежнему не прочь прокатиться на американских горках. И есть ощущение, что делали ее ровно такие же отказывающиеся до конца взрослеть фантазеры и сорванцы.

It Takes Two подобна походу в парк аттракционов в компании близкого человека. Это практически ничего от вас не требующий развлекательный опыт, не обремененный катарсическими переживаниями. Он не изменит вашу жизнь, зато подарит множество ярких впечатлений, которые наверняка захочется вспоминать и пересказывать знакомым. А в эпоху повсеместных конвейерных AAA-песочниц это еще прекрасное напоминание о том, что игры, вообще-то, могут быть простыми и веселыми одновременно. Хотя бы один такой проект современной индустрии был, пожалуй, необходим.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
26 марта 2021 01:59
Крутая тема походу.
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения