Underworld Ascendant — экшен/ролевая игра с видом от первого лица, являющаяся продолжением двух частей культовой Ultima Underworld. Разработкой занимается OtherSide Entertainment во главе с Полом Ньюратом — создателем предыдущих частей.
Геймеру отведена роль Аватара — человека, помещенного в место, известное как Бездна. Здесь ему и предстоит сражаться с ордами смертоносных врагов.
Отрадно, что Underworld Ascendant пошла по пути современных представительниц жанра, зачастую предлагающих игроку так называемую «бесклассовую» систему развития персонажа. Иными словами, вы тратите заработанные очки опыта так, как сочтете нужным и распределяете их между теми умениями, которые наилучшим образом соответствуют вашему стилю игры.
Другой особенностью проекта является эдакий «творческий» подход к решению головоломок. Проще говоря, каждую из них можно будет решить несколькими способами.
Пересиливая себя вы запускаете игру. Тренировочная миссия. Вы её проходите, немного развлекаетесь с огнём, который тут хорошо распространяется по деревянным предметам, идёте сквозь непроглядную темень уже где-то минут 30, а то и 40, но усталость после трудового дня никуда не делась, вас сильно клонит в сон. Вы сохраняетесь через час игры (а тренировочная миссия ещё не кончилась), выходите из неё ложитесь спать.
Отрабатываете следующий день, вечером возвращаетесь в игру, чтобы добить тренировочную миссию и пройти уж дальше, радуетесь первому патчу, который добавляет возможность смены локализации из игры, жмёте "Продолжить игру" и... Запускается начало тренировочной миссии. Фишка такая у игры на старте была - сохранения не сохраняли положение и прохождение миссии, только лут в инвентаре, да, наверное, прокачку.
И всё в игре такое - с придурью: очки прокачки даются только за изощрённые способы убийства противников (по началу за простое избиение дают одно очко, но чем дальше, тем больше способов убиения супостата изобретай), притом что предполагалось, что игру можно пройти скрытно. Сюжет вял, окружающий мир тёмен, тесен и неинтересен для исследования, да и описанная схема сохранения (которую, вроде бы вырезали, но это не точно), отбила желание исследовать этот мир. А баги добили окончательно и сожгли труп, чтоб интерес не восстал.