«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» предоставляет владельцам PC возможность снова побывать вблизи Чернобыльской АЭС, взорвавшейся в 1986 году. Это место отныне зовется Зоной, надежно охраняется военными и представляет большой интерес для так называемых сталкеров — современных охотников за уникальными артефактами. В роли агента Александра Дегтярева, переодетого в сталкера, вам предстоит расследовать таинственное исчезновение 5 военных вертолетов и, конечно же, выстоять против остальных сталкерских группировок.
Ключевые особенности игры:
- Один из первых проектов, расчитанных на DirectX 11
- История начинается там, где закончилась оригинальная S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
- Фотореалистичное изображение зоны отчуждения: все локации были тщательно воссозданы на основе снимков реально существующих прототипов
- Новая захватывающая история и большое количество уникальных персонажей
- Расширенная система побочных заданий
- Новые виды монстров: химера и бюрер. Новое поведение и возможности для всех монстров.
- Новая система A-Life, созданная на основе тех элементов, которые больше всего понравивились игрокам в первых двух играх серии
- Выбросы значительно влияют на мир Зоны
- В игре была добавлена функция сна
- Новый пользовательский интерфейс
- Режим Free Play, дающий возможность продолжить игру после прохождения сюжетной кампании
- Мультиплеер, поддерживающий до 32 игроков: включает в себя 4 различных режима, а также бесчисленное множество карт
Геймплей в игре не претерпел больших изменений по сравнению с предыдущими проектами серии. Разве что наконец-то был получен тот самый заветный баланс, когда ты не теряешь интереса к геймплею из-за хорошей прибыли по мере прохождения, когда ты буквально купаешься в лучшем снаряжении и оружии, и в то же время игра не даёт тебе лишнего спуску в плане сложности, чтобы жизнь мёдом не казалась. Например, те же аномальные артефакты, конечно, не лежат россыпью под ногами, как в оригинальной игре, но добывать их стало куда проще, чем в том же "Clear Sky", и они действительно окупают время, затраченное на их поиски. А модификация и ремонт оружия и костюмов более не отбирают у вас все заработанные средства, и в целом эта игровая механика стала более интуитивно понятной. Ну и, наконец, самым важным нововведением в "Call of Pripyat" стала проработка квестов, которые получились очень интересными, а некоторые побочные задания имеют несколько вариантов завершения и даже отражаются на финале игры. Кстати, концовки ныне выполнены на манер серии «Fallout» – теперь перед титрами нам показывают своеобразное слайд-шоу с реализованными вариантами развития тех или иных событий и дальнейших судеб группировок и отдельных персонажей в зависимости от принятых (или даже не принятых) вами решений по мере прохождения.