Олег Криволапов — выпускающий редактор
Третье место: Assassin's Creed Unity
#Акцииупали, #Выпученныеглаза, #Всетормозит — подобными хэштегами можно сопроводить большинство новостей об Assassin’s Creed Unity и обсуждений игры на форумах и в соцсетях. Все это будет правдой. Я сам проходил игру на PC и изрядно помучился с оптимизацией «качество-производительность». При этом сама игра мне действительно очень понравилась. Настолько, что при высказывании личного мнения, с мнением редакции никак не связанного, я готов закрыть глаза на технические огрехи и оценивать лишь сам продукт. Я очень люблю историю, поэтому, собственно, готов прощать серии многое за то, что она позволяет окунуться в другую эпоху и посмотреть на многие вещи изнутри. Unity же с этой функцией справляется отлично. Здесь есть потрясающей красоты революционный Париж с кропотливо воссозданными в масштабе «один к одному» постройками, масса известных исторических событий и личностей, а заодно и почти осязаемая атмосфера. Да и многие эпизоды, вроде поединка в церкви и полета на воздушном шаре, выполнены потрясающе. Анализируя то, во что я в играл в этом году, вышло так, что Unity заняла в моем топе почетное третье место. В конце концов, эта игра заставила меня в качестве места проведения новогодних каникул выбрать именно Париж, а это что-нибудь да значит.
Второе место: WoW: Warlords of Draenor
Признаться, за осенним валом хитов успеть было очень сложно, поэтому и за
Draenor я взялся чуть позже, когда все основные премьеры уже отгремели. В итоге в него я наиграл ровно столько, сколько во все остальные игры осени вместе взятые. Причина проста: Blizzard сделала великолепное дополнение, которое вобрало в себя все лучшее, что появлялось в игре за последние несколько лет, одновременно вернув меня во времена Burning Crusade, когда я только знакомился с WoW. Вот только в то время я был студентом первого курса, и времени у меня было предостаточно. Сейчас же, будучи редактором GameGuru, выделить время на MMORPG практически невозможно. И это лишь делает разработчикам нового дополнения честь: новая WoW вполне позволяет одновременно и окунуться в ностальгию, и понемножку играть в игру тем, свободного времени у кого практически нет, и доставлять при этом удовольствие. Здесь есть и исследование диких земель Дренора, и возможность почувствовать себя командиром наступления Альянса/Орды, и традиционные PvP/PvE радости. Да чего уж — можно попросту дрессировать питомцев получить звание великого укротителя. Draenor прекрасен. Draenor — для всех.
Игра года: Titanfall
Игра вышла в начале года, поэтому многие уже успели благополучно про нее забыть. А зря. Так уж получилось, что по моему скромному мнению этот сетевой шутер оставил позади все, что вышло даже в самый горячий осенний сезон. Я неспроста написал о том, что забыли об игре напрасно. Если контент-паки ничего особенно интересного не принесли (карты были неплохими, но очень уж их было мало), то крупный летний патч добавил в игру множество самых разных нововведений. В
Titanfall появился черный рынок, специальная валюта, голоса титанов, ворох новых режимов и прочие мелочи, которые сделали проект существенно интереснее. А ведь он был очень хорош и до этого: два типа геймплея (за пехоту и гигантских роботов), интересная идея с паркуром, простота управления, низкие системные требования вкупе с достойной картинкой — игра вышла чертовски затягивающей, приятной и интересной. Более того, это оказался самый динамичный и веселый сетевой боевик года, привыкнуть к которому ветерану таких серий, как CoD и UT, можно за какой-то час времени, после чего остается нещадно расправляться с толпами вполне себе живых противников. Titanfall — мой персональный фаворит в 2014 году.
От себя, кстати, хочется пожелать всем пользователем GameGuru в новом году терпения, хорошего настроения и, конечно, больше отличных игр. Ведь, нам, геймерам, не страшны ни экономические трудности, ни политические разногласия, потому что увлеченность играми не имеет ни национальности, ни возраста, ни пола, а значит — мы-то всегда найдем общий язык и сохраним бодрость духа в самые сложные времена. С Наступающим, друзья!
Дмитрий Тенкачев, также известный как Kshandoo — автор, наш главный специалист по консолям
Этот год был очень скупым на качественные гоночные игры, поэтому
Forza Horizon 2 является единственным выходом для игроков, соскучившихся по высоким скоростям и шикарным автомобилям. Подававшая большие надежды Driveclub сдулась, не успев набрать скорость. Тупой искусственный интеллект, невидимые стены, паршивая физика, скромный автопарк — Driveclub проиграла Forza Horizon 2 по всем пунктам. Даже добавленная толстенной заплаткой погода не спасла игру, ведь дождик в Horizon 2 был сразу.
Второе место: Middle-earth: Shadow of Mordor
Руби-нарезай во вселенной Властелина Колец – это круто. Хорошая боевая система, возможность скрытно вырезать врагов целыми пачками, кровавые добивания, интересный и огромный открытый мир — иронично, но у
Monolith получилась Assassin's Creed лучше, чем у самой Ubisoft (даже башни выше). Из Талиона вышел бы образцовый хашишин, если бы он не занимался контролем популяции орков в Средиземье, отделяя головы самых зазнавшихся прислужников Черного Властелина от вонючих туш.
Первое место: Wolfenstein: The New Order
Хотелось бы увидеть здесь
GTA 5, только уже версию для консолей текущего поколения, но это было бы каким-то фарсом.
Wolfenstein: The New Order — интересный боевик, не нуждающийся в представлении. Отсутствие регенерации здоровья, внушительный арсенал, удобоваримый сюжет, фашисты, роботы и полеты на Луну – это все Wolfenstein: The New Order, чистокровный боевик, который легко даст прикурить любому конкуренту 2014 года.
Денис Рыбалко — автор, признанный знаток портативных консолей редакции
2014 лично для меня прошел под эгидой инди-проектов. Крутых ААА-блокбастеров было откровенно мало. Скорее всего, виной тому еще не освоенные разработчиками технологии восьмого поколения консолей. Так или иначе, независимые студии начали яростную борьбу за наше освободившееся время. А может быть, просто на безрыбье я начал уделять им больше внимания, не важно. Почему я остановился именно на
Shovel Knight? Все благодаря потрясающему визуальному оформлению и неприкрытому чудачеству. Shovel Knight — это такая дикая смесь старых восьмибитных аркад с «Алисой в Стране чудес» и мультиком Adventure Times: с говорящими животными в человеческих одеждах, Чумным Рыцарем и грустной «лавстори». Очень пестрое и обаятельное приключение.
Второе место: Valiant Hearts: The Great War
Ubisoft в этому году пустилась во все тяжкие и выкатила сразу две игры, которые по незнанию тоже можно принять за независимые разработки. Речь идет, разумеется, о Valiant Hearts и Child of Light. Вторая оказалась слишком… не сказать, чтобы ванильная. Но вся такая: «смотрите, я добрая, трогательная сказка». В Valiant Hearts, наоборот, всего оказалось ровно в меру. Тут соседствуют трогательное обаяние мультипликационной истории и душераздирающие истории покалеченных судеб, добрый «дедушкин» юмор и надрыв военной драмы. Простая, но затягивающая механика с кучей ситуаций и мини-игр. Но главное — это просто потрясающая манера повествования от лица нескольких героев, разбросанных по Европе. Это уже даже не «кинематографично», а скорее в духе большой литературы. Но «читается» Valiant Hearts на удивление легко.
Первое место: Super Smash Brothers/Mario Kart 8
Прелесть обеих игр в том, что в них можно с одинаковым успехом залипнуть на всю ночь или запустить всего на 10 минут — и гарантированно получить свою порцию фана. Опять же, можно играть одному, по Сети, с кучей друзей вокруг дивана — всегда будет одинаково весело и «драйвово». Но главное — это возможность поставить фингал принцессе Персик и подергать за хвост Пикачу, столкнуть в кювет Линка и обойти на повороте Дидди Конга… ну, вы поняли. Помните, как в детстве вы спорили, кто сильнее: Терминатор или Робокоп, Бульбазавр или Джиглипафф? Вот в
Smash Bros. и Mario Kart можно сколько угодно ставить такие эксперименты. Бойцов и гонщиков безумно много, а каждая арена и трасса заставляет играть по своим правилам и подкидывает новые сюрпризы. В общем, это бесконечно веселые и изобретательные игры. Если вы давно хотели, но боялись приобщиться к творчеству Nintendo — теперь у вас есть сразу два верных способа.
