Little Orpheus — новый проект от авторов Everybody's Gone to the Rapture, Amnesia: A Machine for Pigs и Dear Esther. На сей раз студия The Chinese Room предлагает перенестись в Сибирь шестидесятых годов, где генерал ведет допрос Ивана Ивановича — советского космонавта, отправившегося… вглубь планеты! В то время, как Гагарин летит в космос, а NASA готовится отправить своих героев на Луну, Иван Иванович в рамках исследовательской миссии погружается в жерло потухшего вулкана, где с ним творятся невероятные чудеса и разная чертовщина. Например, он попадет в деревню, где все мужики — Иваны, а также встретит еще одного советского героя, отправившегося в космос.
Little Orpheus похожа на LIMBO и Inside — игра затрагивает довольно серьезные философские темы, но делает это в чуть более светлых и приятных тонах.
По сюжету простой советский парень потерял атомную бомбу по пути к центру Земли и рассказывает оxуительные истории о том, как же это произошло. Динозавры, порабощённая злодеем раса, катающиеся на качелях моржи, путающийся даже в нюансах своей биографии главный герой не дадут заскучать и не один раз вызовут искренний смех.
Не знаю, как в игру играют не русские, потому что в английской озвучке постоянно проскакивают без перевода наши слова. Как в «Заводном апельсине».
Портят игру две вещи. Баги порой случаются просто лютые: в некоторых местах, если умереть, персонаж будет бесконечно возрождаться и снова умирать; поможет только перезапуск игры. И режим NG+, где всё абсолютно то же самое, только надо собирать сферы — не спрятанные где-нибудь хитро, а просто раскиданные по пути. За сферы открываются разные скины.
Little Orpheus — это путешествие советского космонавта-недотёпы Ивана Ивановича к центру земли, в котором он встречает множество чудес...и попутно теряет казённую атомную бомбу, что приводит его на допрос к генералу спецслужб. Там он на глазах игрока и рассказывает свою удивительную историю, в которой поначалу сложно сказать, где заканчивается реальность и начинается фантазия.
Геймплейно это двухмерный симулятор ходьбы с вкраплениями платформинга и головоломок — ничего особенного. Вся мякотка в сценарии и подаче. Диалоги восхитительно озвучены и прописаны: море качественного юмора, аутентичные отсылки к культуре, быту, истории, географии и топонимике, очаровательный славянский акцент с вкраплением словечек вроде "shtukovina" или "obaldet!". И все это на фоне фантастических мультяшных приключений, создающие ощущение, сродни тому, что можно испытать при просмотре какого-нибудь добротного мультсериала, в котором есть контент и для детей, и для взрослых.
Да, это по сути игра с мобилок. На три часа. С минимумом геймплея и соответствующей графикой. Но до чего очаровательная и местами вполне остроумная! Пусть и немного наивная.