Обзор Assassin's Creed Valhalla. Ведьмак не на минималках

Лучшая игра в серии за последний десяток лет
Поделиться
Отправить
Поделиться
9.11

Как только появились первые кадры из Assassin’s Creed Valhalla, геймеры назвали ее «Ведьмаком от Ubisoft». Впрочем, точно так же называли «Истоки» и «Одиссею», только новая игра серии дает для этого еще больше поводов. Похожая цветовая гамма, брутальный герой, враги в средневековых доспехах и даже болота с мерзкими фантастическими тварями. Но оказалось, что сравнение с The Witcher 3 для новой части популярной саги про битву двух древних орденов выглядит куда более уместным. И от Assassin’s Creed Valhalla вполне могут получить удовольствие не только фанаты серии, но и просто любители хороших приключенческих игр.

На сей раз любители вольно обращаться с историей из Ubisoft отправляют геймеров в раннее Средневековье. Девятый век, молодой викинг Эйвор следует за своим братом Сигурдом в Англию, где еще не все монастыри разорены сыновьями и последователями Рагнара Лодброка. Тем более, что в их родной Норвегии к власти приходит молодой и прекрасноволосый Харольд. Идеи дерзкого правителя с модельной внешностью приходятся братьям не по душе, поэтому они прыгают в драккар и плывут к англосаксам, которые гостям совсем не рады. Впрочем, рассказ о прологе в Норвегии вряд ли уложится в один абзац. Родина Эйвора — это же и его тренировочный полигон. Здесь игрока знакомят со многими основными механиками и даже выдают скрытый клинок. Эйвор, глядя на ассассинов без пальца, разумно надевает хитрое устройство так, чтобы ему не отрезало безымянный при выдвижении лезвия.

«Вальгалла» действительно красива. В каждом регионе своя атмосфера

Выражение «подождите n-часов и станет интересно» уже давно превратилось в мем, но, к сожалению, в случае с «Вальгаллой» это грустная, но чистейшая правда. Норвегия очень красива, хоть и холодна. Северное сияние, мягкий белый снежок, приятно хрустящий под ногами молодого викинга, широкое море, что можно рассекать на драккаре в компании бравых воинов — все это звучит здорово, но на деле очень и очень скучно. Не спасают даже забавные и интересные мировые события — так называются случайные встречи с персонажами, с которыми связаны короткие задания или испытания. Громить и поджигать жилище парочки, что хочет страстной любви, конечно, интересно. Но это не разожжет огонь в глазах скептически настроенного игрока. Поэтому путешествие в Англию станет наградой не только для ищущего лучшей жизни Эйвора, но и для геймера, желающего получить игровой опыт поинтереснее. Для этого придется перетерпеть утомительное вступление.

Игра может сама решить, какого пола будет ваш Эйвор. В отличие от «Одиссеи», здесь нет канона

Британия встречает не вышкой, на которую нужно взобраться, а поселением, что нужно развить. Фанаты серии уже знакомы с этой механикой — другие члены ордена ассасинов отстраивали поместья и даже собственные корабли в предыдущих частях. Отличие в том, что Эйвор ответственен за целую деревню, которая будет развиваться вместе ним и другими персонажами. Здесь мы отдыхаем, узнаем героев получше, торгуем и даже учимся чему-то новому. Построив штаб ассасинов, Эйвор получит важный урок — как красиво прыгать вниз под крик ворона. А то он так и падал бы в сено своей викингской задницей, не ведая, что творит. 

Разработчики берут максимум идей из предыдущих частей и заставляют их работать на «Вальгаллу». Это касается не только простых вещей вроде улучшенного паркура — Эйвор прыгает по деревьям как Радунхагейду и взбирается на горы как Кассандра. Или «рентгеновских» убийств, что хотели ввести еще в оригинальной игре. Но и серьезные механики здесь не для галочки. Они работают и делают игру интереснее. Вернулся социальный стелс, но накинуть капюшончик и ходить по городу с девизом «я не я и хата не моя» не получится. Прибавил шаг, вздумал побегать по крышам на глазах стражей — будь готов нести ответственность, а точнее доставать свой топор или другое колюще-режущее и начинать резню. Ведь предупреждение Эйвору выносить не будут. Вот и приходится сидеть на скамеечке, подсаживаться к пьяницам, отвлекать внимание с помощью забулдыг и, конечно, теряться в рядах священников. 

Без синхронизации никуда. В городе Винчестер есть три вышки рядом друг с другом!

