• GameGuru
  • Статьи
  • Игровые итоги 2019 года: неожиданные сюрпризы

Игровые итоги 2019 года: неожиданные сюрпризы

Этих событий никто не ждал, но они случились
Поделиться
Отправить
Поделиться
26.12 2019

GameGuru продолжает подводить итоги уходящего года. В цикле из пяти увлекательных статей мы определим все самое важное, что случилось в 2019-м. Невероятные успехи, эпические провалы, неожиданные сюрпризы, обделенные вниманием игры и самые громкие события — на каждую тему выскажутся два автора с противоположными точками зрения на ситуацию. Так картина получится объективнее. Сегодня мы поговорим о всем самом внезапном, что случалось в этом году.



Когда всем казалось, что новая RPG от авторов «Ведьмака» попросту не может стать круче, на сцену E3 2019 вышел Киану Ривз. Актер с уникальной репутацией, которого знают и любят все от мала до велика, сыграл одну из ключевых ролей в главной игре CD Projekt RED на этом поколении консолей и лично представил ее на главном геймерском шоу года, породив своей импровизацией мем Breathtaking. Еще несколько месяцев Киану Ривз не сходил с главных страниц тематических сайтов, а его популярность, кажется, взлетела до небес. На YouTube хоть сейчас можно посмотреть записи реакций ведущих онлайн-трансляций, чтобы убедиться, насколько сильно их удивило появление Киану на E3.

E3 2019 оказалась на редкость постной. Все наперебой хвалили свои подписочные сервисы, а игр было немного. Таких, которые удивляли и вызывали искреннее «Вау» из зала (а не «Вау» на презентациях Bethesda) было и того меньше. 

Тем громче на этом унылом фоне выстрелила презентация Microsoft, когда для «консоли без игр» показали аж 60 новых проектов. Но жемчужиной всей выставки, конечно, стал и без того невероятно ожидаемый всеми Cyberpunk 2077. Мало того, что ролики игры выглядят потрясающе, мир выглядит потрясающе, а ее разработчики ранее отметились потрясающим третьим «Ведьмаком», так еще и представлять ее на сцену вышел абсолютно потрясающий Киану Ривз. Вот вам трейлер, если вы вдруг только что вернулись с колонизаторской миссии на Марсе и каким-то чудом не в курсе. Да даже если и в курсе — пересмотрите еще раз: он тоже потрясающий.

Ожидания от игры, Киану, не уступающий в популярности самому Кодзиме, и очень подходящий момент произвели эффект разорвавшейся бомбы. Одно из главных событий игрового года добавило популярности актеру, предзаказов — «Киберпанку» и очков в копилку Microsoft и CDPR. А еще это было потрясающе.

Было ли появление Киану Ривза на E3 2019 потрясающим? Вне всяких сомнений. Тандем Киану Ривза и CD Projekt RED — это практически встреча двух добрых героев из разных детских сказок. Они создают вокруг себя атмосферу вселенской любви, вызывают в людях исключительно положительные эмоции. И вышло так не по какой-то случайности: это прямой результат их жизненной деятельности. Ужасно милый даже в свои 50 лет скромняшка Киану, до сих пор стесняющийся обожающей его публики. Преданная любимому делу CD Projekt RED, создающая потрясающие игры. О них нельзя сказать ничего плохого. Просто не получается, потому что ничего порицаемого они не делают. Пускай это послужит для вас примером того, как людям воздается по их заслугам.

Однако я вижу в этом не очень приятный для меня тренд. С глобализацией игрового рынка все чаще продукты «продают» массовой аудитории не их потрясающее качество, а потрясающие актеры. Вспомните другой феномен той же самой E3 — восходящую звезду Джона Бернтала, рассказывающего аудитории, как круто он сыграл свою роль в Ghost Recon Breakpoint. Узнаваемое публикой лицо Карателя мелькало в каждом трейлере этого продукта. А теперь вспомните, сколько негатива впоследствии возникло вокруг этой игры, которая очень хамским способом пыталась залезть в кошелек геймеров. 

Мораль проста: пускай потрясающие актеры продают только потрясающие игры. Лично мне стало обидно за Джона Бернтала: он хорошо сделал свое дело, но в итоге поставил на собственной репутации такое же пятно, какое Ghost Recon Breakpoint поставила на репутации Ubisoft.



У геймеров есть тысяча и одна причина не любить лончер от Epic Games: нестабильная работа, недостаточная функциональность, отсутствие многих привычных в Steam сервисов и много чего еще. Однако трудно спорить с тем, что под закат десятилетия мы точно не ожидали увидеть реального конкурента монолитному Steam. Денежных объемов, поступающих в казну Epic Games от сверхпопулярной Fortnite, хватает на то, чтобы выкупать права на эксклюзивную дистрибуцию игр у самых мастистых разработчиков, а предложения компания делает такие щедрые, что они запросто покрывают любые риски. Кажется, если события продолжат развиваться подобным образом на протяжении еще нескольких лет, то в Steam останутся одни лишь сомнительного качества инди-проекты от неопытных разработчиков.

Вот уже год прошел с начала войны этих двух фандомов… И что? Кто-то умер от того, что Metro Exodus еще недоступна в Steam? Нет. Поверьте, я здесь новости пишу, я бы знал.

До того как мой почти тезка Фил Спенсер решил, что ПК-геймеры тоже хотят поиграть в проекты для Xbox, нужно было покупать две консоли, чтобы насладиться и Uncharted и Halo. Да, тратить десятки тысяч заработанных потом и кровью рублей. Все, что нужно тем, кто спит на подушке с изображением Гейба Ньюэлла — всего лишь поставить один лончер. С вас даже денег не возьмут (не считая покупки игры, конечно). И да, нужно разобрать рабочий стол, убрав пару ярлыков «Новая папка (15)».

Важно помнить две вещи: игры, которые вы купили в Steam, GOG, Epic Games Store, Origin, Uplay, да, где угодно в цифровом формате — они не ваши. И они исчезнут как только Гейб или кто-либо другой захочет прикрыть лавочку и отправиться на острова. И второе: Epic Games платит деньги издателям и разработчикам, чтобы они могли либо довести до ума эксклюзив для EGS, либо вовсе бросить их на создание новой игры. А вы не хотите всего лишь поставить бесплатный лончер, потому что это неудобно.

Я убежден, что здоровая конкуренция — двигатель прогресса, и сфера цифровой дистрибуции — не исключение. Чем больше у выбора предоставляется потребителю — тем лучше для всех. Но не обманитесь: Epic Games Store с его эксклюзивами не предоставляет игрокам выбор, а отнимает его.

Спустя год после запуска магазин Epic Games как сервис по-прежнему не выдерживает никакой критики. Из значимых нововведений появился только поиск по тегам: в EGS до сих пор нет элементарных вещей, которые Steam давно сделал стандартом: пользовательских рецензий, достижений, форумов, подарков, нет даже корзины. Я бы добавил, что нет нормального дизайна, но это уже вкусовщина. Перечисление технических проблем EGS вообще могло бы занять отдельную статью. И что самое главное, в Epic Games явно не видит особых причин что-то исправлять.

В конце концов, если пека-боярин захочет поиграть в Metro Exodus или Heavy Rain — стерпит, куда ему деваться. Тут поневоле вспоминается сцена из «Южного парка», где представители кабельной компании выслушивают претензии главных героев. «Нам очень жаль, но наш магазин не предоставляет автоматический возврат средств. Может быть, вам стоит обратиться в другой магазин... Ах, да! В других магазинах не продают игры Дэвида Кейджа, жалость-то какая!»

