Эпоха надежд и открытий: превью Anno 1800

Главный градостроительный симулятор года докажет, что вы зря не играете в стратегии
Поделиться
Отправить
Поделиться
6.02

Стратегии в современной игровой индустрии переживают не лучшие времена, оттого каждую большую игру не самого популярного жанра хочется обласкать со всех сторон. Тем более, что Anno 1800 этого действительно заслуживает. Давайте посмотрим, что Ubisoft приготовила для фанатов.

Признаюсь: я никогда не играл в Anno, предпочитая Settlers или пошаговые стратегии вроде Total War. Как оказалось, зря. На минуточку заглянув в закрытую бету Anno 1800, с удивлением обнаруживаешь себя через четыре часа в лихорадочных поисках информации о всей серии и статей разряда «Логистика для чайников». Это очень крутая и самобытная игра, которая бросает вызов геймеру прямо в лицо. Попробуй построить империю, когда в поселке фермеров пожар, на фабрике не хватает рабочих, а на соседнем острове готовится военная операция по захвату твоих владений. 

Заводы — рабочим, землю — крестьянам, власть — игроку

Anno 1800 выдержана в сеттинге индустриальной эпохи. Если точнее, то ее зарождения — одного из самых интересных отрезков человеческой истории. XIX век стал временем гениальных изобретений, индустриальных революций и безумцев, совершающих невероятные открытия. Цель игрока — превратить крохотное поселение в развитый, дышащий паром и дымом индустриальный мегаполис. В зависимости от режима сложности на все дается несколько десятков тысяч долларов, небольшой остров с ресурсами и блокнот с квестами, слегка помогающими определиться с дальнейшим развитием. Дальше предстоит действовать интуитивно, особенно если ты новичок в жанре и не особо понимаешь механику серии. 

Ничего сверхъестественного, по крайней мере на старте, нет. Постройки разделены на отдельные категории по ответственным. За сельское хозяйство отвечают фермеры, за фабрики, заводы и шахты — рабочие с инженерами. На каждое здание надо выделять определенное количество рабочих рук, регулярно пополняя население новыми жилыми кварталами — желательно с продуманной инфраструктурой. Существуют и особые постройки, необходимые для удовлетворения потребностей горожан: школы, церкви, пожарные и полицейские части и так далее. 

Начинать созидание собственной индустриальной империи несложно: построил городок, окружил его фермами, воткнул пару фабрик да заводиков. Красота! Но чем больше растет население, тем сложнее следовать его нуждам. Поговорка «Москва не сразу строилась» идеально вписывается в игровой стиль Anno 1800.

В этой игре поспешать надо медленно, внимательно следя за балансом прибыли, роста популяции и растущего списка требований от населения. К примеру, если фермерам для счастья нужна лишь рыба с одеждой да рынок с пабом неподалеку, то с рабочими не все так просто. С каждым открытым зданием работяги требуют собственный кусок пирога — то мылом их обеспечь, то шнапсом напои. За этим легко уследить, пока шкала населения не перескакивает первую тысячу человек. А дальше геймплей начинает напоминать снежную лавину: тронешь не тот камешек — накроет последствиями так, что за час не разберешься. 

Эффект матрешки

Почти каждое здание в Anno 1800 требует к себе отдельного внимания: производительность можно повышать и понижать, а часть построек снабжена функцией внутреннего апгрейда. На производственных предприятиях можно выполнить пятилетку ударными темпами, но это скажется на настроениях рабочего класса, который может и забастовку устроить. Путем экспериментов и парочки сожженных стульев выяснено: работать лучше на качество, чем количество. И следовать при этом славному девизу Римской Империи «разделяй и властвуй». 

Промышленные зоны стоит строить подальше от жилых районов, иначе не оберешься жалоб от кашляющих жителей и гневных опусов в прессе. От развития жилых районов напрямую зависит появление новых зданий (фабрик, заводов, газет и пароходов). Поэтому и застраивать их придется с прицелом на будущее: горожанам впоследствии понадобятся школы, парки и новые ресурсы. 

