Обзор Demon's Souls. Души мои, души

То самое страдание, ради которого люди покупают PlayStation 5
Поделиться
Отправить
Поделиться
23.11 2020

Порой люди платят деньги за то, чтобы их как следует помучали. Например, покупают консоль PlayStation 5 ради этого лонч-тайтла. По слухам, культовая игра 2009 года должна была получить ремейк еще на PS4, но его разработка затянулась, и переиздание оказалось чуть ли не единственным настоящим эксклюзивом PS5 в день релиза консоли. Оригинальная Demon's Souls породила новый поджанр souls-like, в котором уже более десяти лет задает тренды японская студия FromSoftware. Но ремейк, увы, создавала не она, и Хидетака Миядзаки над игрой не работал — а без имени этого геймдизайнера представить чистокровную souls-игру невозможно. По крайней мере, раньше было невозможно.

Повторным созданием великой японской игры с нуля занималась техасская студия Bluepoint Games — в ней работают мастера переизданий, перевыпусков и прочих «пере», которые ранее отвечали за ремейк Shadow of the Colossus, а также ремастеры Gravity Rush и серии Metal Gear Solid. Говоря короче, ребята надежные и опытные, у которых все удалось и на этот раз. Они не только детально воссоздали игру одиннадцатилетней давности на новом поколении железа, но и сумели привнести в нее столь необходимые удобства и современный внешний вид. С него и начнем.

У персонажей ремейка появилась лицевая анимация. Интереснее всего наблюдать за тем, как меняется в лице предатель после того, как наш герой выжил и вернулся по его душу

Графически Demon's Souls выглядит отлично, но, кажется, в ней нет ничего такого, что мешало бы выпустить игру также на PS4 — кроме исключительно маркетинговых причин. Авторы предусмотрели два режима графики: с акцентом на картинку и кинематографичность, но с пониженной частотой кадров и небольшими притормаживаниями при сложных графических эффектах, а также вариант с акцентом на производительность, при котором все не так красиво, а трупы исчезают вскоре после смерти, зато в 60 fps. Переключиться дают в любой момент времени из меню. Стоит отдать должное фантастическим эффектам окружения. Если речь идет о белом тумане, который окутал королевство Болетарию, то его тягучесть можно ощутить едва ли не физически. Если увидели огонь от драконьего пламени и остались живы, то наслаждаетесь тем, как красиво прожариваются местные фортификации замка на пару с плотью безмозглых зомби — дреглингов. Но по ходу игры все же трудно отделаться от чувства, что PS4 Pro без проблем бы совладала со всеми потребностями Demon's Souls.

Редактор персонажей прекрасен. Можно сделать женщину с мужской походкой, мужским голосом и телосложением… или наоборот!

Как и все остальные игры линейки, Demon's Souls — это экшен-приключение с явным акцентом на исследование недружелюбного мира, где даже группа слабейших врагов способна за несколько секунд запинать нашего великолепного спасителя-протагониста. Игра точно не подчинится ленивым, и уже второй босс способен дать прикурить даже тем, кто много играл в обычные проекты жанра action-adventure, например, Uncharted. У трилогии Dark Souls есть своя философия, и авторы ремейка не стали ее нарушать, добавляя какие-либо «костыли» для не самых умелых геймеров или режим пониженной сложности. О нем, кстати, Bluepoint долго раздумывала, но в итоге студия не стала делать исключений — даже ради переиздания, ориентированного на куда более широкую аудиторию, чем оригинальная игра 2009-го.

Анимации добиваний хороши, а уж их звуковое сопровождение, когда персонаж прокручивает меч в спине врага… 

Несмотря на достаточно кропотливое следование оригиналу, в Demon's Souls добавили парочку новых вещей — например, комнату со специальным сетом брони, в которую никто долго не мог попасть и которой не было в оригинале. Или другие маленькие удобства вроде возможности сразу выбрать, сколько душ или лекарственных средств употребит герой. В оригинале, напомним, приходилось съедать все поштучно. А еще Bluepoint фантастически поработала со звуком. К примеру, игроку придется постоянно слушать тяжелое и прерывистое дыхание рыцаря, бегающего в тяжелом сете средневековой брони. Такая, казалось бы, мелочь интересно влияет на атмосферу и позволяет сильнее поверить в персонажа. Спортсмены часто признаются, что во время спарринга помнят только звук собственной «дыхалки».

Без глюков и багов не обошлось даже в консольном ААА-релизе, увы

После победы над первым боссом в игре открываются все тропинки и все дополнительные миры в количестве пяти штук. Перемещение между ними осуществляется с помощью обелисков (или аркстоунов), аналога костров из трилогии Dark Souls. В начале игры нам рассказывают о шести обелисках, которые стали шестью ключевыми зонами королевства Болетария. В оригинальной Demon's Souls шестой аркстоун был вырезанным миром — заснеженной зоной, принадлежавшей северным гигантам. 

Тот самый шестой мир, который так и остался предметом чаяний

Фанаты рассчитывали, что жители Севера появятся в ремейке, ведь 10 лет они уговаривали FromSoftware добавить вырезанный контент в качестве DLC. Увы, в 2020 году шестой обелиск так и остался несбывшейся мечтой. Среди нового контента есть броня и оружие, но на полноценную новую локацию техасцы замахиваться не стали.

Да, в этот раз некстген получился не таким прорывным, как раньше, но он ощутим. Уровни на PS5 очень быстро загружаются — перемещаться между ними гораздо удобнее, когда процесс загрузки занимает буквально считанные секунды. Есть и другие приятности: например, сочные удары, от мощи которых дрожит геймпад PS5, ощущаются не только руками, но буквально всем телом. Вкупе с эффектом дыхания в геймплей это погружает еще сильнее. Раньше приходилось включать воображение, а теперь достаточно взять в руки DualSense.

А вот ветераны Dark Souls едва ли найдут в Demon's Souls для себя что-то новое. Парирования, бэкстебы, рипосты и прочие трюки были добавлены в привычном виде, а в арсенале наших атак нет никаких изменений. Да и демонический смех героев, фирменный для серии, на месте. Особенно хихикать любят продавцы — потому что они жулики! Впрочем, кое-какие явно устаревшие вещи Bluepoint исправила, сделав по-своему уникальную первую часть саги более похожей на Dark Souls. Так, в оригинале перекаты были доступны лишь в четырех направлениях, а теперь во всех восьми, как в поздних частях souls-игр. Скажем так, пример архаичной вещи, переработка которой пошла всем на пользу.

Огорчают слишком простые и куцые описания предметов. А ведь подписи к ним в поздних Dark Souls всегда были богатым источником лора. Зато архитектуру проработали на славу!

Критиковать ремейк, кстати, тоже есть за что. Разработчики «поигрались» с интерфейсом, сделав ужасные полоски для здоровья, маны и выносливости, от которых плюется каждый второй фанат. Из них пропала фэнтези-романтика! Более того, изменения претерпели некоторые иконки (прощайте, заклинания Кота и Крысы) и даже шрифт. Кажется, впервые за 11 лет в souls-игре поменялся внешний вид культовой надписи You Died («Вы погибли»), которую новички видят 90% игрового времени. На ПК это все можно было бы исправить модами, но Demon's Souls — консольный эксклюзив.


Геймплейный трейлер Demon's Souls. Источник: PlayStation


Тем не менее, Demon's Souls затягивает атмосферой. Враги-уродцы с обновленной внешностью, типа Старого Героя или Арбитра, теперь вызывают еще больше отвращения, а локации — реально мрачные, от них веет безысходностью, которая охватила некогда великую Болетарию. На мой взгляд, Demon's Souls не станет лучшим знакомством с серией, ведь для этого по-прежнему идеально подходят Dark Souls Remastered или Dark Souls 3. Но ремейк все же улучшил заметно устаревшую игру, не сломав ничего, кроме интерфейса и мелких вещей, заметных в основном хардкорщикам. В сухом остатке — это та же игра 2009 года, великолепно воссозданная в современной обертке.

Американские авторы не стали навязывать какое-то «актуальное видение», будь то расширенный сюжет или режим с низкой сложностью — реакция аудитории на такие экзерсисы была бы однозначной. Да и «платина» в ремейке Demon's Souls по-прежнему является атрибутом тру-геймера. Но бежать за приставкой в магазин ради этой единственной игры, наверное, не стоит. Рискуете поскользнуться по пути и растерять ценные души и шекели, которые еще понадобятся вам для встречи с Elden Ring.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
24 ноября 2020 02:10
Как я понял это та же самая игра, но с графеном подтянутым. Ок, обойдусь)
Ответить
25 ноября 2020 03:20
Ты правильно понял. Но это даже неплохо)
Ответить
1 декабря 2020 11:21
Играл в оригинал, было прям тяжко тогда, жаль еще имбы в то время не было. А в последующих Душах было сносно по сложности из-за опыта, но в ремейк, который даже графически спокойно бы шел на 4 плойке, не горю желанием поиграть
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения