Warhammer 40,000: Darktide — экшен от первого лица, действие которого разворачивается в городе-улье Tertium. Игроки сразятся с полчищами врагов из вселенной Warhammer: 40,000, разработчиками которой выступили создатели довольно позитивно принятой геймерами Vermintide.
В глубинах улья разрастается семя скверны, грозя превратиться в волну всепоглощающей тьмы. Еретический культ Admonition стремится захватить власть на планете Atoma Prime и погубить ее жителей. Вам и вашим союзникам из Инквизиции предстоит искоренить вражеские силы, иначе город падет жертвой Хаоса.
Игроков ждет динамичное и суровое приключение, в которое можно и нужно отправляться в компании друзей. Ведь правильно подобранная команда и сотрудничество — вот ключ к победе во имя Бога-Императора. Darktide унаследовала от от Vermintide 2 систему рукопашного боя, а также проработанную и сбалансированную систему стрельбы.
Антиутопический мир Darktide полон насилия в стиле Warhammer 40,000. На этот раз геймерам предстоит сыграть роль ставшего агентом заключенного. Цель игроков — служить фанатичному Инквизитору и истребить заразу Хаоса. Для этого разработчики предлагают выбрать один из нескольких классов и распределить множество умений в соответствии с собственным стилем игры. Оружие и внешний вид персонажа можно кастомизировать.
1) В игре 5 карт. Кто-то скажет достаточно, кто-то начнет спорить и в меню выбора задания увидит россыпь из миссий более 5 штук. Но, стоит лишь немого поиграть в это многообразие и вы прозреете. Что карты, оказывается, состоят из частей друг друга, а некоторые проходятся от конца к началу и наоборот. Индивидуальность этих карт тоже оставляет вопросы, из-за повторяющихся заданий на них (взлом с помощью черепа, разбивка бубонов и сканирование мусора) все карты сливаются в одно сплошное месиво. Поэтому поначалу, ты вообще их не отличаешь и даже возможно тебе покажется что их больше чем 5.
2) Отсутствие нарратива. Опять же, возможно в слешере сюжет, это последнее о чем ты задумываешься, мой маленький берсеркер, но мотивация дроБить бошки мобам может и подкрепляться, какой-нибудь легкой историей, по типу, ко мне подошла пьяная хабалка, выбила у меня изо рта сигарету и я был вынужден... и понеслась. А тут, то что вы увидите, это просто преступление против такого глубокого лора WH40К. Нам 4 раза показывают 5 роликов на движке игры, абсолютно одинаковых за каждый класс, о том, что нас, потихоньку, принимают в семью этого местного отряда самоубийц.
3) Дизайн и кастомизация. В этом пункте присутсвует элемент вкусовщины, но я считаю, что местный дизайн персонажей окончательно превращает игру по вахе в шапито-шоу клоунов уродов. Просто попробуйте создать, даже не красивую, а просто женщину приятной внешности или загляните в раздел платных скинов, посмотрите на прически, на эти уродливые мертвые лица персонажей, на бесплатную косметику которую тут еще и хрен откроешь и вопросов ко мне по этому пункту не будет.
5) Немного о балансе. Тут просто слешер, который теперь стал шутер-слешер, но не для всех классов. В игре много врагов дальников, а полноценный класс дальника 1, ну 2 если считать псайкера, у которого руки не из задницы. Если собирать персонажа с ближним боем, то риск за него отсосать гораздо выше, потом как, чтобы к врагу подойти, надо словить очередь в лицо, а это, как правило, сказывается на вашем здоровье. Вот и получается, что собирая ближника мы думаем не о эффективности боя, а о выживаемости и, как следствие, мы получаем: Класс стрелок суперэффективен, за него легко и весело играть. Класс Оргрин губка для впитывания урона с возможностью контроля толпы. Класс псайкер и проповедник это слабые версии стрелка.
Пушки выглядят красиво и буквально взяты из самой настольной игры. Облики персонажей - во многом аналогично. Спецэффекты тут тоже на уровне. Огонь, взрывы, молнии, выстрелы - всё тоже выглядит очень достойно, зрелищно и красиво. Хочется даже пользоваться не самым лучшим оружием сугубо из-за классных эффектов.
Так что же оскверняет такую мрачную картину? Во-первых, малое количество локаций. Их можно разделить на три категории, в рамках которых различий почти нет: гигантские заводы, уровни снаружи города и уровни внутри города. Доходит до смешного, что некоторые из карт на 50% состоят из крупных ассетов других. Из-за этого внешний вид очень быстро приедается. Да и локация-хаб весьма и весьма скучная и маленькая.
Во-вторых, пусть количество врагов и достойно похвалы, а элитные противники и вовсе очень разнообразны, но их визуальный ряд ограничивается 1-3 штуками, из-за чего большие орды врагов выглядят очень неубедительно, так как все присутствующие - клоны друг друга.
Кто в теме вахи говорят, что это одна из лучших игр, что выходили по этой вселенной.
В целом игра классная, но... лично мне быстро наскучил геймплей, потому что я не нашёл среди своих знакомых желающих приобрести игру за такой конский ценник, а игра всё-таки кооперативный шутер. А как и почти в любой кооперативной игре важно иметь нормальных тиммэйтов.