Почему фанатам Bioware нужно держаться подальше от Anthem

Первые впечатления игрока, некогда горячо любившего легендарную канадскую студию
Поделиться
Отправить
Поделиться
19.02

Верите вы в это или нет, Anthem определенно будет самым неоднозначным (или, напротив, вполне себе однозначным) релизом этого года. Почему? Давайте разберемся.

Сеттинг, сюжет, квесты и прочие RPG-аппендиксы

Над очередным чудным инопланетным миром нависла очередная ужасная угроза в виде древнего зла и в придачу некой нехорошей организации, лидер которой похож на лысого Илона Маска. Он, как и любой злобный плохиш, пытается заполучить неподвластную ему силу, что приводит к ожидаемым последствиям. Игрокам отведена роль благородных рыцарей в сияющих доспехах-джавелинах, готовых нерушимой стеной стоять за угнетаемых и до последней капли крови биться с легионами Маска. 

BioWare сразу предупредила игроков: не стоит ждать от Anthem ветвистых диалогов и неожиданных вариантов развития событий. Вы даже не представляли, что на самом деле имелось в виду.

В некоторых дискуссиях протагонист просто присутствует: у него нет права голоса и его мнение никому не интересно. Когда герою все же дают озвучить свои мысли по той или иной ситуации, скромный вокабуляр вряд ли позволит сказать что-то существенное, вставить искрометную шутку, или хоть попытаться сойти за настоящего человека. Он буквально излучает безразличие — будто весь этот мир, все люди в нем и вся сложившаяся ситуация ему совершенно побоку, а погеройствовать он решил только потому, что вся ближайшая неделя была свободна, да и виды обещали красивые. 

Отдельного упоминания заслуживает центральный хаб, он же Форт-Тарсис. Эта локация вгоняет в депрессию. Больше похожий на мавзолей, а не последний оплот человечества, Тарсис полностью заселен вечно чем-то недовольными нытиками и ворчунами, общение с которыми вызывает исключительно дискомфорт. Попробуйте подискутировать с борцом за чистоту, который пытается законодательно запретить не собранные хомутами провода.

Вы когда-нибудь привязывали к ниточке майского жука, чтобы затем отправить его в контролируемый полет? Anthem — это расплата за вашу детскую жестокость: свобода вроде бы и есть, но от ощущения, будто тебя держат на привязи, никуда не деться. Так еще и сами задания настолько затянуты, что временами забываешь, зачем вообще жжешь горючку, облетая на бреющем полете очередную поляну.

Едва ли не большая часть поручений будто бы сделана для того, чтобы искусственно растянуть игру. По структуре квесты больше похожи на дополнительные задания в классических RPG, а перед тем, как позволить вам взяться за важное задание по спасению мира, игра может потребовать от вас убить определенное количество врагов врукопашную или обчистить несколько редких сундуков. 

Удивительно, что даже при таких ухищрениях BioWare не смогла сделать игру продолжительной. Прохождение сюжетной кампании займет от 7 до 12 часов.

Складывается впечатление, что студия потратила больше сил на товары во внутриигровом магазине, чем на весь райтинг и техническую часть проекта: почти каждую деталь каждого джавелина можно заменить и покрасить, или просто намалевать на корпусе что-то броское. Опций — уйма. 

Основные геймплейные механики

Джавелины делятся на четыре архетипа: силач, ловкач, трюкач и что-то среднее. Самым простым в освоении является так называемый рейнджер. И швец, и жнец, и на дуде игрец — этот экзоскелет является идеальным решением для тех, кто только начал знакомство с игрой. Средняя скорость и умеренный слой брони прекрасно дополняются доступом к обширному арсеналу, включающему как тяжелые пушки, с которыми при должном упорстве можно валить титанов пачками, так и стрекочущие пулеметы для быстрого решения разногласий с целыми группами врагов.

Несмотря на многообразие, большая часть видов оружия не только ведет себя одинаково, но и выглядит странно, будучи по неясной причине замотана в какие-то тряпки.

Когда немного освоитесь, то смело пересаживайтесь на джавелин Шторм, местный аналог боевого мага. Тонкая броня с лихвой компенсируется способностью парить в воздухе бесконечно долго и мощными заклинаниями, основанными на природных элементах. Если наловчиться, то можно пчелой летать вокруг топчущихся в бессильной злобе противников, забрасывая их гигантскими сосульками и фаерболами, или прожаривать разрядами молний, не давая им даже приблизиться. 

Остальные два экзоскелета — типичный танк Колосс и не менее типичный ловкач Перехватчик, которые сильно зависят от товарищей по команде и толком ничего не смогут сделать без поддержки. Это удручает, ведь BioWare заверяла, что нам не придется заводить лишних друзей для игры в Anthem, и все задания можно выполнять в гордом одиночестве.

И, да. Загрузочные экраны. Очень много долгих загрузочных экранов. Начали задание — загрузочный экран. Поменяли экипировку — загрузочный экран. Спускаетесь в пещеру — загрузочный экран. Выходите на полянку — загрузочный экран.

Что игре действительно удается хорошо, так это передать ощущение от управления футуристическим боевым костюмом. Вы можете стремительно взмывать вверх и плавно опускаться вниз, проноситься на бреющем полете над лужайками инопланетной травы и распугивать местное зверье гулом своих реактивных двигателей — BioWare может смело выкинуть из игры скучные задания и простой сюжет, останется шикарный симулятор Железного человека.

Думаешь, что справишься сам?

Трейлеры Anthem неоднократно принуждали играть с друзьями, но вы все же решили вести сольную карьеру фрилансера? Забудьте об этом. Даже если вы беретесь за задания в одиночку, игра все равно может забросить вас штурмовать крепость, рассчитанную на четверых, и сделать ее таким образом неприступной. Когда, сдавшись, вы все же отправитесь выполнять задания в составе отряда, о причинах своего решения играть в одиночку вспомните после первой же совместной вылазки.

Если у вас нет друзей или они не хотят играть с вами в Anthem, то вам придется стать частью рандомной группы. Подавляющая часть таких групп состоит из людей, которые и не ждали от BioWare другой игры: они носятся от одного задания к другому, пытаясь заработать как можно больше опыта и кредитов. Стоит им уйти далеко, и вы получите сообщение, что отстаете от отряда — через несколько секунд вас телепортирует к остальным. Ой, вы как раз пытались цеплять крохи местного сюжета и слушали монолог, проливающий свет на причины злодейств Маска? Не имеет значения. Вжух, и вы уже на новом месте. Не задерживайте отряд, пожалуйста. 

Мир Anthem — это масштабный проект неких древних творцов, по каким-то причинам забросивших его. Рабочий стол подготовлен, инструменты остались «включенными», но нет никого, кто бы мог закончить начатое. Иронично, но фантазия сценаристов нашла отражение в процессе разработки самой игры. Она еще не готова, и не будет готова еще на протяжении нескольких месяцев. Вот только сами причины, по которым творцы из BioWare не смогли закончить свое детище, куда проще выдумок писателей. 

Где-то под завалом корпоративных решений и психологических манипуляций, заставляющих игроков тратить многие часы и тысячи кредитов в магазине, кроется великолепный симулятор полета в супер-скафандре, успешно эксплуатирующий идеи Destiny и Warframe

Мнение автора текста может не совпадать с мнением редакции. Полноценный обзор игры будет опубликован позже.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
19 февраля 2019 18:44
Да BIOWARE, жаль...
Ответить
20 февраля 2019 14:06
С первого трейлера было ясно, что это тупое говно тупого говна.
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения