Spider-Man: Web of Shadows

Spider-Man: Web of Shadows
Коллекции
Скриншоты
Статьи и обзоры
Популярные материалы
Похожие игры
Сюжетно нас окунают во вполне комиксовую историю о противостоянии с Веномом, который не просто в очередной раз вернулся, но эволюционировал. Его симбиотические миазмы сперва перекидываются на Паука, возвращая тому неприятные вьетнамские флешбеки (да, в этой вселенной ориджин чисто комиксовый) о чёрном костюме, а дальше начинают заражать всё "Большое яблоко", подчиняя мирных граждан.
Начинается полнейший Prototype с войной за город. Только представьте себе атмосферу оцеплённого военными из Щ.И.Т.а районов, которые отстреливают шустрых зомби и симбиотов. Паук в одиночку не справляется и ищет помощь везде, до куда может дотянуться его паутина: в старых друзьях вроде Люка Кейджа и Росомахи, прибегает к помощи злодеев, которые сами боятся стать кормом для симбиотов вроде Стервятника и Чёрной кошки. Питер отчаивается настолько, что для победы готов даже использовать свой костюм-симбиот, подчиняющий его самого. Именно на этом построена самая интересная сюжетная часть игры - моральная дилемма. В ходе некоторых миссий нам даётся выбор как поступить - как герой "в красном" или как анти-герой/злодей "в чёрном". Это повлияет на концовку.
Геймплейно всё тоже шик, блеск, красота. Полёты на паутине достаточно физушны, чтобы можно было создавать трюки в режиме раскачки или свободного падения. Скорость полётов выше, чем в любой другой игре. И, что самое крутое, это единственная игра про Паука, которая помнит о его вертикальности. Не просто ударил - подпрыгнул и бьёшь в воздухе, а полноценные сегменты игры, завязанные на способности Питера приклеиваться к поверзностям (бой на стенах) и его ловкости, позволяющей драться прямо в воздухе при помощи паутины.
Бои с боссами одни из лучших во всех играх. Я до сих пор помню бой со Стервятником, который использовал прихвостней Кингпина на глайдерах. Представьте себе настоящий танец, чем-то схожий на мужской балет, но полностью воспроизведённый в воздухе, где единственной точкой опоры для вас, как Человека-Паука, становятся тушки самих врагов. Вы скачете, как по ветру, от врага к врагу, уворачиваясь и нанося стремительные удары, чтобы подобраться к боссу и начать месить его лицо, нет, не в катсцене, а в ручную, и сами контролируете темп боя.
Есть в битвах с боссами и QTE сегменты, куда уж без них. В определённый момент кульминации боя предлагается провести серию быстрых нажатий, чтобы провести особо мощный удар, хотя это и не всегда бывает обязательно.
По традиции геймдизайна нам дают подраться и с гигантским боссом-монстром. Тут это Веном в какой-то совершенно годзилоподобной форме, который способен удерживать своей массой авианосец Щ.И.Т.а. Бой не самый крутой с точки зрения геймдизайна, уж больно он отдаёт попыткой быть слэшером в этот момент, где не совсем с Веномом дерёшься, а скорее с его миньонами и попутно решаешь паззл с пушками. Но вот катсцена победы мега-эпична, учитывая разные финалы костюмов.
Низкая геймплейная востребованность абилкой призыва друга-героя или друга-злодея. Это своего рода суперудар, который требует энергии, но импакт от него слишком мал.
Графически игра, конечно, подустарела. Модельки людей и врагов состарились, в игре странно запечено освещение, бредовая локализация, нет режиссуры практически совсем, кроме избранных кат-сцен. Этой игре поределённо нужен ремейк, но мы его никогда не увидим, потому что той старой Activision уже нет, как и их прав на Паука.
Переоценить влияние Web of Shadows на всю серию игр о Паукане невозможно. Даже Insomniac во второй части своей игры вспомнили про WoS, видимо, из-за нехватки собственных идей, попытались реализовать, но неудачно.