The Black Mirror

The Black Mirror
Разработчик
Издатель
Дата выхода
15 марта 2004
20 октября 2003
Сайт игры
Скриншоты
Популярные материалы
Похожие игры
Основная аудитория этой игры, очевидно, люди, которые стали геймерами в 2000-е или раньше. Которые застали золотую эпоху квестов и хотят вернуть сегодня "те" ощущения.
С Черным Зеркалом вам это удастся.
В этой игре хороший (не скажу отличный, т.к. финальный твист слишком уж клишированный) сюжет, густая атмосфера, красивая прорисовка и в целом связанное, комплексное повествование.
Но.
Игра полна типичных "грехов" квестов тех лет.
Приготовьтесь к постоянному пиксельхантингу. Чаще всего нужные предметы вы будете находить используя не логику, а тупо обшаривая мышью экран.
Сами эти предметы часто открываются на уже осмотренных, фактически случайных местах после определенной последовательности действий.
Например чтобы починить секатор вам нужно ... посмотреть в окошко котельной, в котором только после нахождения секатора станет интерактивен болт, которым вы и почините секатор.
Ну и т.д.
Особенно напрягают условности. Чтобы произошли определенные события нужно буквально нужное кол-во раз перейти из локации в локацию или поговорить с персонажем.
И т.д.
В целом лучше откройте прохождение и подглядывайте, когда стопорнетесь. Так вы получите удовольствие от повествования и не получите разочарования от алогичности геймплея.
Визуал. Несмотря на неизбежную избалованность в плане графики, двухмерные декорации игры до сих пор ощущаются отлично, и невероятно атмосферно. Да, сегодня это уже не выглядит чем-то выдающимся, но все же хорошо понимаешь, почему в свое время это произвело довольно неизгладимое впечатление. Но это не только заслуга художников, а еще и саунд-дизайна: звуки гуляющего сквозняка в коридорах старого крыла в перемешку с естественными скрипами, подтекающий кран эхом разносящий звуки падающих капель в палате Эшбури, и прочий гром с лягушками - это божественно, и позволяет прочувствовать игру в должной мере.
Квесты уже не кажутся настолько сложными (что даже приятно, значит за 15 лет не деграднул), и местами начинаешь обращать внимание на определенные недостатки и натяжки. Тогда это было нормальным, а сейчас просто странные дизайнерский решения, которые дабавляют ненужных неудобство и иллюзорной хардкорности.
Сюжет же увлекает и интригует, но сохранить первоначальный запал ему все же не удается. В какой-то момент, примерно с главы 2-3 ты уже начинаешь понимать, что к чему, и что убийца дворецкий*, из-за чего, пускай не часто, поведение персонажей начинает казаться несколько... странным. В любом случае, история «Черного Зеркала» и семьи Гордонов интересна, заставляет строить свои догадки, которые подтверждать или опровергать в процессе прохождение вполне приятно. Разве что за исключением последней главы, которая в принципе убивает главный клиффхэнгер и возможно даже лишняя в игре.
Отдельно стоит отметить локализованные текстуры и дубляж. Для 2003 это круть.
*Убийца дворецкий - это шутка, а не спойлер. В крайнем случае нет ;)