Понятие стелса «Вальгалле» не чуждо. Герой не для красоты носит клинок и плащ с капюшоном. Конечно, «ту самую» Assassin’s Creed мы потеряли и, наверное, никогда уже не увидим. Эйвор в одночасье не утихомирит свой варварский нрав и не перейдет в Орден работать убийцей по контракту — а заказные убийства, кстати, в игре тоже есть. Но иногда приключения будут давать герою шанс сделать все тихо и профессионально. Такие задания открывают перед игроком небольшую песочницу. И пусть игрушек в ней мало, они все же есть. Вороном рассматриваем окрестности и ищем место, где меньше всего охраны, что дает возможность проникнуть на территорию скрытно. Накидываем капюшон, сливаемся с окружающими или же незаметно прыгаем по крышам, выискивая свою цель. Нападаем на нее из тени, наносим смертельный удар не очень скрытым клинком, слушаем последние слова умирающего и покидаем место преступления, словно нас здесь никогда и не было. Да, таких заданий немного, но они присутствуют. К тому же никто не запрещает игрокам практиковаться в стелсе перед набегами — не обязательно дуть в рог с самого начала. Можно призвать ребят попозже, чтобы они помогли разграбить деревню и закидать соломенные крыши факелами. 

В мире «Вальгаллы» много разной живности, а фоторежим лишь отвлекает от игры. Но это ведь хорошо

Но паркур, набеги или средневековый SimCity с литрболом не сразят наповал скептика, поставившего крест на серии Assassin’s Creed. Однако на это вполне способен сюжет и его подача. Сценарист Дерби Макдевитт, автор забытой многими Revelations и горячо любимой Black Flag, потрудился основательно. Ключевые истории представляют собой цепочку событий, звенья которой смещают геймплейный акцент так, чтобы геймер не скучал. Интересные диалоги с участием колоритных персонажей, небольшие потасовки и масштабные набеги со штурмом крепостей, битвы с боссами и стелс-вылазки — авторы квестов жонглируют активностями и порой даже преподносят сюрпризы. Ну кто бы мог подумать, что Эйвор начнет косплеить Геральта и будет проводить настоящие детективные расследования. 

И вот мы бегаем по карте не для того, чтобы выбить циферки урона из врагов, а чтобы найти улики, которые выведут нас на след предателя. Или беседуем с жителями деревни, чтобы они рассказали о неведомом звере, уничтожившем их скот. Чаще всего в такие моменты игра отключает указатели и говорит геймеру — где-то там на болотах есть кое-что, что тебе поможет. Да, в 2020 году AAA-проект от крупного издателя позволил себе такую наглость и отпустил руку игрока, предложив тому сделать что-то самостоятельно. А еще здесь есть реальный мир с Лейлой Хассан, человечеством на грани уничтожения и коронавирусом. А еще там есть Асгард. Да-да, настоящий, с Тором, Локи и Биврестом!

Когда глупый викинг сказал тебе, что ради клинка не обязательно было отрезать себе палец

Боевая система развивает идеи, заложенные в «Истоках» и «Одиссее», но делает схватки более брутальными. Удары стали медленнее, чувствуется сила, вложенная в каждый замах. Эйвору противостоят разные типы врагов и, кажется, они стали чуточку умнее своих товарищей по несчастью из Древней Греции или Египта. Атакуют толпой, защищаются от сближения с героем, подбирают с земли более мощное оружие павшего товарища и даже контратакуют. В целом боевка все еще ощущается очень сумбурно, и без захвата цели герой чаще всего сражается с воздухом. С другой стороны, это компенсируется шириной возможностей. Игрок может брать в руки разное оружие — от небольших клинков до моргенштернов на длинной цепи. А если выстрелить противнику в уязвимое место, тот упадет на колено и его можно красиво добить. Никуда не делись и особенные способности героя. Но, если вы хотите научиться, например, мощному выстрелу из лука, то придется найти специальную книгу, что спрятаны в разных точках мира. Большинство из них, впрочем, находятся на территориях, на которые можно совершать набег в компании верных товарищей.

За каждую постройку в деревне чувствуешь гордость. Словно и не грабил монастырь ради материалов

Больше всего грустно за музыку — у Сары Шахнер не получилась тема, достойная заглавной композиции «Истоков». А возвращение Йеспера Кюда нельзя назвать триумфальным. К сожалению, датчанин не сделал ничего, что могло бы выбить из плейлиста с названием «лучший игровой OST в истории» композиции Venice Rooftops и Ezio’s Family

О «Вальгалле» можно говорить долго. Но главное — о ней хочется говорить и почти не хочется ругать, потому что разработчики исправили недостатки предыдущих частей. Устали от кораблей? Садитесь в драккары, которые можно и не улучшать. Скучали по стелсу? Вот вам «социальный капюшон», опция мгновенного убийства скрытым клинком и возможность планирования убийств. Боевка была слишком быстрой и красочной? Теперь за топор взялся могучий викинг, что вкладывает всю ярость Одина в каждый свой удар. 

Мир «Вальгаллы» живой и вознаграждающий, а не просто декорация, которую с помощью дополнения можно превратить пространство для виртуальной исторической экскурсии. Это Assassin's Creed, в которой чувствуется развитие. Главное — выжить в Норвегии.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
11 ноября 2020 07:05
Для меня классический ассасин кончился на Синдикате.
А эту трилогию непонятно чего я покупать совсем не хочу.
Ответить
11 ноября 2020 13:12
Спасибо за обзор !!!

"я не я и хата не моя" ... ))
Ответить
11 ноября 2020 18:48
Придется поверить. Потому что от видосов те же ощущения были)
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения