Сложный симулятор строительства, менеджмента и рогалика. Здесь вам не просто сгенерированная геометрия, а целый смоделированный мир. Сгенерированные взлеты и падения цивилизаций, личностей, существ, культур и так далее. Вас ждут бесконечные часы геймплея. Каждый сгенерированный мир представляет собой уникальное испытание: будь то гномы с их собственными смоделированными личностями или водоносные горизонты. Наблюдайте, что заставляет вашу цивилизацию в конечном итоге прийти в упадок, и учитесь, пока что-то неизбежно не пойдет не так.
В игре довольно продвинутая боевая система для игр такого жанра: здесь вам и скиллы, и урон по отдельным частям тела, материальные свойства предметов, высокоточные атаки, борьба и даже такие эффекты, как боль, тошнота, отправление и многое другого.
Каждое приключение в мире передает глубину поколения. Сотни животных и монстров, многие из которых создаются случайным образом для каждого мира, а также сгенерированные стихи, музыкальные формы, инструменты и танцы для ваших гномов, чтобы они могли практиковаться и выступать. Динамическая модель погоды меняет ветер, влажность и воздушные массы для создания фронтов, облаков, штормов и метелей. Более двухсот типов горных пород и минералов могут появиться в соответствующих геологических средах.
Игра является источником вдохновения для RimWorld, Minecraft, Prison Architect. Является одной из первых игр, внесенных в Музей Современного Искусства в Нью-Йорке. Обновляется в течение 16 лет двумя братьями: Тарном и Заком Адамсами. Они поставили перед собой цель: симулировать существование всего на свете. К ноябрю 2022 года они смогли смоделировать около 44% всего.
Один из главных плюсов Dwarf Fortress — это её уникальный стиль и глубокая проработка мира. Создатели игры воссоздали разнообразные биомы, ресурсы, предметы и существ, что придает игре высокую степень реализма.
Игровой процесс невероятно глубокий и сложный. Игроку нужно учитывать множество различных параметров, таких как погода, ландшафт, население, ресурсы и многое другое. Каждый персонаж в игре имеет свою собственную личность, а каждое здание может быть улучшено и модифицировано.
Кроме того, в игре есть пошаговый режим боя, который позволяет игроку контролировать каждый шаг своих воинов в сражении. Игроку также нужно учитывать психологию своих воинов и развивать их навыки.
Dwarf Fortress — это игра для тех, кто любит глубоко погружаться в мир и строить свои империи. Она требует от игрока много времени и внимания, но взамен даёт уникальный опыт и удовольствие от игры. Если вы ищете сложную и увлекательную стратегическую игру, то Dwarf Fortress — отличный выбор.
Обожаю DF. У меня два слона убили всех рыбаков на реке, из-за того что охотник напал на них. Пока я разбирался, что произошло, все 8 рыбаков были мертвы, и слоны шли громить моих фермеров, хорошо, что я за пол часа до этого снарядил отряд милиции. Бравые мусора ломанулись давать люлей двум слонам-убийцам, и отметелили их, но рыбаков уже было не спасти, да и хрен с ними, эти нищеброды поймали 2000 мидий, которые уже всех задолбали в крепости. Но самое обидное, среди рыбаков был мирный поэт-неводомый монстр, которого также отоварили слоны, мир тебе неведомое НЁХ, твои поэмы были говном.
А теперь грустная история: так как я забывал кастрировать животных, то в моей крепости развелось около 100 котов и собак, из-за чего просел фпс, и увы, мясникам пришлось работаь в две смены, но фпс был спасён, у моей армии появились бурдюки и рюкзаки из шкурок кошечек и собак. Грустно это, но покупать животных не хотели, пришлось проблему решать так, это самая грустная часть DF, ибо животные убивают фпс и приходится либо убивать их, либо начинать новую крепость. Левая половина, мясники убивают собачек и кошечек, а в правой мастерской уже делают с них дублёные шкуры, дварфы суровы, вот ты был любимец, а теперь ты рюкзак. А из косточек делают игрушки для детей, лол.
Но когда пришла реальная угроза в лице легиона монстров, милицаи дружно оподливились и сдохла половина отряда, кроме капитана и пары пацанов, которые не пришли на стрелку, по итогу толпа дварфав зафоршмачила 4 из 10 монстров (6 забрали менты). По итогу имеем 12 мёртвых дварфов и 10 трупов монстров и 5 вакантных мест в милиции, которые быстро заняли страждущие, ну и 12 свободных комнат.
Все описанные события произошли за 20 минут реального времени, до этого 5 часов всё было тихо и спокойно.
Вкладки переключать удобно, навигация понятна. Разделение на панели выглядит достаточно наглядным и информативным. Отдельно порадовали оповещения о событиях.
Можно понять людей которые стали ветеранами прошлых версий, и играя на клавиатуре заучили множество комбинаций хоткеев, но разработчик всегда говорил о значительных изменениях. Тут уж извините.
Для меня как не глубоко погружённого игрока это не является проблемой, а скорее на оборот.
В любом случае могу рекомендовать всем, кто любит сложные стратегии на развитие. Игра будет обновляться ещё очень долго и тут будет чем заняться.