Михаил Бугаенко, также известный как Mostcus — автор, поклонник PC в целом и Steam в частности
Третье место делят между собой Tales of Maj'Eyal: Ashes of Urh'Rok и Dino D-Day: Last Stand
Третью игру я так и не смог выбрать, поэтому укажу два отличных DLC. С ненавистью и хардкором в
Tales of Maj'Eyal (ToME) все в порядке. Не первый год она провоцирует игроков ненавидеть ее. При этом игра неизменно очаровывает и заставляет вернуться тех, кому по душе хорошие рогалики. Не так давно вышедшее DLC Ashes of Urh'Rok добавило в игру два класса и две новые локации. Я, к слову, и сотую оригинала еще не изучил, а тут такой подарочек! Надеюсь, что не последний. Советовать такую игру я никому не буду, просто посмотрите на скриншот, и вы сразу поймете, стоит вам в это играть или нет. Я вот попался в сети ToME и выбраться уже не могу. Да не очень-то и хочется.
Dino
D-Day 2 не суждено было появиться на свет из-за технических проблем, поэтому весь сделанный на тот момент контент перенесли в первую часть, выпустив в качестве дополнения. Last Stand добавляет в игру новый режим, который все так любят и который все так ждали — кооператив. Несколько новых карт, апгрейды и динозавры-фашисты сделали свое дело: у игры открылось второе дыхание. Надеюсь, что на этом история Dino D-Day не закончится.
Второе место: The Binding of Isaac: Rebirth
Нельзя не вспомнить про малыша Айзека, чьи приключения в этом году обзавелись ремейком. Признаюсь, мне оригинал понравился куда больше, потому что он был гораздо злее и сложнее.
Rebirth нельзя назвать простым, но он проще первоисточника, и это единственное, что мне в нем не нравится. С другой стороны, здесь новый движок с иным графическим исполнением, контента стало в три раза больше, и это без учета того, что в скором времени грядет аддон. Хочется верить, что Эдмунд Макмиллен вернет ненависть в хардкор. Ее сейчас так недостает.
Первое место: realMyst: Masterpiece Edition
Я являюсь большим поклонником серии
Myst уже больше десяти лет. Для меня эта серия очень много значит, а вторую часть я вовсе считаю лучшим квестом в плане построения мира и головоломок. Когда Cyan анонсировали ремейк первой части, я сразу отложил деньги на покупку. Кто-то ругает ремейк ремейка (да, вот такой каламбур), кто-то хвалит, так как это возможность вновь прикоснуться к классике, не испытывая проблем с совместимостью. Те, кто не застал оригинал, едва ли оценят realMyst: Masterpiece Edition по достоинству, а вот былые игроки наплюют на порой кривые текстурки или периодические тормоза. Myst была великой игрой 20 лет назад, великая она и сейчас.
Александр Никитенко — автор, а в уходящем году еще и самый суровый критик редакции
На хорошие игры уходящий год был плох, зато был щедр на разочарования. И, конечно же, занимает лидирующие позиции в данной номинации
Ubisoft. Каждый крупный релиз этой компании в 2014 году сопровождался разнящимся от существенного до ужасающего количеством технических огрехов. Хвалить индустрию в этом году явно не за что, а вот пожурить определенно стоит.
Третье место: Assassin’s Creed: Unity
Третье место в моем топе разочарований этого года занимает
Assassin’s Creed: Unity. Эта игра немного несправедливо занимает такую высокую позицию: сложно разочароваться в игре, когда от нее совсем ничего и не ждешь. Однако, в первые дни после релиза даже просто поиграть в Unity было невозможно без зашкаливающего количества на квадратный метр игрового пространства багов. Вызывал недоумение сам факт, что игра была выпущена разработчиками в таком виде: глупо полагать, что весь этот кошмар бета-тестера можно было не заметить. Перечислять, что было не так, не имеет смысла: об этой истории знает даже ленивый. Но вот, что странно: сама игра выглядит пристойно после совсем уж вторичной Black Flag — картинка особенно радует душу в те редкие моменты, когда игра не глючит, а фирменный исторический юмор по-прежнему неплох. Яркий пример того, как погоня за деньгами и красивыми финансовыми отчетами испортила достойную, в общем-то, игру.
