Painkiller — это игра в жанре шутера, ставшая дебютным проектом для студии People Can Fly.
Сюжет вращается вокруг печальной судьбы молодой пары, погибшей в результате ДТП. Но если Кэтрин без промедления попадает в Рай, то ее муж Дэниел застревает в Чистилище — месте, расположенным между Раем и Адом. И теперь, чтобы воссоединиться с любимой, ему предстоит уничтожить 4 генералов Люцифера.
С точки зрения игрового процесса, Painkiller представляет собой типичный «мясной» шутер старой школы а-ля Doom, Quake и, конечно же, Serious Sam. Разумеется, со своими отличительными особенностями.
Во-первых, это касается мрачного сеттинга. Герою предстоит пройти долгий путь через кладбища, средневековые замки и психиатрические лечебницы.
Во-вторых, в игре используется продвинутый физический движок Havok, совершенно не характерный для шутеров подобного рода.
В третьих, Дэниел может расправляться с врагами не только при помощи широкого спектра огнестрельного оружия, но еще и превращаться в демона.
Кроме того, отличительной чертой игры стал саундтрек, включавший в себя композиции в стилях хард-рок, хэви метал и эмбиент.
Оружие в игре заслуживает особого внимания. В арсенале игрока находятся уникальные и необычные орудия, каждое из которых имеет как основную, так и вторичную атаку. Например, легендарная пушка-коломет, стреляющая массивными кольями, пронзающими врагов, или сюрреалистическая пушка, превращающаяся в раскрывающиеся и вращающиеся лезвия, которая уничтожает все на своем пути. Оба вида оружия всегда для меня были приоритетными. Очень уж они колоритно изничтожают злодеев.
Что также выделяет «Painkiller» среди других шутеров того времени — это ее впечатляющий и необычный дизайн уровней. Мрачные замки, мертвые города, подземелья и адские ландшафты создают атмосферу гнетущего, но невероятно завораживающего мира. Уровни наполнены деталями и разнообразием, каждый из них ощущается уникальным, а архитектурные решения в игре впечатляют своей фантазией и проработанностью. Отдаю должное дизайнерам уровней. Настолько разнообразные и настолько не похожие друг на друга локации, что диву даешься.
Значительное внимание в игре уделено физике. Битвы чувствуются живыми и динамичными, особенно когда враги разлетаются от метких ударов, в полете оставляя следы и разрушения.
Конечно, не обходится и без впечатляющих сражений с боссами. Каждый босс в «Painkiller» уникален, сражения с ними требуют нестандартного подхода и ловкости. Эти эпические битвы оставляют сильное впечатление и дарят чувство удовлетворенияпосле победы.
Сумасшедшая динамика с распрыжкой, оригинальное оружие с интересными комбинациями двух атак, и враги, прущие на вас толпами, которых этим оружием приятно превращать в рэгдолы, - что ещё надо? Ах да, метал саундтрек, и он тут просто шикарен (он, кстати, лежит в файлах в читаемом формате - открывай директорию и слушай).
Любителям ураганного мочилова в стиле старой школы строго рекомендуется.