Падающие пацаны захватили Steam. Почему Fall Guys так популярна?

Феноменальная игра, успех который стал шоком даже для ее авторов
Поделиться
Отправить
Поделиться
11.08

Fall Guys: Ultimate Knockout — на удивление веселая «королевская битва», в которой нет оружия, а испортить жизнь соперникам можно лишь подтолкнув их к пропасти или украв у них хвост. Игра вышла 4 августа в Steam и PSN, а уже через шесть дней разработчики из Mediatonic отчитались о первых успехах. В одном только сервисе Гейба Ньюэлла было продано свыше 2 миллионов копий. На минуточку, за неполную неделю с момента релиза!

Запуск Fall Guys побил в Steam по популярности рекорды самых громких релизов года — DOOM Eternal, Death Stranding и Horizon: Zero Dawn. Сами авторы честно признались, что недооценили количество «мармеладок в банке», поэтому серверы постоянно страдают от избыточной нагрузки. И не только они… Будучи инди-проектом, результат компактной команды разработчиков из Mediatonic и известного издателя «индюшатины» Devolver Digital лишен всего того, что мы вправе ожидать от ААА-игры.

Но рецепт успеха оказался прост: Fall Guys является самой дружелюбной и бескровной «королевской битвой» из всего, что выходило в жанре. Фактически это battle royale для подростков, в которую с удовольствием заходят взрослые. Ну, точнее кидалты. Fall Guys предлагает игрокам простое управление буквально с тремя кнопками действия: прыжком, кувырком и возможностью схватить вражескую мармеладку и на пару секунд стиснуть ее в крепких братских объятиях. Управление простое и понятное каждому геймеру с игровым стажем больше 30 минут.

Давка, хаос и упавшие на пол невезунчики — обычное дело для Fall Guys

По сути, игра объединила платформинг из трехмерных игр серии Super Mario с высадкой в Нормандии. Каждая гонка здесь становится борьбой за выживание с прыжками по бесконечным платформам, вертящимся ловушкам, фальш-дверям. Почти все уровни так или иначе предлагают толпе из игроков пробежать полосу препятствий, не оказавшись в хвосте. Самые медленные выбывают. Финальная цель — выжить, стать царем горы и первым добраться до вожделенной короны. И вот когда игрок прорывается к короне сквозь канонаду из огромных фруктов, которые щедрым образом летят навстречу уцелевшим, торопящимся вперед мармеладинам, в голове начинает играть как минимум саундтрек из «Апокалипсиса сегодня».

Боевой пропуск сделан удобно, уровни прокачиваются быстро, нет деления на «премиальную» и базовую часть, все доступно всем без вложений

Странное дело, но минусов у Fall Guys сейчас куда больше, чем плюсов. По своей структуре Fall Guys похожа на набор из разных мини-игр, от виртуального футбола до «пятнашек» над пропастью с необходимостью запоминать расположение безопасных платформ. Некоторые из этих уровней сильно зависят от рандома, другие слишком просты, а третьи вообще требуют от игроков невероятной реакции. Но все их можно изучить за 4-5 часов, и они начнут приедаться, а потому разработчикам придется как-то разнообразить игровой опыт, чтобы не потерять интерес аудитории. 

Серверы работают так же криво, как в Torchlight 3 на запуске — есть дисконнекты, проблемы с матчмейкингом, когда игра не может собрать полную пати из 60 желатиновых конфет. В игре нет какого-либо обучения, отсутствует игра с ИИ-ботами, нет тренировочного режима, зато есть читеры, с которыми в Mediatonic вроде бы пытаются сражаться. Нет впечатляющей графики или каких-то новых игровых механик. Куда ни глянь, сплошь проблемы. При этом Fall Guys называют не иначе как «Rocket League 2020 года», то есть феноменально успешной игрой от авторов, про которых месяц назад никто слыхом не слыхивал. Заметно, что игру «подкосила» внезапная популярность, но люди играют, несмотря на дефицит карт, один-единственный режим игры и обилие нечестных игроков, телепортирующихся на финиш за 2 секунды. В каком-то смысле происходящее напоминает PUBG во время бета-тестов 2017-го, когда от читеров было не продохнуть.

Разработчики уже планируют добавлять новые уровни и даже какие-то новые функции — вот только вместо плана развития у них скриншот из серии «все будет: и костюмы, и режимы»

Очарование игры скрыто в ее простоте. Не нужно собирать консилиум, чтобы понять феномен популярности Fall Guys: людям просто нужны подобные казуальные игры, которые сохраняют соревновательные элементы и не пытаются быть чем-то большим, чем просто фановым досугом. Аудиторию PS4 заманили появлением игры в PS+ в день выхода, толпу ПК-бояр — низким ценником и бесплатным «боевым пропуском». Уверен, знай издатель о такой популярности заранее, БП уже давно продавался бы за 10 долларов.

Иногда происходят сбои матчмейкинга, и игроку приходится по несколько минут лицезреть экран подбора команды

Немного о личном: меня Fall Guys заставила сменить скепсис на энтузиазм, отодвинуть другие игры в сторону и скупить все DLC во внутриигровом магазине. При этом ничего нового в Fall Guys я не обнаружил, игра просто умелым образом замиксовала элементы платформенных игр и королевских битв в одну банку, а потом придумала персонажей в виде jellybeans, тех самых мармеладок. Оказывается, этого более чем достаточно! Так что сейчас проект ждет большое будущее — авторы уже хвастаются коллаборациями с Half-Life: Alyx и другими культовыми проектам. Например, тут есть костюм «петуха», главного героя Hotline Miami. Едва ли Devolver Digital упустит возможность прорекламировать другие флагманы издательства, поэтому ждем костюмы Крутого Сэма и Ло Ванга.

Fall Guys вывела формат «королевской казуалки» на новый уровень. Сделала что-то вроде трюка, в ходе которого взяла формулу Fortnite и применила ее к еще более широкой аудитории. Факир не был пьян, и трюк удался. Теперь же авторам предстоит как-то справиться с внезапно свалившейся популярностью. Хотелось бы, конечно, чтобы на деньги с продаж костюмчиков уже починили и серверы, и матчмейкинг, и добавили хоть какой-то античит. Но даже со всеми этими проблемами сейчас понятно, что интерес к Fall Guys никуда не исчезнет ни через месяц, ни в 2021 году. Вот увидите.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
12 августа 2020 11:38
На самом деле интересно, что будет в дальнейшем. Надеюсь правильно реализуют деньги, которые получили с продаж и будут поддерживать интерес
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения