Постапокалипсис Святого Валентина: обзор Far Cry New Dawn

Ядерные боеголовки воинствующего феминизма
Поделиться
Отправить
Поделиться
14.02

Far Cry: New Dawn подавалась под ядерным соусом постапокалиптического мира — эдакий «Fallout для своих». На деле получился довольно ленивый спин-офф, представляющий собой разноцветную кашу из хорошего дизайна, привычных механик и сюжета, слепленного из десятков клише.

Действие разворачивается в округе Хоуп, попавшем под молот ядерной бомбардировки. Главный герой пытается жить правильно, однако на неожиданно цветущих землях региона есть те, с кем надо считаться. Мирная утопия быстро сменяется пожарами и налетами банды рейдеров, которую возглавляют темнокожие близняшки с обесцвеченными косами и в розовой броне. 

Собственно, вокруг противостояния двух сторон и крутится весь сценарий. Хорошие парни пытаются строить цивилизацию заново, а злобные рейдеры им в этом активно мешают. Протагонист, естественно, возглавляет локомотив революции, ведущей воодушевленные толпы людей в светлое царство здорового «хоупизма». Постепенно в диалог вклинивается третья сторона — недобитая секта Иосифа Сида. Братья и сестры «Нового Эдема» слегка напоминают отряд рейнджеров из «Властелина колец», только Фарамира не хватает: в капюшонах, с луками, на здоровом питании из овощей и «Блажи», местного наркотика.

Рисунок и механика карты почти ничем не отличаются от Far Cry 5. У игрока есть главная база, на которой распихано все необходимое для счастливой жизни в 17-м году от рождения нового мира: верстак для крафта, сад с растениями, гараж, уйма бесполезных NPC и вертолетная площадка с тренировочным лагерем. Ясно, что капризные поселенцы будут требовать для себя более комфортных условий проживания, а вы — единственный, кто эти требования станет выполнять.

Постапокалипсис наоборот

Окружающий игрока ландшафт мало чем напоминает пострадавшую от ядерных ударов территорию. Может, бомбы были напичканы удобрениями, стимуляторами роста и витаминами для животных? Черт его разбери, но мир вокруг полыхает яркими красками, а местная флора с фауной никогда еще не чувствовали себя так хорошо. В густых лесах носятся по своим звериным делам медведи, кабаны, лоси и карибу. В прозрачных, как слеза, водоемах плавает уйма рыб, а в воздухе чирикают птички. 

Может, так и надо бороться с экологическими катастрофами и загрязнением планеты? Бахнуть ядерной бомбой, подождать лет десять, а там, глядишь, и зацветет все!

Помимо активности природной, на дорогах бушует жизнь. Рейдеры мутузят мирных граждан битами и жгут огнеметами. Мирные граждане мутузят рейдеров палками и отстреливают из самодельных винтовок. А четвероногие хищники доедают все, что осталось, периодически нападая на всех подряд. Жизнь кипит, так сказать.

Сомнительные перемены

Перемена номер один. У каждого здания в лагере несколько уровней развития со своими бонусами. И не только у здания: все оружие и транспорт в игре делятся на своеобразные категории — редкие, эпические, легендарные. Логично, что чем выше уровень здания, тем круче с него «плюшки». Повышение ранга влетает в копеечку, так что придется очень много гриндить. Серьезно, ОЧЕНЬ много. Отстреливать стада рейнджеров и банды карибу, по нескольку раз отбивать ключевые точки на карте, воровать цистерны с этанолом и пригонять их на базу.

Перемена номер два. Похоже, вслед за «Одиссеей» в RPG-формат решили переводить и Far Cry. У врагов появились полоски здоровья и уровни. Чем круче уровень противника, тем больше патронов или стрел придется потратить на его убийство. Элитных бойцов или зверей даже из RPG не убьешь, пока не залепишь прямо в лицо несколько десятков ракет. Но по факту, любой супостат — ничто по сравнению с луком 3 уровня. Разве что боссов придется убивать из пулемета или долго и нудно разбирать со снайперской винтовки. Если боевка Far Cry казалась вам не самой лучшей — стало еще хуже.

Братец, ты давно в последний раз аванпосты штурмовал?

Вышки. Много вышек. Очень много вышек. Причем, без них не обойтись никак, ведь прогресс вашего поселения напрямую зависит от этанола, на котором теперь ездят машины и работает электричество. Вырабатывают его только рейдеры: им одним почему-то доступна сия многомудрая технология. Вот и нам приходится в очередной раз откручивать головы стражникам, охраняющим тот или иной первостепенной важности пункт. А затем грабить его и захватывать заново — ресурсов за такое дают больше. Помимо этого, в список квестов входят регулярные задания от прохожих, вертолетные экспедиции за добычей (тот же самый штурм аванпоста, НО С ВЕРТОЛЕТОМ!), охота с рыбалкой, поиск специалистов и сокровищ. Собственно говоря, занятий хватает, но большинство из них рассчитано на собирание добычи и сокращение без того малочисленной популяции округа. 

