Обзор The Banner Saga. Сказка странствий.
Спецы и мнения

Обзор The Banner Saga. Сказка странствий.


Солнце остановилось. Казалось бы, остановилось — значит погасло, даром что встало оно над условной Скандинавией, а апокалипсис вот-вот грянет. По версии The Banner Saga в канун конца света солнце навсегда застывает в зените, наступает бесконечный полдень, люди мучаются бессонницей и путают дни недели. Ночи больше нет. Это первая, но далеко не последняя, до зуда непривычная деталь, с которой вам придется смириться, если хотите изучить «Сагу о знамени» до конца.



Отряд рогатых великанов (варлов) сопровождает людского принца-парламентера на пути в варлскую столицу, где должны состояться важные переговоры. Много лет между людьми и варлами бушевала война, и при малейшем поводе хрупкое перемирие рухнет. Тем временем на другом конце страны охотник Рук против воли берет на себя обязанности вождя клана. Его задача — вывести народ из разоренных земель, но мысли Рука направлены совсем в другую сторону. Любой ценой он должен уберечь от беды свою дочь Алетт. Не так давно Рук похоронил жену, и жизнь единственной дочери для него важнее жизней всех членов клана. Войско варлов и караван беженцев вскоре объединят усилия для борьбы с общим врагом, выползшими из-под земли каменными чудовищами.



insertLinkedImg



У The Banner Saga высокий порог вхождения, но его очень легко измерить — в минутах. На наш взгляд, их ровно тридцать. За это время вы либо придете к выводу, что игра гениальная, либо выключите ее навсегда. Вот идет вступительный «ролик»: трое суровых мужчин (двое из которых рогаты) обсуждают грядущее путешествие в столицу. Никаких актеров озвучения, один только голый текст: «Да, принц, говорят, полный му***, но с копьем обращаться умеет. Надеюсь, не будет под ногами мешаться …» Короткая пошаговая стычка с врагами — и вот уже новый ролик, в котором караван принца неспешно бредет слева направо. «Так, ну я все понял, давайте скорей игру!» — думает в этот момент любой нормальный человек. Тут как раз и приходит понимание. Перечисленные выше события — это и есть игра, и ничего другого The Banner Saga вам уже не предложит. Текста в ней непривычно много, его гораздо больше, чем всего остального. По сути это книга, с иллюстрациями, анимацией и пошаговыми боями. Придется вчитываться.



Большую часть времени занимает управление караваном. Варлский отряд и клан беженцев поочередно попадают под ваш контроль. Задача — следить за тем, чтобы путешествие проходило как можно более благополучно. Тут хорошо подходит фраза одного из героев, произнесенная над пепелищем родного дома: «Вот начало нашего странствия. Больше похоже на конец». Дело в том, что судьба приготовила для героев такое количество испытаний, что справиться с ними невозможно в принципе. Поданы бедствия исключительно текстом. Раз в полминуты на экране возникает титр с описанием проблемы, а вы решаете, как поступить, выбираете один из доступных вариантов ответа. Получается своеобразная бомбардировка моральными выборами. Постоянно приходится чем-то жертвовать, кого-то убивать, выслушивать вал критики от напарников и, скрипя зубами, идти дальше.



 insertLinkedImg



Детально разберем два примера. Над караваном кружат стервятники. У главной лучницы сдают нервы — «Прочь! Мы еще живы!» — и она начинает пускать стрелы в мерзких птиц. Можно осадить воительницу и сэкономить боеприпасы, но мы решаем пострелять вместе с ней. В какой-то момент к нам присоединяются еще несколько человек и хмурое настроение в лагере улетучивается. Более того, на следующий день некоторые женщины приходят к нам с просьбой обучить их стрельбе. На первый взгляд — идеальное развитие событий, но когда через пару недель в отряде появятся новые лучницы, следом за ними придут и их мужья, требующие, чтобы вы не делали их вдовцами. В результате несколько семей, недовольных женской мобилизацией, могут покинуть караван. Если бы в самом начале мы не стали стрелять по стервятникам, дезертиров могло бы быть еще больше.



Или вот варлский лагерь. Свирепые великаны не могут долго сидеть на одном месте, то и дело завязываются драки. Вы можете сделать вид, что ничего не замечаете, или потребовать прекратить поножовщину. Вместо этого наш вождь, ни слова не говоря, подходит к зачинщику беспорядков, хватает за рога и вышвыривает вон. «Так и надо», — кивнут в ответ старейшины клана, а сам побитый драчун, проникшись уважением, через пару дней попросится в нашу дружину.



Остальное время игрок проводит в пошаговых битвах. Боевые арены пусты. Здесь нет никаких предметов или укрытий, только вы и враги. Даже в таких аскетичных условиях авторам удалось собрать комплексную боевую систему. Ее главные элементы — это шкала здоровья и особые умения.



insertLinkedImg



Уровень здоровья героя равен силе его удара. Таким простым ходом разработчики мгновенно придали своим схваткам неповторимый стиль. Чем хуже себя чувствует боец, тем слабее он бьет, поэтому нужно как можно скорее ранить противника, прежде чем он поранит вас. Однако, не все так просто. Шкала здоровья укрыта шкалой брони, и прежде чем наносить разящие удары, с врагов необходимо сорвать пластины доспехов, иначе от атак не будет толку. Вырисовывается очень оригинальный баланс, при котором нужно совмещать безудержное кровопролитие с тактическими уколами. Решили сходу отправить врага на тот свет — обломали секиру о его броню. Увлеклись отщипыванием кусочков доспеха — проморгали момент, когда нужно было бить насмерть.



На эти базовые правила ложатся особые умения героев. Скажем, могучий варл может начать бить кулаком в щит, заставляя врагов атаковать только лишь его, отвлекая внимание от хрупких лучниц. Те, в свою очередь, больно жалят на расстоянии, а если враги выстроились в ряд, могут пробить одной стрелой их всех разом. Вождь племени умеет помечать цель, призывая находящихся рядом бойцов бить указанного врага, не тратя на это очков действия. Подгадайте момент, и каменный исполин, которого обычно нужно кромсать несколько раундов, в течение одного хода получит топором в лоб, пучок стрел в грудь, а копье в зад и тут же грохнется мертвый.



Бои сменяются текстом, текст — боями, неспешный ритм повествования постепенно укачивает игрока. Зимние пейзажи, на фоне которых бредет караван (70% игрового времени вы проведете, глядя на них) со временем начинают производить гипнотический эффект, схожий с тем, что появляется, когда вы читаете книгу в купе поезда, изредка поглядывая в окно. Музыка Остина Уинтори, выразительный дизайн, вдохновленный творчеством Эйвинда Эрла — на таком уровне викингская тема в играх была отработана разве что в Skyrim. Но если Bethesda Softworks воспроизвели дух головокружительного приключения, то Stoic исследуют куда более мрачную сторону северных мифов. В их игре скандинавская эстетика смешивается с поистине холодным, нордическим тоном повествования. Вместе с подвигами героев ждут и жестокие потери, вместо манящего чувства свободы тут давящий груз ответственности за свой народ, а главное — щемящее, невероятно умело переданное отчаяние беженцев, которые потеряли свой дом, а впереди у них долгая дорога. Странствия нашли в The Banner Saga очень оригинальное воплощение. Когда зажжется костер очередного привала и путники разобьют лагерь, вы облегченно выдохнете, как будто сами шли с ними через ледяные пустыни Севера, залитые холодным светом негаснущего солнца.


Интерактивная книга о путешествии викингов. Форма подачи придется по вкусу не каждому, но те, кто втянутся, уж точно не пожалеют.

Игры в материале:

Комментарии (2)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Kierok
1
14.02.2014 12:53
Агрессивный гуру какой-то=\
Warlord
1
13.02.2014 21:31
Забыли добавить, что для комфортной игры необходимо знание английского языка, выше среднего уровня.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?