To the Moon — это трогательная инди-игра, разработанная Freebird Games и вышедшая в 2011 году. Игра рассказывает историю двух докторов, Розалин и Уоттса, которые работают в компании Sigmund Corp. Их задача — исполнить последнее желание умирающих пациентов, изменяя их воспоминания. Сюжет вращается вокруг старика по имени Джонни, чьей последней мечтой является полет на Луну. Доктора путешествуют через его воспоминания, пытаясь понять, почему он выбрал именно это желание.
Игровой процесс отличается отсутствием боев и фокусируется на повествовательной составляющей, что делает его больше похожим на интерактивную историю с элементами приключений и ролевых игр. Важную роль в игре играет музыка, которая тесно переплетается с сюжетом и подчеркивает его эмоциональные моменты.
Несмотря на простую графику, созданную с использованием RPG Maker, To the Moon завоевала сердца игроков и критиков благодаря своей глубокой истории о жизни, смерти и сожалении. Игра получила множество положительных отзывов за сценарий, однако некоторые отмечали нехватку интерактивных элементов. Тем не менее, она оказалась значимым проектом в жанре инди-игр.
Я не была тронута до слёз, хотя плакать было рекомендовано пользователями и явно предполагалось авторами. Некоторое показалось притянутым за уши, некоторое - клишированным, некоторое просто абсурдным. А диссонансы плохо сочетаются с сопереживанием. Но повторюсь, задумка с изменением воспоминаний - хорошая и часть моментов вполне интересная. Хотя, сам деменционно-романтичный дед со своим лунным капризом не зацепил должным образом.
Музыка - ок. Хотя и приедается уже к середине.
Отмечу некоторые субъективные минусы:
Разрешение экрана нельзя поменять, поэтому приходится таращиться в небольшой квадратик посреди монитора, пытаясь что-то разглядеть. Сам по себе пиксель-арт меня не пугает, но в сочетании с таким разрешением это делало глазам больно. Сюда же добавлю дергающуюся и следующую за персонажами камеру, которая создавала довольно реалистичный эффект пьяных вертолётов.
Много(добрая половина) филлероподобных диалогов, выглядящих как пустые реплики, многоточия, неинформативные наборы слов, которые просто растягивают игровое время, не давая ничего взамен, не раскрывая персонажей, зато мастерски утомляя.
Максимально неудобное, неотзывчивое и тормозное управление, персонажи то и дело застревают в кустах, камнях и любых других выпуклостях. Зубовный скрежет и закатывания глаз были обеспечены.
Лишние, на мой взгляд, мини-игры, которые лишь сбивали темп повествования.
Негативную оценку игра таки не заслуживает, нейтральная отсутствует, поэтому вот.