Far Cry: New Dawn подавалась под ядерным соусом постапокалиптического мира — эдакий «Fallout для своих». На деле получился довольно ленивый спин-офф, представляющий собой разноцветную кашу из хорошего дизайна, привычных механик и сюжета, слепленного из десятков клише.
Действие разворачивается в округе Хоуп, попавшем под молот ядерной бомбардировки. Главный герой пытается жить правильно, однако на неожиданно цветущих землях региона есть те, с кем надо считаться. Мирная утопия быстро сменяется пожарами и налетами банды рейдеров, которую возглавляют темнокожие близняшки с обесцвеченными косами и в розовой броне.
Собственно, вокруг противостояния двух сторон и крутится весь сценарий. Хорошие парни пытаются строить цивилизацию заново, а злобные рейдеры им в этом активно мешают. Протагонист, естественно, возглавляет локомотив революции, ведущей воодушевленные толпы людей в светлое царство здорового «хоупизма». Постепенно в диалог вклинивается третья сторона — недобитая секта Иосифа Сида. Братья и сестры «Нового Эдема» слегка напоминают отряд рейнджеров из «Властелина колец», только Фарамира не хватает: в капюшонах, с луками, на здоровом питании из овощей и «Блажи», местного наркотика.
Рисунок и механика карты почти ничем не отличаются от Far Cry 5. У игрока есть главная база, на которой распихано все необходимое для счастливой жизни в 17-м году от рождения нового мира: верстак для крафта, сад с растениями, гараж, уйма бесполезных NPC и вертолетная площадка с тренировочным лагерем. Ясно, что капризные поселенцы будут требовать для себя более комфортных условий проживания, а вы — единственный, кто эти требования станет выполнять.
Постапокалипсис наоборот
Окружающий игрока ландшафт мало чем напоминает пострадавшую от ядерных ударов территорию. Может, бомбы были напичканы удобрениями, стимуляторами роста и витаминами для животных? Черт его разбери, но мир вокруг полыхает яркими красками, а местная флора с фауной никогда еще не чувствовали себя так хорошо. В густых лесах носятся по своим звериным делам медведи, кабаны, лоси и карибу. В прозрачных, как слеза, водоемах плавает уйма рыб, а в воздухе чирикают птички.
Может, так и надо бороться с экологическими катастрофами и загрязнением планеты? Бахнуть ядерной бомбой, подождать лет десять, а там, глядишь, и зацветет все!
Помимо активности природной, на дорогах бушует жизнь. Рейдеры мутузят мирных граждан битами и жгут огнеметами. Мирные граждане мутузят рейдеров палками и отстреливают из самодельных винтовок. А четвероногие хищники доедают все, что осталось, периодически нападая на всех подряд. Жизнь кипит, так сказать.
Сомнительные перемены
Перемена номер один. У каждого здания в лагере несколько уровней развития со своими бонусами. И не только у здания: все оружие и транспорт в игре делятся на своеобразные категории — редкие, эпические, легендарные. Логично, что чем выше уровень здания, тем круче с него «плюшки». Повышение ранга влетает в копеечку, так что придется очень много гриндить. Серьезно, ОЧЕНЬ много. Отстреливать стада рейнджеров и банды карибу, по нескольку раз отбивать ключевые точки на карте, воровать цистерны с этанолом и пригонять их на базу.
Перемена номер два. Похоже, вслед за «Одиссеей» в RPG-формат решили переводить и Far Cry. У врагов появились полоски здоровья и уровни. Чем круче уровень противника, тем больше патронов или стрел придется потратить на его убийство. Элитных бойцов или зверей даже из RPG не убьешь, пока не залепишь прямо в лицо несколько десятков ракет. Но по факту, любой супостат — ничто по сравнению с луком 3 уровня. Разве что боссов придется убивать из пулемета или долго и нудно разбирать со снайперской винтовки. Если боевка Far Cry казалась вам не самой лучшей — стало еще хуже.
Братец, ты давно в последний раз аванпосты штурмовал?
Вышки. Много вышек. Очень много вышек. Причем, без них не обойтись никак, ведь прогресс вашего поселения напрямую зависит от этанола, на котором теперь ездят машины и работает электричество. Вырабатывают его только рейдеры: им одним почему-то доступна сия многомудрая технология. Вот и нам приходится в очередной раз откручивать головы стражникам, охраняющим тот или иной первостепенной важности пункт. А затем грабить его и захватывать заново — ресурсов за такое дают больше. Помимо этого, в список квестов входят регулярные задания от прохожих, вертолетные экспедиции за добычей (тот же самый штурм аванпоста, НО С ВЕРТОЛЕТОМ!), охота с рыбалкой, поиск специалистов и сокровищ. Собственно говоря, занятий хватает, но большинство из них рассчитано на собирание добычи и сокращение без того малочисленной популяции округа.
Нахваливать игру за это не хочется совершенно. Ничего нового или тематического разработчики не придумали — просто переодели старое. Контента вроде бы и много, но он однообразный и быстро приедается. Пришел, убил, полутал, ушел. Разве что погони за рейдерскими грузовиками с добычей вносят небольшое разнообразие.
Набор оружия довольно стандартный, но из него сильно выделяется пиломет, стреляющий дисками от «болгарки». Неплохая штука, но ничего лучше лука все равно не придумали. Да, пистолеты с цветной изолентой и банками вместо глушителя смотрятся неплохо. Но почему они выглядят так, будто только что упали из сезонного контейнера в Overwatch?
Пересядь на иглу здорового феминизма
Современный тренд феминистического водопада в Far Cry: New Dawn отражается почти в каждом персонаже. Сам главный герой носится на побегушках, не говоря ни единого слова. Помощники женского пола — все, как на подбор, харизматичные героини с алмазным стержнем вместо характера и четкой жизненной позицией. Кармина Рай, не замолкающая о героическом преодолении тяжелого детства. Снайпер Бабуля — моложавая пенсионерка в цветных очках и с набором шуток от Елены Степаненко. Джина Рай со своей историей перехода на светлую сторону и бритыми висками. Куда ни плюнь — личность!
Мужички попроще: белый и безответственный дуралей Херк, молчун в маске Судья, кабан с собакой (тут все понятно) и черный пастор с дробовиком в серой бесформенной водолазке, зато с католическим воротничком и способностью «берсерка». Хорошо хоть на детей чужих не заглядывается.
Антагонистки уже упоминались выше — пара крашеных негритянок держит в стальном кулаке здоровенную армию вооруженных бандитов и бандиток и придумывает хитрые планы, как бы так посильнее задеть главного героя, не снося ему череп при первой же встрече.
Far Cry... Far Cry никогда не меняется
Спин-офф почти ничем не отличается от пятой части франшизы: та же графика с механикой стрельбы, та же карта, те же активности. Собирать плоды конвейера с прирученного маркетингом и репутацией комьюнити — это легко и выгодно. Но серии давно не хватает изюминки, а то и кардинального переосмысления — благо ресурсов у Ubisoft хватит для любого замысла.
Очень надеемся, что следующая Far Cry сможет нас удивить: серия не делала этого со времен третьей части.