Риторика представителей Epic Games на самом деле звучит не менее издевательски. Суини и компания однозначно дают понять: до игроков им нет дела. Спору нет, такой бизнес-подход имеет право на существование. В то же время пользователи имеют право решать — стоит ли поддерживать его рублем. А для тех, кто считает, что в игровой индустрии института репутации не существует, есть любопытный факт: треть предзаказов не огражденного никакой эксклюзивностью Cyberpunk 2077 на PC пришлась на GOG.com, магазин компании CD Projekt.



Франшиза Bioshock пропустила текущее поколение. Последняя итерация серии, спин-офф Infinite, вышел в 2013 году. После этого Кен Левин, идеолог франшизы, покинул команду Irrational Games. Без главы студия попросту развалилась, и некогда успешный тайтл отправился на заслуженный отдых. Час «икс» наступил в этом году: неожиданно издательство 2K Games объявило о создании совершенно новой студии, которая займется воскрешением серии. Во главе Cloud Chamber поставили Керри Гилмор — опытную разработчицу, принимавшую участие в создании XCOM и Civilization. Чуть позже оказалось, что за прошедшие годы игру уже пытались вернуть к жизни, но безуспешно. Получится ли это у новообразованной студии?

Узнав, что Bioshock наконец-то собираются вернуть к жизни, сначала я обрадовался. А затем начал читать пресс-релиз, опубликованный издательством 2K Games, и насторожился. Мое внимание украло заявление Керри Гилмор, главы новообразованной студии Cloud Chamber. Обращаясь к фанатам франшизы, она сказала следующее: «Наша команда верит в красоту и силу полового, расового и этнического разнообразия, как в структуре нашей студии, так и в самой природе такого мышления». Это ли хотели услышать преданные поклонники? Или, может быть, что-то вроде «В природе мышления Cloud Chamber лежит верность изначальному духу и идеям обожаемой нами франшизы Bioshock, а в структуре студии — доверие нашим высококвалифицированным и опытным сотрудникам»?  

Красота и сила полового, этнического и расового разнообразия может стать силой страшной. Что по сути представляет собой это заявление? Студия заранее определяет количество рабочих мест, которые достанутся представителям разных гендеров, этносов и рас. И когда будет стоять вопрос выбора кадров, работу получит носитель нужных признаков «разнообразия», а не самый умелый кандидат. Для конечного геймера это значит следующее: студия будет дальше гордиться своими разнообразными кадрами, а игрок получит продукт более низкого качества, чем он мог быть. За примером далеко ходить не надо: плачевный опыт Mass Effect: Andromeda, разработчики которой подбирались по аналогичным критериям, еще не забыт.

Я ничего не имею против представителей каких бы то ни было гендеров, рас и этносов, но хочу, чтобы разработкой игры занимались компетентные профессионалы. Сможет ли Керри Гилмор мастерски пройтись по этому острому лезвию — вопрос открытый. Более того, я с нетерпением жду новой части Bioshock. Но не потому, что очень хочу в нее поиграть: прежде всего мне интересно, сможет ли красота и сила полового, этнического и расового разнообразия подарить геймерам красивую и сильную игру.

Трилогия Bioshock — это культовое произведение одного из самых значимых персонажей игровой индустрии Кена Левина. Сейчас он занят другим проектом, но мы все помним подводный город «Восторг», населенный сумасшедшими богатеями, которые охотятся на беззащитных маленьких сестричек, или вечно преследующего вас «Соловья». История закончена. Поставлена жирная точка. Продолжение не нужно. Но 2K Games стремится заработать денег на популярной франшизе. С большой вероятностью мы получим крепкий шутер от первого лица, вот только новым Bioshock она никогда не станет.  

Мы будем подводить итоги года на протяжении всей недели. Не переключайтесь!
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
28 декабря 2019 07:03
Эпики все делают правильно с эксклюзивами. Ваш любимый капитализм именно так и работает. А "здоровая конкуренция" есть только в мечтах либеральных дураков. Вашими же словами - Sony отнимает у игроков выбор на какой консоли играть в эксклюзив Sony. Ведь этих игр нет нигде кроме консоли Sony.
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения