Топы и дайджесты

Десять раздражающих уровней, из-за которых можно в ярости удалить игру

«Раньше игры были сложнее», слышали о таком? Распространенное мнение, которое не вполне соотносится с современными реалиями — просто сложные игры вышли в отдельную категорию. Но даже в недавних AAA-блокбастерах встречаются уровни, из-за которых хочется бросить геймпад об стену и никогда больше не запускать игру. Сегодня мы расскажем о десяти таких случаях и постараемся не слишком углубляться в набившие оскомину игры From Software. Но ничего не обещаем.


Days Gone — Орда на лесопилке


Тот самый разрекламированный уровень, который демонстрировали на первом показе игры. Это первый раз, когда игрок по сюжету должен уничтожить орду — то есть около 500 полоумных кусачих зомби за раз. Играется это так же, как и звучит — как остервенелая битва за выживание, в которой необходимо проявить недюжинную ловкость и запасливость, ведь придя на встречу с кровожадными монстрами неподготовленным, игрок быстро погибнет.

Неспроста орды появляются почти в конце игры, но даже тогда первая встреча с главной разрекламированной фишкой проекта может оказаться непростой. Лесопилка, по которой предстоит улепетывать от бешеной оравы, оказывается достаточно запутанной локаций. Геймплей превращается в изматывающие салочки, из-за которых многие и бросали уровень в злости — запросы в духе «как пройти орду на лесопилке days gone» в поисковиках задают довольно часто.


Crash Bandicoot —The High Road  


Также известен как «уровень с черепахами». Главная головная боль здесь — сломанный навесной мост, балки которого либо уже отсутствуют, либо разваливаются вскоре после приземления бандикута. Грамотно рассчитывать прыжки мешает и камера — она и в обычной-то игре не ахти, но здесь каждый промах равен проигрышу. Завершают парад боли черепахи — если все-таки игроку удалось допрыгнуть куда надо, они с радостью столкнут его с места, если хоть на пару секунд промахнуться с таймингом их движения. Впрочем, существует лайфхак — если запрыгнуть на веревки моста, можно безболезненно пробежать через самые опасные места.


The Last of Us — Озерный курорт


Вообще «Одни из нас» большую часть времени подталкивают игрока к тому, чтобы скрытно расправляться с врагами. Порой лучше вообще их не трогать, а мирно обойти. Особенно это касается высоких уровней сложности. Но с главой за Элли все обстоит не так.

В один момент она вместе с другим выжившим оказывается забаррикадирована в небольшом помещении, где вынуждена отбиваться от толп зараженных. Напарник действительно помогает, но запирать игрока на «пятачке» и заставлять отражать волны врагов в игре, где каждый патрон на вес золота — довольно жестоко. Но самый сок в концовке — в последней волне на вас выходит Топляк, особо сильный и толстый зараженный. Вот тут-то и начинается настоящее выживание!


Star Wars Jedi: Fallen Order — Богано


Когда Fallen Order вышла, многие подумали, что это своего рода Uncharted про Star Wars. Игра не спешила разрушать ожидания, сперва подсовывая игрокам линейный вступительный уровень, наполненный экшеном. Но уже на первой планете становится ясно, что это как минимум экшен с серьезным уклоном в метроидванию, а то и вообще очередной soulsborne-клон.

Запутанная локация дополнительно мешает тем, что доступ во многие места невозможен до получения определенных способностей Силы — но вы-то об этом не знаете! А еще при исследовании одной из пещер можно наткнуться на босса: огромную жабу Оггдо Богдо, которая в этой игре по сложности конкурирует с самыми злыми ситхами. Самое смешное, что это опциональный босс — но игрок об этом не в курсе!


Uncharted 4 — Выхода нет


20-я глава Uncharted 4 почти сходу преподносит неприятный сюрприз: игроку нужно сломя голову нестись с гор на пляж, чтобы спасти своего брата. Что при спуске, что при обороне игрока будут поливать свинцом орды врагов, но спускаться гораздо сложнее — Дрейк практически беззащитен и крайне уязвим. После отражения первых волн на игрока выйдут несколько укрепленных бойцов-джаггернаутов. После такого уровня уж точно захочется отложить геймпад и передохнуть.


Sekiro: Shadows Die Twice — Замок Асина


Замок Асина выделяется сложностью даже на фоне остальной части Sekiro. С момента начала игры прошло не так уж много времени, а тут на вашу долю выпадает масса странных испытаний. Среди них полубосс, который может закончить игру за пару ударов и, что самое неприятное, сидит на крыше.

Там прячутся опасные ниндзя, которые закидывают Волка сюрикенами. Они отнимают не так уж и много здоровья, но бьют с разных сторон и довольно часто, что раздражает. Самый подлый ублюдок встретит вас в тот момент, когда вы уже почти выберитесь с крыш — это один из самых меметичных моментов в Sekiro. В стиле камикадзе один из этих ниндзя кометой ринется на игрока, причем заметить его можно только если знать, откуда он вылетит. В противном случае для игрока это кончится тем, что он услышит приближающееся «врааа!», а затем потеряет заметную часть здоровья.


Bloodborne — Центральный Ярнам


Как правило, первые уровни должны быть ласковы с игроком, чтобы продемонстрировать все преимущества игры и замотивировать играть дальше. Bloodborne эту концепцию полностью игнорирует. Сначала игрока бросают на амбразуру — то есть с голыми руками на вервульфа. Цель разработчиков проста — игрок должен умереть, попасть в Сон Охотника и получить снаряжение.

Но со снаряжением легче не становится. Первая локация — собственно, Центральный Ярнам, — наполнена большими скоплениями самых простых врагов, которые  представляют серьезную угрозу для непрокаченных персонажей и игроков. Лазейки и шорткаты также пока что недоступны — до них еще играть и играть. В итоге после каждой смерти приходится пробиваться через все толпы заново, а в конце игрока ждет Церковное Чудовище — наравне со следующим, вторым боссом Отцом Гаскойном, это одна из самых неприятных тварей в игре.


Xcom 2 — любой уровень


Мало кто достигал хорошей концовки в Xcom 2 — дело в том, что завалить миссию по спасению Земли проще простого. Сложностей две: перманентная смерть бойцов и ставший мемом алгоритм расчета попадания. В совокупности две эти вещи могут буквально за один уровень могут превратить прохождение в ад. Из-за нескольких неудачно выпавших из генератора случайных чисел значений вы теряете прокачанных бойцов, на следующей миссии их заменяют новобранцы, а их без труда сносят толпы прокачанных инопланетян, от которых вы никуда не денетесь. Для большинства игроков это будет невероятно фрустрирующая ситуация, из которой не так-то просто выбраться.


Borderlands 3 — Бойня


Часто самые сложные уровни в играх — опциональные. Не стал исключением и квест Circle of Slaughter в Borderlands 3. В нем игроку предстоит побиться через три арены, на каждой из которых его поджидают волны врагов. Звучит вполне обыденно, но сложность самих сражений довольно высока. Вплоть до того, что многие враги могут убить буквально с одного удара. Все эти развлечения рассчитаны строго на кооператив, поэтому прохождение их в соло чревато затяжной депрессией.


Resident Evil 3 — Госпиталь


На релизе ремейк третьей части упрекали в излишней простоте. Эти упреки были не безосновательны, но один уровень выбивался из общего ряда. Речь о госпитале.

Залог успеха в ремейке RE3 — знать, когда сражаться, а когда пробежать мимо. Новая механика уклонения дает достаточно широкий спектр возможностей по игнорированию ходячих мертвецов, что помогает сохранить патроны. В госпитале это не работает — игроку остается лишь отстреливаться от бесконечно прущих орд зомби, при этом патроны хоть и раскиданы повсюду, но все равно не бесконечны.

Именно на этом моменте многие игроки и задумываются: а может, лучше еще раз пройти ремейк Resident Evil 2?

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии на сайте