XCOM 2 — это сиквел знаменитой стратегии XCOM: Enemy Unknown, вышедшей в 2012 году из под крыла Firaxis Games.
Прошло 20 лет с тех пор, как был подписан акт о безоговорочной капитуляции. Организация XCOM, олицетворявшая собой последнюю надежду человечества в борьбе с пришельцами, была уничтожена. Теперь балом на Земле правят инопланетяне, застраивая окрестности планеты сверкающими городами и обещая человечеству безоблачное будущее. Вместе с тем пришельцы хладнокровно уничтожают всех, кто отказывается подчиняться установленному режиму.
И лишь на задворках планеты существует небольшое поселение по-настоящему свободных людей. Среди них имеются и бывшие сотрудники XCOM, вынашивающие план по возрождению организации с целью разоблачить оккупантов и уничтожить их раз и навсегда.
Ключевые особенности игры:
- Примерьте на себя роль капитана транспортного корабля «Мститель», некогда принадлежащего пришельцам, но теперь переделанного в штаб-квартиру XCOM.
- Благодаря открытому игровому миру вы сами вправе решать, где и когда будет нанесен следующий удар по инопланетным оккупантам.
- Пять различных классов персонажей, которые могут стать основой вашего отряда сопротивления.
- Древо развития навыков поможет вам адаптировать возможности солдат под свой стиль геймплея.
- Вовсе необязательно лезть на рожон, ставя под удар всю операцию. Можно избрать партизанскую тактику и истреблять пришельцев поодиночке.
- Большое разнообразие врагов, к каждому из которых нужен свой тактический подход.
- Совершенствуйте свой корабль, строя новые отсеки и развивая уже имеющиеся для того, чтобы получить доступ к новым видам оружия и брони.
- Благодаря продвинутому редактору, вы можете создавать собственные игровые сценарии, классы персонажей, а затем делиться сгенерированным контентом с прочими игроками посредством Steam.
- Соревновательный многопользовательский режим, в котором игрокам предстоит сражаться друг с другом на картах, создаваемых случайным образом. Примечательно, что ваши отряды могут быть смешанными и включать в себя как людей, так и инопланетян.
• Прекрасный дизайн персонажей.
• Очень детальная кастомизация бойцов. Люблю подобные моменты в играх. Всех своих бойцов редактировал и старался сделать уникальными.
• Хорошая графика.
• Много разный юнитов, которых можно брать на задания. Кого тут только нет: снайперы, пси-агенты, рейнджеры, гренадёры, специалисты с дроном, заступники, храмовники, роботы и жрецы. Выбирайте и комбинируйте как вам нравится. Та хоть сделайте весь штурмовой отряд из псиоников. В общем это здорово!
• Интересная прокачка персонажей. Можно улучшать их не только способностями, а ещё и поднимать характеристики. Например: меткость, мобильность, здоровье, и т.д. Плюс можно ставить на оружия разные обвесы, которые будут облегчать напряжённые сражения.
• Понравилось в игре собирать идеальный состав отряда, который может справится с любой задачей. Я очень много времени потратил на прокачку своих бойцов. Прокачал всем способности, прокачал характеристики: упор сделал на меткость и мобильность. Эти две характеристики очень полезные, так как в этой игре просто целое море таймеров. У тебя постоянно ограниченное количество ходов. Благодаря прокачанной мобильности такие задания проходить легче. Кстати, пользовался всеми юнитами, но мои любимый состав это: 2 псионика, гренадёр, рейнджер, снайпер и специалист с дроном. Иногда вместо снайпера брал храмовника. Для меня лучший класс это псионики. Очень нравятся. У них много способностей, есть где развернуться на поле битвы.
• Любопытный сюжет и интересные персонажи. Особенно понравились избранные. Очень харизматичные противники.
• Хорошие звуковые эффекты. Например, приятно слушать как стреляет пулемёт в замедлении. Бум-бум-бум-бум :)
• Отличный дизайн локаций, которые к тому же разнообразные.
• Интересные миссии и задачи. Любопытно выкручиваться из сложных ситуаций, которые случаются во время разные боёв.
Исходя из меткости солдат - неудивительно, что земля была захвачена, ведь даже тыча в подлую оскалившуюся инопланетную рожу ствол НЕ ФАКТ, что подлый агрессор будет уничтожен, ваш боец может развернуться на 360 градусов и стрелять спиной(видимо годы в подполье дарят уникальные навыки) А вы упрашиваете вашего координатора вернуть вас обратно, симулировать бои для инопланетян, они хотя бы умеют учиться...
Оптимизация немного подводит, но в целом терпимо( У НАС ТУТ НЕ CoD,можно и с 3 фпс реализовать свой тактический гений)
Сюжет, как ни странно куда глубже и целее, что, несомненно, плюс
Карты нынче действительно разнообразные и ситуации, когда российские трущобы похожи на пригород Мексики практически отсутствуют.
Модульные улучшения( да еще и с визуализацией) тоже весьма и весьма радуют.
Сомнительным решением являются таймеры на миссиях, но они достаточно снисходительны и если у вас за плечами первая часть, то особых проблем не будет.
не слишком замудрёно, как оригинал (хотя я проходил его в свои годы, но не уверен, что сейчас бы время нашёл на такое), но и не совсем уж легко (во всяком случае на терминаторе).
нововведений достаточно, в том числе основа организации XOM. вы больше не огромная организация с кучей людей, а небольшая группа диссидентов. у вас есть один корабль, он же ваша основная база, на которым вы летаете по миссиям.
на карте дел прям очень мало, но это пофиксили в крупном дополнении. а вот на миссиях так же весело и жопопотгорательно (иногда).
XCOM 2 заслуживает оценки "промах из 95%"