Второе место: Far Cry 4
На вторую позицию пьедестала неуклюже вскарабкалась
Far Cry 4. Стоит сделать ремарку, что игра сама по себе уж точно не плохая — это абсолютный факт. Но крышесносящий сюжет, общий градус хаоса и лизергиновый угар третьей части явно затыкают содержимое «четверки» за пояс. Помимо этого, четвертая часть еще и выглядит довольно вторично на фоне своей предшественницы. На протяжении игры меня не покидало чувство, что на одном из мозговых штурмов в офисе Ubisoft ее концепция была придумана за пару минут, а входящий в офис директор просто обомлел от написанной на доске фразы «Стрелять по врагам из новых пушек в джунглях горах».
Первое место: Watch Dogs
А тем временем безусловный победитель данной специальной олимпиады кутает лицо в шарф от стыда и неловко переминается с ножки на ножку.
Watch_Dogs — явно главное разочарование уходящего года. Уже спустя часы после релиза игроки осознали, что игра, которую им показывали на многочисленных выставках, и то, что они получили в итоге — две абсолютно разные вещи. Так, разрекламированная разработчиками фишка со взломом оказалась тривиальным «нажми Х, чтобы взломать», сюжет и повествование явно не дотягивали даже до уровня не идеальной четвертой части Grand Theft Auto, геймплей был однообразен и уныл до невозможности, а графическая часть на порядок уступала той, что Ubisoft неоднократно показывали на выставках в качестве кадров из почти готовой игры. При этом релиз традиционно сопровождался значительным количеством технических огрехов, что выглядит особенно странно на фоне последнего переноса даты релиза почти на полгода. И что смешно: спустя шесть месяцев после ее релиза вышел фанатский патч, который довел графику в игре до уровня трейлера на Е3, изменив освещение, погоду и многое другое. Почему игрок сделал то, чего не смог сделать разработчик? И что вообще делали на протяжении разработки игры все те люди, значащиеся в субтитрах, если любитель смог исправить большинство огрехов в одиночку и за довольно короткое время? Вопрос остается открытым.
Будем надеяться, что в
Ubisoft осознали ошибку и учтут ее в будущем. Ведь каждая из их франшиз по-своему хороша и может знатно выстрелить, если над игрой провести достаточное количество работы как в плане полировки геймплея, так и с технической стороны.
Максим Смирнов — автор, главный знаток MMO в редакции
Третье место: Lineage 2 Classic
Компании
NCSoft понадобилось 11 лет на понимание того, что все новое — это хорошо забытое старое. Под конец 2014 года вышла в свет Lineage 2 Classic. Этот проект сочетает в себе новый игровой клиент от последних версий Lineage 2 с новой механикой, которая разрабатывается по сей день, и классические принципы, так полюбившиеся многим по прежним версиям игры. Играя в «Classic», можно почувствовать ядерную смесь из счастья от получения вещей, выбиваемых бессонными ночами из тысяч монстров, и негодования от смерти себя любимого по причине убийства злостными игроками с красными «никнеймами». Штрафы, снимающие 10% накопленного за уровень опыта, заставляют игроков быть осторожными и дарят тонны адреналина во время ведения боевых действий.
Второе место: SimCity: Cities of Tomorrow
Неожиданным сюрпризом для любителей
SimCity стало дополнение Cities of Tomorrow, вышедшее в конце осени. В обновлении разработчики решили многие проблемы, оптимизировали механику и добавили множество новых возможностей. Часть игроков забрасывало игру после того, как выбранный ими город достигал определенного уровня развития. Во избежание подобной ситуации в Cities of Tomorrow игроку предлагается превратить уже построенные небоскребы в кибер-сити, где люди начнут жить в «мегабашнях», а любую работу за них станут выполнять роботы. Это отличный способ заселить большое количество людей на ограниченных территориях, которые выделяются под один город. Множественные исследования, исправление кучи багов, а также бесценная возможность наблюдать за жизнью каждого отдельно взятого «сима» (жителя города) делает дополнение поистине достойным второй строчки топа.
Первое место: Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth
Компания
Firaxis выпустила новую версию знаменитой пошаговой стратегии. В последней версии игрока ожидают существенные изменения. В предыдущих играх серии существовала необходимость выбора одной из исторических империй с уже имеющимися бонусами, а в начале Beyond Earth игрок принимает определенные решения, которые определяют уникальную цивилизацию и оказывают влияние на всю дальнейшую игру. Геймдизайнеры, художники и композиторы создали замечательную атмосферу, позволяющую игроку почувствовать себя колонистом, высадившимся на новой, неизведанной планете. Несмотря на ошибки в сетевом режиме и слабый искусственный интеллект в играх против компьютера, многие игроки признали, что Beyond Earth заслуживает звание лучшей игры года.
Станислав Иванейко — автор, знаток танков, мастер на все руки
Главная беда
Far Cry 4 — Far Cry 3 была слишком хорошей. На ее фоне четвертая часть воспринимается только как крупное обновление, но не выход на новый уровень. Разработчики, помня о формуле успеха триквела, аккуратно перенесли все в новый сеттинг и слегка улучшили. Этого хватило, чтобы снова пропасть в игре на 25-30 часов, но оказалось недостаточно для звания игры года.
Far Cry 4 сменила тропики на горный Кират, получила нового эксцентричного злодея Пейгана Мина (который и рядом не стоял с Ваасом), отличный кооператив и, собственно, все. Ключевые изменения на этом заканчиваются. Разработчики слишком боялись внести хоть что-то новое, поэтому сосредоточились на устранении любых недостатков третьей части. В итоге Far Cry 4 оказалась вылизанной до мелочей игрой, но раздражающие элементы остались в самой концепции. Закупаетесь в магазине патронами, надеваете бронежилет, берете побольше гранат и коктейлей Молотова; пока доедете с таким арсеналом до задания, у вас гарантированно останется в лучшем случае половина боезапаса. Бесконечные перестрелки на дорогах, орлы, дикие собаки, змеи, волки, носороги, медоеды — звери могут сорвать идеально спланированный захват блокпоста, убить вас в самый неподходящий момент или поднять тревогу.
С заданиями тоже не все хорошо. Бессмысленные поручения двух торчков Йоги и Реджи, практически всегда одинаковые. Миссии в красивейшей Шангри-Ла, когда у вас из оружия только кинжал да лук, получились очень уж сложными. Да и ближе к концу игры на вас одновременно выбрасывают десятки солдат, пару закованных в броню огнеметчиков, вертолеты, снайперов…
Несмотря на проблемы с балансом,
Far Cry 4 практически безупречна. Это первая игра Ubisoft, в которой мне было интересно захватывать блокпосты, карабкаться на вышки, срывать агитационные плакаты и крутить молитвенные барабаны. Такие мелочи пришлись очень кстати, когда устаешь от перестрелок и хочется немного полюбоваться природой.
В общем, ни разу не игра года, но третье место — заслуженно.
Второе место – Grand Theft Auto 5
Rockstar — компания уникальная: выпустив во второй раз ту же игру, критики и общественность вновь ставят максимальные оценки и восторгаются тем же, чем и год назад. Правда, разработчики сильно улучшили GTA 5, а не просто подтянули разрешение до Full HD, как часто бывает в HD-ремейках.
Мы уже много рассказали о пятой части
GTA, ее HD-ремейке и мультиплеере, поэтому смысла повторяться нет. Достаточно запустить игру на любой платформе — и вы пропадете в Лос-Сантосе на несколько десятков часов. Это лучшее, что сейчас может предложить игровая индустрия. Rockstar как ни одна другая компания знает рецепт правильной «песочницы». Самая крупная, насыщенная, разносторонняя и увлекательная часть Grand Theft Auto. За год с момента выхода она не устарела ни на йоту и смотрится лучше большинства игр 2014 года.
Игра года — Dragon Age: Inquisition
Когда настало время определяться с игрой года, вдруг оказалось, что выбирать практически не из чего. Несмотря на большое количество отменных проектов, все они так или иначе были какими-то «не такими». Только одна игра стояла отдельно от других. Это, конечно же,
Dragon Age: Inquisition.
После релиза, как обычно происходит с такими играми, люди разделились на два лагеря: кому-то безумно понравился триквел, а кто-то начал вспоминать, что раньше оттенок травы зеленее. В любом случае, ничего более масштабного, затягивающего, разностороннего и эпичного в 2014 году не было.
Dragon Age позволяет сразу забросить сюжетную линию и дополнительные квесты, просто ходить по огромным локациям, и даже в таком случае вам не будет скучно благодаря обилию случайных событий. BioWare полностью реабилитировалась после ужасной второй части Dragon Age.
Каждое решение героя влияет на мир игры, причем нет «хороших» и «плохих» вариантов: в большинстве случаев из двух зол выбираем меньшее. Квесты обычно закручены так, что под конец выполнения задания все переворачивается с ног на голову: тем помогать не надо было, того убивать не стоило, а этих сразу следовало спасать.
Inquisition нередко заставляет задуматься над тем, что вы делаете и правильно ли поступаете. В играх такое встречается редко.
И, наконец, доработанная боевая система. Как и раньше, в зависимости от выбранного класса игровой процесс сильно различается. Теперь маги не настолько сильные, как в
Origins, поэтому, выбирая этот класс, явного преимущества по сравнению с разбойником и воином не получите. Также надо постоянно держать в уме информацию о ваших компаньонах: кто из них лишний, кто незаменим, а с кем можно и поближе познакомиться. Хотя в последнем случае надо быть осторожным. BioWare, известная своим излишне толерантным отношением к геям, переходит в третьей части Dragon Age все границы разумного.
Словом, ни одна другая игра не запомнилась и не отняла столько времени, сколько
Dragon Age: Inquisition. Спасибо BioWare за столь крупный и увлекательный проект.
Бондарев Антон — автор, экс-редактор, душа компании
Давайте сразу оговоримся: лично по моим ощущениям 2014 год от рождества Христова ничем особым в плане видеоигр нас не баловал. Впрочем, это устоявшаяся тенденция — как-то так вышло, что действительно прорывными для игровой индустрии в последней десятилетке становятся нечетные годы. Возможно, вы со мной согласны. Может быть, нет. В общем, не надо со мной спорить, давайте сделаем так. Все, кто со мной согласен, поднимут ручки вверх. Остальные расскажут о собственных предпочтениях в комментариях.
Но довольно демагогии, давайте я попробую выбрать три игры, действительно попытавшихся взорвать наш с вами мозг и честно справившихся со своей задачей в моем случае.
Последней в тройке лидеров к финишу пришла Middle-earth: Shadow of Mordor. На самом деле, бронзу она получает только из-за моей надежды, что разработчик сможет развить идею и превратить это в по-настоящему интересный и оригинальный блокбастер. А пока что игра выглядит как Assassin's Creed на стероидах. И, тем не менее, я провел кучу времени, гоняясь по Мордору за орочьими вождями, бережно оберегая своих подопечных, уничтожая неугодных, выискивая слабые места особо сложных противников и прокачивая героя. Учитывая мою нежную любовь к созданному Толкином миру, веселому «рубилову» с толпами сволочей и местному омерзительному «Тамагочи» (которое получило название Nemesis), эта игра стала для меня замечательным средством для убийства 30 часов своего времени в 2014 году. Спасибо всем причастным к разработке.
Еще одной приятной неожиданностью стала Transistor. Хотя, что это я, какой еще неожиданностью. Я бы визжал от счастья, даже если бы Supergiant Games выпустили трешовую f2p-поделку, способную только произносить случайные фразы голосом Логана Каннингема по $4,99 за слово. А тут целая игра, да какая! Я с огромным удовольствием облазал весь Cloudbank, заглянув в каждый угол, перепробовав десятки комбинаций боевых умений, пройдя все испытания и едва сдержав слезы в паре моментов. Я все еще чувствую себя неловко, отдавая серебро инди-игре с, чего греха таить, неказистой боевой системой и недостаточно проработанным миром, но прошу вас учесть — это единственная игра уходящего года, которой удалось заставить меня ощутить мурашки по всему телу. Дважды. Ну и, разумеется, я искренне призываю вас скупить все игры Supergiant Games, если вы еще этого не сделали. Они действительно очень крутые, и я желаю студии огромного успеха в 2015 году.
