Anno 1800 — это очередная часть серии стратегий в реальном времени Anno, действие которой разворачивается в начале девятнадцатого века. Это время можно охарактеризовать как время бурных перемен и индустриализации. Играющие смогут выбрать свой путь к победе: экономические отношения, мирное урегулирование конфликтных ситуаций или военные действия.
Какую империю построите вы и каким вас запомнят потомки? Новатором и прогрессивным правителем или самовлюблённым душителем свободы - зависит только от ваших действий. Игрокам предстоит столкнуться с индустриальной эпохой развития человечества, а для достижения победы можно будет пользоваться не только военной стратегией, но и торговлей, дипломатией и другими способами.
Пять классов общества: крестьяне, рабочие, ремесленники, инженеры, инвесторы. Каждая занята в своей группе - крестьяне на фермах и полях, рабочие - на заводах и фабриках, ремесленники - на предприятиях, и так далее.
Требуется поддерживать баланс занятости - все объекты потребляют те или иные трудовые ресурсы, и если начнется нехватка людей, то предприятия встанут.
Это в корне меняет привычную концепцию, когда у вас был один остров, застроенный жильем и промышленностью первого-второго уровня, а все серьезные цепочки добычи, переработки и производства выносились на соседние необитаемые острова. Раньше многие пользовались тем, что на 1 жителя вешали целую индустрию. Теперь с этим покончено - хотите индустрию, обеспечивайте ей не одну тысячу рабочих рук. А рукам - комфортные условия.
Новая философия Anno 1800 - это долгое и последовательное развитие, когда ваша столица сперва становится базой для достижения третьего уровня, где вы производите все необходимое, а в дальнейшем перестраивается для четвертых и пятых классов общества. Теперь каждый город имеет показатель туризма, рассчитываемый по ряду показателей. Чем больше в нем интересных мест и чем лучше экология - тем больше туристов он привлекает и дохода в казну приносит. Так что поля, фермы и вся эта грязная промышленность выкидываются на соседние острова поменьше под определенную специализацию. Один остров будет производить пиво и муку, другой - сталь и консервы, и так далее. Обслуживает все это население первых двух классов общества, с вкраплениями третьего, чьи потребности вы обеспечиваете минимально.