Abatron — гибрид шутера и стратегии, создаваемый на движке Unreal Engine 4 и выполненный в футуристическом сеттинге.
В концептуальном плане проект выглядит как откровенная калька с Heroes & Generals, в котором игрок мог в любой момент переключаться между генералами и солдатами. Задача первых — управлять войсками, разрабатывать тактику поведения на поле боя, а цель вторых — сносить вражеские головы при помощи крупнокалиберных пушек.
Аналогичным образом строится геймплей и в Abatron. Разве что на смену Второй мировой войне пришли разборки с пришельцами.
Среди заявленных режимов значатся одиночная кампания, совместное прохождение и мультиплеер, поддерживающий до 8 игроков.
Начну пожалуй с того, что проект объединил в себе, казалось бы, не очень совместимые вещи: RTS, FPS и TPS. Все это весьма лаконично переплетается и позволяет по-разному насладиться игровым процессом на межгалактическую тематику. Практически одномоментно, вы можете командовать целым войском, возглавлять его и быть рядовым солдатом. Так же не забываем, что это в первую очередь стратегия, а значит тактика все же должна стоять на первом месте.
В целом, игра очень сложна на первых этапах обучения и погружения во все тонкости, но даже еще не погрузившись в нее как положено, не зная всех своих возможностей, осознаешь - это реально что-то очень крутое. Собирательство, классы персонажей, разнообразие их способностей, и многое другое. Всего наверное и не описать.
Все же попробую немного рассказать о геймплее. Естественно в описании я его упрощу, до основных элементов (заранее извиняюсь, если я упущу что-то важное, и прошу понять, что отсутствие русской локализации немного тормозило путь к понимаю всей многогранности сего проекта). Итак, начинаем мы со своей базы, обеспечиваем ее источниками ресурсов и создаем главные ее компоненты, которые позволят "воспроизводить" наших солдат. (Их количество зависит от количества ресурсов.) Конечная цель: уничтожить базу врага. Как вы это сделаете, дело вашего тактического мышления. Естественно существует целый ряд тонкостей и особенностей, но как я говорил ранее, игра очень сложна в понимании, и я сам еще не до конца понимаю все ее механизмы.
Графическая часть, как я упоминал ранее, яркая, насыщенная, и приятнейшим образом радует глаз. Музыка подвижная, достаточно однообразная, с несколькими различными основными темами. В любом случае не раздражает и становится незаметной спустя незначительное количество времени.