«Калибр официально описывается как «игра про спецназ» от создателей World of Tanks. Это многопользовательский онлайн-шутер от третьего лица в антураже современной войны. В игре представлены подразделения из разных стран мира, и каждое из них будет уникальным, со своим вооружением и обмундированием. Особое внимание авторы, конечно, уделили бойцам из стран СНГ, включая Беларусь и Казахстан. Отмечается, что казахские силовики появляются в видеоиграх впервые. Все отряды будут созданы с уважением к их истории — авторы консультируются с ветеранами спецназа и проводят время в архивах.
Одной из особенностей является необходимость работать в команде и быстро оценивать ситуацию на поле боя. Вид от третьего лица, а также широкий угол обзора позволяет полностью использовать потенциал тактических сражений. Бои будут проходить на картах, созданных на основе реально существующих локаций из разных регионов мира.
В «Калибре» игроку доступны четыре роли:
- Штурмовик: эффективен на короткой и средней дистанциях. Для тех, кто предпочитает агрессивный стиль игры.
- Поддержка: прикрывает союзников огнём. Для любителей тяжелого вооружения.
- Медик: поддерживает боеспособность союзников. Для прирожденных помощников.
- Снайпер: сражается на дальней дистанции. Для тех, кто любит играть от одного выстрела.
За разработку в ответе Wargaming.net и 1C Game Studios.
Все персонажи в игре действуют по принципу "камень-ножницы-бумага", и любого героя можно победить другим героем. Каждый персонаж может быть любим и на каждом из них можно играть, и что самое главное - побеждать. У каждого оперативника свой уникальный набор умений, 4 слота под навыки, которые открываются за прокачку одного конкретного персонажа до определенного уровня, своё основное и вторичное оружие и спецсредство. Менять их нельзя, и за счет этого и строится всё взаимодействие.
В игре представлены разные, не похожие друг на друга режимы и разработчики добавляют новые в различных крупных обновлениях. Место найдется как игроку в PvE против ботов, проходя миссии разной сложности с другими тремя игроками, так и PvP.
Считаю интерфейс в Калибре одним из самых простых и понятных мне. В других проектах мне было тяжело ориентироваться в меню, в игре, но здесь все кнопки расположены легко и просто, я могу очень просто найти всё что меня интересует. Часть экрана хотя и забита интерфейсами и показателями, они не мешают, всё это нужное, и их можно скрыть при желании.
Графика у игры приятная и качественная. Красивые, реалистичные здания и объекты, окружение с растительностью. Хотя и со временем может выработаться эффект того, насколько всё вокруг пластиковое, пункт выше перекрывает это.
Для меня разработка игры является тоже важным аспектом как и само произведение, и разработчики грамотно подходят к своему сообществу и игре. Интересные и полезные новости о разработке, регулярные шутки, постоянные акции, раздачи, исторические сводки и многое другое действительно греют душу, игра не ощущается как холодная машина большой корпорации, какой она может показаться на первый взгляд.
Мне приятно находиться в этом кругу как игроку.
На то время игра была откровенно сырущей до не возможности по понятным причинам, было много багов, ограничения тестов не давали должным образом поиграть, понять и вникнуть в игру, да и вообще вся концепция игры откровенно говоря чувствовалась супер устаревшей… Но тогда почему в нее было так интересно играть, несмотря не на что?
Игра откровенно брала ощущением себя в качестве оперативника подразделения специального назанчения, и толи моя фантазия играла со мной в правильной форме, толи разработчики правильно делали свою работу, но на фоне всех недочетов, не доработок и тд. играть хотелось и игралось в Калибр с удовольствием.
Парадоксально то, на сколько все криво, устаревше но атмосферно и с поправкой на реализм, качество проработки оперов и предметов - работало.
Наверное это и есть те плюсы этой игры, которые тащат на себе все ее минусы.
Эта игра далеко не для молодого или среднего возраста игрока, потому как она достаточно не тороплива, медлительна и этим может оттолкнуть. В свою очередь более взрослая мужская аудитория оценит игру по достоинству ощутив в выше сказанном своеобразный реализм от происходящего на экране. Оценит более вдумчивый тактический опыт- где решает маневр и подготовка.
Поэтому Калибр — это безусловно устаревший представитель сегмента шутеров от третьего лица, но это не делает его плохим или хорошим, он просто собран для ценителей сеттинга игр о спец операциях, оперативниках и командной работе, не тороплив,собран для определенной аудитории игроков.
Если Вы игрок - попавший в указанную Выше аудиторию, то рекомендую к игре однозначно! (Темболее танкистам, летчикам, корабельщикам и т.д. :) ).
Если же нет, то попробовать Вы конечно можете, но Я не уверен что потраченное время доставит Вам удовольствие от игры.