Финалистом становится… Попа Ким Кардашьян. Я бы на самом деле повесил на нее золотую медаль. Если по какой-то причине вы еще не успели оценить ПКК, посмотреть на нее можно здесь. Впечатляет, правда? А теперь давайте серьезно. Золото я готов отдать единственному по-настоящему интересному ААА-блокбастеру этого года, Dragon Age: Inquisition. Не могу назвать себя фанатом Bioware — я не смог играть в Mass Effect и пропустил первые две Dragon Age. Но как-то так вышло, что мы с вами в этом году заплыли на безрыбье, так что мне пришлось приобщиться к франшизе. Как выяснилось, Bioware сумела удивительно органично вписать в геймплей побочные механики и добавить в игру такое количество приятных мелких штрихов, зависящих от действий игрока, что я постепенно перешел от мыслей «ну ладно, раз уж купил, надо поиграть» к бессвязному восхищенному бормотанию с джойстиком в руках. Широкая вариативность, прекрасная графика, толковая боевая система (кроме тактического режима) и эпичный сюжет — я правда не знаю, какая еще игра с числом 2014 в графе «дата выпуска» может потягаться с Dragon Age: Inquisition.
Может быть, это не совсем честно, но в последних четырех абзацах можно найти название еще одной игры. В нее я в этом году наиграл больше, чем во все остальные, и с удовольствием отдаю ей платину. Еще совсем чуть-чуть, и она появится на ПК! Поздравляю вас с этим, друзья. И с Новым годом еще. Пусть Дедушка Мороз принесет вам под елочку консоль нового поколения и хороших игр побольше.
Илья Божко — автор, главный поборник демократии и мастер дискуссий в редакции
Третье место: FRAMED
Объективность и сила общественного мнения выдвинули в «лучшую мобильную игру» всем известную
Hearthstone, но в идеальном мире там должна быть, конечно, FRAMED.
Поскольку наверняка многие из вас сейчас впервые слышат об этой игре, то краткая справка:
FRAMED вышла эксклюзивно на iOS, свела с ума всю отраслевую тусовку (скупой на комплименты Хидео Кодзима назвал FRAMED игрой года) и буквально ошарашила автора этой заметки.
По сути,
FRAMED — пазл. На вашем экране есть главный герой, сжимающий ворованный чемоданчик, с которым нужно незаметно пробежать через полицейские кордоны. Чтобы все прошло удачно, вы должны собрать фрагменты так, чтобы мужчину не сцапали представители власти. Слабая, но аналогия — классические «пятнашки».
Нюанс в том, что фрагменты не работают сами по себе — это маршрут, по которому потом побежит воришка. То есть, вы расставляете куски уровня, нажимаете «плей», после чего смотрите, как, перебегая из одного элемента в другой, мужчина бежит к выходу. Соответственно, если вторым фрагментом поставить изображение, скажем, со стеной, то герой просто в нее упрется, и надо будет заново перетасовывать отрывки произведения.
Помимо этого, в игре отличная атмосфера послевоенного американского нуара и классическая музыка. Не игра года, но точно самый оригинальный проект.
Второе место: This War of Mine
Каждый год стабильно выходит игра, заставляющая заниматься всякими гнусностями. На этот раз черед за инди-проектом
This War of Mine.
Война свела в одном месте несколько здоровых людей: у каждого в прошлой жизни было любимое занятие, семья и хобби. Теперь их семья сузилась до обитателей дырявого дома, а работа превратилась в ежедневное выживание. Ваши подопечные мерзнут, хотят есть, часто болеют и не всегда могут дать отпор мародерам. Но главное — они планомерно, день за днем, теряют человеческий облик.
This War of Mine часто ставит вопрос ребром: холодильник пустой, а у стариков-соседей всего навалом. Ограбите, наведя дуло автомата? Убьете? Пройдете мимо? Подвыпивший военный собрался изнасиловать девушку. Поможете ей? Поможете ему? Пройдете мимо? Нищий околачивается возле разрушенного магазина, прося о помощи. Подкинете припасов? Отберете последнее? Пройдете мимо? Каждый час, каждую минуту, тысячи таких вопросов, снова и снова доказывающих, что ад — это не другие. Ад — это мы сами.