Дипломатия и торговля

С обнаружением на карте соседних фракций начинается новая веха игры. С соседями можно торговать, заключать альянсы — и воевать, естественно. Anno 1800 заточена больше под торговлю, чем вооруженные конфликты, поэтому проще выбирать мирный путь развития, не забывая про укрепление собственной базы. Торговать с другими цивилизациями несложно: достаточно набить корабельный трюм необходимыми для союзника товарами, отправить его к складу и настроить торговый путь, после чего дело пойдет по накатанной. 

Дипломатический инструментарий не так обширен, как хотелось бы. Можно заключить пакт о ненападении, договориться о торговле, а в лучшем случае еще и закрепить все это дело альянсом. Соседи часто проявляют самостоятельную инициативу, предлагая сделки, но требования у ребят бывают просто конские: за проявление дружбы фракция может запросить значительную сумму денег, и тут же вам решать — платить или нет. 

Экономикус вульгарис

Предпоследний пункт нашего обзора — экономическая витиеватость Anno 1800. Здесь все, как ни странно, зиждется на старом добром американском долларе. От количества «зеленых» зависит рост города, успех экспансий на другие острова и всеобщая индустриальная р-р-революция. 

Денежный поток поступает, в основном, от горожан, платящих аренду за фермерские домики и коттеджи для рабочих. Иногда кое-что падает за выполнение квестов от соседних государств, но в целом важно соблюдать положительный баланс поступления финансов на ваш банковский счет. Причем, чем дольше вы играете, тем внушительнее должны быть доходы. Иначе про экспансию свободных островов или расширение собственной промзоны можно забыть. 

Визуально-слуховая революция

Погружение в атмосферу игры не было бы полным без соответствующего графического и звукового сопровождения. Живописные природные ландшафты контрастируют с густым дымом из фабричных труб, по дорогам снуют повозки с грузом, деловито шагают рабочие с фермерами, колосится златая нива пшеничных полей. Отстроенный хотя бы на четверть стандартного острова город звучит так, как и подобает звучать расцветающему поселению эпохи. Добавьте к звукам строек и производственных процессов легкие тона местной фауны, шум ветра, крики чаек на побережье — будто смотришь хороший сериал или экранизацию одного из шедевров Марка Твена.  

Ubisoft назвала сроки открытого бета-теста

В общем и целом, Anno 1800 явно займет лидирующие позиции в своей нише и соберет положительный отклик от игрового комьюнити. Проект достаточно приветлив к новичкам, а ветеранам жанра способен бросить настоящий вызов, увлекая каждого в интереснейший мир индустриального XIX века.

Стратегии вымирают по одной единственной причине: вы в них не играете. Ворвемся в Anno 1800?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
7 февраля 2019 09:58
я обожаю игры серии anno
Ответить
7 февраля 2019 12:48
Я теперь тоже)
Ответить
7 февраля 2019 13:53
Захотелось сыграть в эту игру! Уххх
Ответить
7 февраля 2019 14:20
https://gameguru.ru/games/anno_1800/v_anno_1800_mojno_sygrat_besplatno_esche_do_reliza/news.html

В апреле будет бета бесплатная, попробуй
Ответить
8 февраля 2019 18:04
Погонял в бетку, игруха довольно казуальна( Из плюсов только графоний, прорисовка. Ну а геймплей оставляет желать лучшего, я бы убрал из игры моментальное строительство и все постройки в ресурсах сделал бы подороже раза в 3-4 а так же, что бы они требовали некого ремонта/обслуживания и сковывали некий % инкама ресов. Так же, что бы на одном острове не было такого разнообразия ресов, чего-то должно не быть и это что-т должно закупаться. То крохотный остров может быть полностью автономен и поднять свою тяж промышленность...
Ответить
8 марта 2019 15:38
графика здесь на высоте, но хотелось бы более разнообразного геймплея. Серия тропико на мой взгляд будет поинтереснее
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения