Medal of Honor: Above and Beyond — новая часть популярной серии военных боевиков, разработанная одной из самых успешных студий 2019-го Respawn. Игра для VR расскажет об агенте Управления стратегических служб, отправленном в Европу в середине войны с целью ослабления обороноспособности нацистской Германии. Respawn обещает глубокую одиночную кампанию, на прохождение которой уйдет от 10 до 12 часов. Также планируется и многопользовательский режим, но о нем разработчики пока предпочитают не говорить.
За разработку отвечает один из главных создателей оригинальной Medal of Honor 1999 года Питер Хершманн. Он возглавил третью внутреннюю студию Respawn и трудится над проектом с момента своего прихода в компанию в 2016 году. Создатели шутера очень дотошно подходят к своей работе. Они не просто встречались с ветеранами войны и записывали с ним интервью — сотрудники студии летали с участниками событий на места их боевой славы, чтобы как можно точнее воспроизвести их воспоминания о Второй Мировой.
Именитые разработчики, бюджет, известная франшиза - что могло пойти не так? Игра - яркий пример того, что бывает, когда разрабатываешь в новой области без оглядки на конкурентов. Несколько лет назад может быть и прокатило, но сейчас после выхода современных VR проектов очень слабо.
Кампания как будто бы разрабатывалась для Oculus Quest: игра разделена на короткие 2-5 минутные сюжетные сцены, где даже двигаться можно по-минимуму и экшен вставки на небольшой области, которая напоминает скорее волновой тир.
Интерактивность низкая, руки очень сильно доводятся для захвата предметов. Оружие перезаряжается подводом магазина в область и частичным передергиванием затвора, ощущается скорее как магические пассы, чем реальное взаимодействие. Контроллеры Valve index поддерживаются, но отслеживание пальцев нет и бег на нажатие стика.
Мультиплеер просто ок, но взаимодействие с оружием портит впечатление. Пустота в лобби автоматически добивается очень тупыми ботами. Карты великоваты, для количества людей на карте. И в целом Pavlov VR, как мультиплеерный проект во всем лучше (и делался одним человеком, а не известными разработчиками)
Графика лучше чем на видео, но не дотягивает до The Walking Dead: Saints & Sinners, про HL:Alyx даже упоминать неудобно. При этом системные требования очень высокие: на RTX 3080 время от времени просаживаются кадры и ты с этим ничего не можешь сделать: в игре нет настроек графики! О чем они думали? И не понятно, на что они угрохали 171 ГБ места диске?
Игра не худшая игра для VR и отрицательные отзывы скорее следствие сравнения с конкурентами, но фулпрайс она не стоит. Игра для распродажи через полгода со скидкой 90%, когда пофиксят хотя бы производительность.
Разочарование того года.
Может показаться, что это мелкие придирки, но я уверяю — когда вы играете, всё это раздражает и мешает наслаждаться в целом неплохой игрой. Если бы разработчики внимательнее отнеслись к тому, как должны работать VR-механики, получился бы похвальный шутер: стрельба сама по себе прикольная, ощущение большого приключения вырисовывается, актёры попадают в свои роли, а на фоне звучит красивая музыка Майкла Джаккино.
Был бы хороший одиночный боевик про Вторую мировую — таких не выходило давно. Но на деле получиласть проблемная игра, от которой так и веет устаревшим гейм-дизайном, словно она пришла из прошлого поколения. Особенно сейчас, когда существует Half-Life: Alyx. С голодухи по масштабным AAA-VR-играм сойдёт, однако покупать игру за полную цену я очень не рекомендую. Плюс помните, что системные требования у Above and Beyond жирнющие — что-то уровня GTX 1060 может и не потянуть.