Первое место: Civilization: Beyond Earth
На заселенную инопланетянами планету высадились человеческие колонисты: их родная Земля больше не пригодна для существования, а тут есть какие-никакие ресурсы, вода и воздух для существования. Единственный нюанс: непонятно, что делать с местными: переговоры с ними вести трудно, а колючий хитин и клыкастые зубы все-таки заставляют считаться.
Про
Beyond Earth можно написать, что это, по сути, обычная пятая «Цивилизация», перенесенная в космический сеттинг. Это действительно так. Но у Beyond Earth есть такое качество, которого никогда не было ни у одной из «Цивилизаций».
В наше время тесного сплетения самых разных культур, в эпоху «единого мира» и глобализации очень важно уметь лавировать между сохранением национальной идентичности и включением в единый этнос.
Beyond Earth — про это. Игра предлагает три пути развития, каждый из которых можно экстраполировать и на окружающую действительность. С зелеными можно слиться в единый народ, но потерять человеческое лицо (и уважение националистов-соседей), отгородиться железной стеной, максимально сохраняя свой народ (при этом уничтожая «недоразвитых моллюсков») или постараться сосуществовать вместе, оставаясь такими, какими были.
Вечная, в общем, проблема «понаехавших» и местных в исполнении лучшей пошаговой стратегии этого года.
Иван Привалов, также известный под псевдонимами «Ондатра» и «Йоханан Привалов»: автор, новостник, тролль
Третье место: Total War: Rome 2 — Emperor Edition
Уже который год
Creative Assembly остается единственной студией, способной выпускать по-настоящему масштабные исторические стратегии. Paradox Interactive, единственный возможный соперник СА на этом поле, окончательно пустилась в создание крайне мудреных произведений (с.м. Crusader Kings 2: Charlemagne), одно освоение интерфейса которых займет у новичка пару недель.
Тем удивительнее, что серия
Total War по-прежнему находится в отличной форме и развивается, пусть и не самыми быстрыми темпами. А издание Total War: Rome 2 — Emperor Edition, избавившееся от большинства детских болезней, ставших уже обязательным атрибутом новых игр серии на старте, да еще и обросшее ворохом дополнительного контента, настоящий подарок для каждого ценителя жанра. Это игра, которой в хорошем смысле много. Даже если не приобретать многочисленные дополнения, контента в Total War: Rome 2 — Emperor Edition навалом. Пара сотен часов, потраченных на создание своей версии истории Древнего мира, далеко не предел.
Второе место: Wolfenstein: The New Order
Роботизированные нацисты. Нацисты на Луне. Чокнутая нацистская тетка. Перепетые в угоду нацизма хиты 60 годов.
Wolfenstein: The New Order, как в старые добрые времена, дает возможность покрошить толпы «фашиков», на сей раз умудрившихся захватить весь мир.
Игра едва ли сможет поразить вас передовыми геймплейными решениями, суперсовременной графикой или набором сложных моральных дилемм. Зато немного осовремененная концепция простецкого шутера по-прежнему подогревает азарт, увлекает и позволяет неплохо сбросить напряжение. Отличная игра для того, чтобы расслабиться в конце напряженной недели.
История полярного песца и его лапной эскимоски, пожалуй, самое сбалансированное приключение уходящего года. Крайне необычный для игр сеттинг уравновешивается традиционным, в общем-то, игровым процессом, который, в свою очередь, не успевает надоесть благодаря небольшой продолжительности
Never Alone.
В
Never Alone приятно играть, от нее остается очень хорошее «послевкусие», а главное, помимо развлечения игра позволяет познакомиться с той картиной мира, которую видят коренные жители Аляски. И делает она это безо всякого пафоса и нравоучений, столь часто свойственных проектам, претендующим на серьезность. Если вы еще не успели познакомиться с Never Alone, то сейчас самое время: метели игровой тундры — то, что доктор прописал для новогодних каникул.
На этом все мы поздравляем вас с наступающим Новым годом и предлагаем поделиться собственным топом лучших игр 2014, а также отметить, чья подборка оказалась вам ближе всего