Мы дожили до момента, когда у Ubisoft получился по-настоящему крутой открытый мир

Нахваливать игру за это не хочется совершенно. Ничего нового или тематического разработчики не придумали — просто переодели старое. Контента вроде бы и много, но он однообразный и быстро приедается. Пришел, убил, полутал, ушел. Разве что погони за рейдерскими грузовиками с добычей вносят небольшое разнообразие.

Набор оружия довольно стандартный, но из него сильно выделяется пиломет, стреляющий дисками от «болгарки». Неплохая штука, но ничего лучше лука все равно не придумали. Да, пистолеты с цветной изолентой и банками вместо глушителя смотрятся неплохо. Но почему они выглядят так, будто только что упали из сезонного контейнера в Overwatch?

Пересядь на иглу здорового феминизма

Современный тренд феминистического водопада в Far Cry: New Dawn отражается почти в каждом персонаже. Сам главный герой носится на побегушках, не говоря ни единого слова. Помощники женского пола — все, как на подбор, харизматичные героини с алмазным стержнем вместо характера и четкой жизненной позицией. Кармина Рай, не замолкающая о героическом преодолении тяжелого детства. Снайпер Бабуля — моложавая пенсионерка в цветных очках и с набором шуток от Елены Степаненко. Джина Рай со своей историей перехода на светлую сторону и бритыми висками. Куда ни плюнь — личность!

Мужички попроще: белый и безответственный дуралей Херк, молчун в маске Судья, кабан с собакой (тут все понятно) и черный пастор с дробовиком в серой бесформенной водолазке, зато с католическим воротничком и способностью «берсерка». Хорошо хоть на детей чужих не заглядывается.

Антагонистки уже упоминались выше — пара крашеных негритянок держит в стальном кулаке здоровенную армию вооруженных бандитов и бандиток и придумывает хитрые планы, как бы так посильнее задеть главного героя, не снося ему череп при первой же встрече. 

Far Cry... Far Cry никогда не меняется

Спин-офф почти ничем не отличается от пятой части франшизы: та же графика с механикой стрельбы, та же карта, те же активности. Собирать плоды конвейера с прирученного маркетингом и репутацией комьюнити — это легко и выгодно. Но серии давно не хватает изюминки, а то и кардинального переосмысления — благо ресурсов у Ubisoft хватит для любого замысла. 

Очень надеемся, что следующая Far Cry сможет нас удивить: серия не делала этого со времен третьей части.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
14 февраля 2019 14:41
Хоупизм. Я только с третьего раза правильно прочитал
Ответить
14 февраля 2019 19:33
Ничего удивительного. Убисофат в своем репертуаре. Могут удивить 1 раз, а точнее могли. Со времен АС 2, кого нибудь удивляли типичные по-прыгушки по крышам и деревьям ? Со времен Prince of Persia Wattior Within кого нибудь удивляли похождения принца ? Так во всем за что берутся Юбики. 1 шедевр слепили на ура, а остальное пипл схавает.
Ответить
15 февраля 2019 00:46
Хрень, а не рецензия. Глубина обзора игры на уровне плинтуса, ни про игру толком, ни про сценарий, рассказал пару событий, написал что "тот же Far Cry 5, облитый розовым" и доволен. Школьники схавают.
Ответить
15 февраля 2019 12:57
Какая глубина самой игры, такая и рецензия. Спойлерить про сценарий в обзоре - моветон вообще. Ну и вряд ли кто-то будет покупать New Dawn, не сыграв хотя бы в Far Cry 3. Напомню, что с третьей части в механике и геймплее мало что меняется.
Ответить
15 февраля 2019 18:27
А какой там сценарий? Два чудовища подмяли под себя округ, а герой должен всех выручать. Уже по трейлерам было понятно, что по глубине проработке персонажей New Dawn даже до Far Cry 5 далеко, чего уж говорить про более ранние части серии.
Ответить
15 февраля 2019 21:02
Алло, даже с пятой части тут многое поменялось. Я про это и говорил, что никаких тонкостей вами либо не замечено, либо не описано. С ходу можно пересислить с десяток изменений. Никто не говорит, что это прорыв или революция, но они есть.

Просто, если вам не нравится игра, зачем тогда писать про неё? Для количества?
Из серии" ну не понимаю я Толстого, что в нём хорошего??"
Тот, кому она понравилась, напишет про неё гораздо лучше и подробнее.
Ответить
15 февраля 2019 21:07
Ну тогда по вашей логике какой там сценарий у Ромео и Джульеты? "Двое малолеток втюрились, но родаки им запретили видиться?".

PS. странно отношение к играм на игровом портале.
Ответить
16 февраля 2019 15:29
Что поменялось? За 17 часов и пройденный сюжет я ничего кардинального не увидел. Ну и да, рецензии на игру могут быть как положительные, так и отрицательные. Если мне игра не понравилась, зачем я должен обманывать себя или читателей?
Ответить
16 февраля 2019 15:31
Сравнивать Шекспира и Льва Николаевича с поделкой от Юбисофт очень сильно конечно) Ну и еще раз: мы не обязаны облизывать каждую игру, поскольку все авторы - люди, их восприятие контента субъективно и от конструктивной критики еще никто не умирал.
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения