• GameGuru
  • Статьи
  • Игровые итоги 2018 года: невероятные успехи

Игровые итоги 2018 года: невероятные успехи

Главные победы игровой индустрии в уходящем году
Поделиться
Отправить
Поделиться
26.12 2018

Не только эпическим провалам нашлось место в 2018 году — успехов тоже было немало. Пора вспомнить и переосмыслить главные победы уходящего года!

Идеальная песочница в Red Dead Redemption 2

«Рок-звезды» давно приучили всех к своему особому взгляду на индустрию, поэтому отсутствие каких-либо деталей за несколько месяцев до релиза мало кого удивляло, но успешно порождало массу слухов, сливов и конспирологических теорий.

И неспроста каждая новая крупица информации, попадавшая в сеть, обсасывалась всеми СМИ: настолько детализированного и при этом масштабного открытого мира никто до тех пор делать не осмеливался. На то это и Rockstar, у которой каждая новая игра — шаг на следующую ступень эволюции игростроя. 

Что там, даже Антону Логвинову не дали копию игры заранее, чтобы тот смог вовремя запрыгнуть на хайптрейн со своим классическим скрупулезным обзором первых трех миссий — вот на сколько Rockstar плевать хотела на инфлюенсеров и опинион лидеров. 

Red Dead Redemption 2 — абсолютно уникальная игра. Живую атмосферу Дикого Запада можно черпать половником, а игра актеров как на главных, так и на второстепенных ролях поспорит с большинством новинок от Netflix

Очень хорошо, что в 2018 году разработчики не боятся делать игры слишком «большими», перестав лепить все свои гениальные идеи в один хаотичный 10-20-часовой ком и начав равномерно размазывать каждую «икринку» по всей площади бутерброда, наслаждаться которым можно несколько месяцев, и он при этом останется свежим и сочным.

Некоторые могут назвать RDR 2 слишком скучной, затянутой и пустоватой, но, поверьте, как и в случае с Kingdom Come: Deliverance, подобный темп игры здесь не просто так, а ради еще более полного погружения в сеттинг того времени.

Если в видеоиграх вы цените здоровый эскапизм и возможность всецело проникнуться как переживаниями главного героя, так и духом времени и места действия — Red Dead Redemption 2 обязана быть вами пройдена как минимум по основной сюжетной линии. Хотя и «побочные» ветки заданий, которые здесь прописаны и срежиссированы не менее талантливо, доставят ни с чем не сравнимое удовольствие.

Red Dead Redemption 2 — это хорошая игра. Однако она не идеальна. 

В созданном Rockstar почти идеальном мире ковбоев, перестрелок и лошадей я нахожу две проблемы: перестрелки и лошади. 80% игровых миссий в конце концов заканчиваются стрельбой. А механика стрельбы, завязанная исключительно на использовании укрытий, в 2018 году выглядит как-то не очень. Можно, конечно, выйти в чистое поле и стрелять с двух рук по врагам, но динамики это не прибавит. 

Теперь о лошадях. Почти полностью убрав возможность мгновенного перемещения по миру, Rockstar буквально привязывает игрока к лошади и заставляет тратить часы в путешествии по миру под стук копыт. Зачем? Ну как же, мир полон интересных открытий! Ну так дайте нам возможность наслаждаться этими открытиями, заранее указав их на карте, но у нас просто нет времени постоянно скакать туда-сюда по карте, нам уже не 17 лет, у нас есть дела в реальном мире!


Триумф Кори Балрога и God of War

Многие критики так и не смогли выбрать, кто в этом году заслужил звание игры года больше: меланхоличная, но затягивающая RDR 2 или местами выстраданная, но крайне эпичная God of War.

История разработки God of War, самого быстро продаваемого эксклюзива поколения, во многом очень персональная. Студия Santa Monica делала ее под чутким руководством Кори Балрога, который анимировал еще первую часть «Бога войны», затем «режиссировал» серию вплоть до таинственного ухода во время разработки третьей части, а позже вернулся в 2013-м, чтобы триумфально ворваться во все чарты с перезапуском легендарной серии.

Red Dead Redemption 2 собрала много наград, кроме самой главной

В истории обновленного Кратоса очень много личного. Посмотрите, как не может подобрать слова и плачет от счастья Кори, снимая реакцию на первые обзоры. Поистине волшебная драматургия взаимоотношений с сыном настолько хороша, так как отчасти отражает его личный опыт воспитания ребенка, а потрясающий актер озвучки Кристофер Джадж, чье «BOI» не сходило с мемов пару месяцев, вообще думал, что готовится к съемкам в каком-то голливудском блокбастере, настолько круто проработан был сценарий. Пущей кинематографичности придают киношные приемы, использованные в постановке, например, динамичные кат-сцены, «снятые» одним непрерывным кадром, мечущимся по сцене. 

В общем, по всем параметрам God of War не уступает RDR 2, и выбор в номинации «Игры года» в данном случае может исходить исключительно из вкусовщины.

Титул игры года, который симулятор заботливого отца God of War заработал в этом году — это в первую очередь заслуга Кори Барлога. Даже неудивительно, что человек, стоявший у самих истоков знаменитой серии, вывел ее на новый, практически недосягаемый конкурентами уровень.

God of War в скандинавских декорациях — настоящий триумф одного человека. И ладно бы только декорации изменили с сюжетом, но ведь Кори полностью переосмыслил слэшер: перенс камеру за плечо герою, вооружил спартанца массивным топором, обучил новым приемам и заставил нянчиться с озорным бутузом с непростым характером. В перерывах между разрыванием челюстей вервольфам и усмирением драконов, Кратос будет глазеть на роскошные достопримечательности и помогать сыну стать настоящим воином, не повторив его собственных ошибок.

Ничего не имею против God of War и Кори Балрога. Я понимаю, почему людям нравится эта игра. Однако, как по мне, это просто великолепный пример, наглядно демонстрирующий, что индустрия видеоигр в последнее время стагнирует.

Это то ли очень смешно, то ли очень грустно, но вот вам факт: в признанном шедевре и игре года нет ничего нового. Она не переворачивает индустрию. Она даже не пытается сказать новое слово. Все, что есть в God of War, скомбинировано из трендов и механик последних пяти лет. Это, по сути, сборная солянка из всего прекрасного и замечательного, чем нам запомнилось это поколение консолей и закат предыдущего. Вот вам драматичный сюжет, крутейшая режиссура, спутник-ребенок, проблемы детей-отцов, соулслайк боевка, апгрейды, одежки, you name it. Все это я наблюдаю уже добрых лет пять. И не вижу в God of War ничего уникального. 

При этом на ситуацию можно посмотреть с двух сторон, и она от этого не изменится совершенно. С одной стороны, Кори Балрог своей новой игрой фактически закончил это поколение консолей. С великим прилежанием он скомбинировал все его тренды в один прекрасный шедевр. С другой же, God of War выглядит шедевром лишь на фоне убогих конвейерных големов, гниющих в болоте безыдейности и бесконечных самоповторах. 


Эпический хайптрейн по имени Fortnite

Еще в декабре 2017 года бесплатный батл-рояль режим Fortnite по объему финансовой выручки вошел в топ-10 на ПК, обогнав Overwatch и World of Warcraft и вплотную приблизившись к PUBG. На тот момент далеко не все понимали, как далеко полетит этот снежный ком, но разработчики из Epic Games догадались одними из первых, закрыв неплохой MOBA-шутер Paragon, чтобы полностью сосредоточиться на своей новой реликвии.

Уже в феврале главный конкурент был бит как по онлайну, так и по просмотрам на Twitch, и все внимание медиа переключилось на нового «царя горы». Игру в срочном порядке стали портировать на мобилки и Switch, преподаватели спорили с учениками на ретвиты, игру стали стримить звезды, а сами стримеры зарабатывали на игре космические донаты.

Кстати, доходы самих «эпиков» с мобильной версии Fortnite тоже за гранью понимания: за четыре дебютных дня бесплатная игра на продаже айтемов и скинов заработала полтора миллиона долларов, а потом вообще стала приносить по два миллиона в день.

Игра стала причиной многих разводов

После такого разгона хайптрейн Fortnite было не остановить — все школьники мира стали повторять танцы персонажей, а в самой игре начали происходить образцово-показательные для жанра игры-сервиса ивенты и обновления: чего только стоит кроссовер с Таносом и его перчаткой из «Войны бесконечности» или сезонные таинственные события, чью суть игроки пытаются совместно разгадать.

Даже консерваторы из Sony решили вскочить на подножку хайптрейна, впервые в истории разрешив на своей консоли кросс-плей, то есть игру против обладателей других платформ, причем эксклюзивно ради Fortnite.

Странно, что только под конец года начали появляться судебные иски от «авторов» танцевальных движений, получивших популярность благодаря главному игровому феномену 2018-го. Однако, Epic Games не должна волноваться по этому поводу — на хороших юристов они себе явно заработали с запасом.

Послушайте, к этой игре можно относиться как угодно, но нельзя не признать: Epic Games создала целую субкультуру. В Fortnite играют рэперы, звезды мирового спорта, дети с родителями. Каждый игровой ивент на протяжении года вызывал очередную волну хайпа. Кроссоверы с массовой культурой, 100 миллионов долларов на турниры, рекорд Ninja на Твитче и танцы чемпиона мира по футболу Антуана Гризмана — все это Fortnite

Можно сколько угодно называть ее игрой для даунов, хейтить мультяшную графику, ругать за отсутствие реалистичной стрельбы и саркастично поджимать губки при выходе нового ивента. «Королевская битва» от Epic Games рассчитана на массовое развлечение людей, не родившихся с Sega Mega Drive в руках. Казуальщина? Казуальщина. Но и комиксы Marvel тоже казуальны сейчас. 

Остается смириться и принять непреложную истину: Fortnite — игра года в современном социуме. Настоящая массовая культура.

Можно много говорить о том, что такое Battle Royale, перечислять плюсы и минусы, но так и не прийти к консенсусу. Однако, как мне кажется, новая Call of Duty вполне убедительно показывает одну вещь: Battle Royale — это не жанр. Это игровой режим. 

Поэтому, господа, пока вы зарабатываете миллионы на внутриигровых танцах, а потом судитесь с их создателями, вспомните, пожалуйста, о несчастных людях, которые просто не понимают, как можно раз за разом отдавать деньги за Battle Pass и получать один и тот же контент. То, что происходит сейчас, просто за рамками здравого смысла: люди платят за BP, чтобы в игре было хоть какое-то разнообразие. 

Без него вам даже не дадут мини-заданий, призванных хотя бы минимально улучшить игровой процесс.

Позади половина итогов 2018 года. Заходите к нам почаще — впереди еще несколько материалов!
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
26 декабря 2018 20:33
"Это то ли очень смешно, то ли очень грустно, но вот вам факт: в признанном шедевре и игре года нет ничего нового. Она не переворачивает индустрию. Она даже не пытается сказать новое слово".
Ну да, ничего нового. 6 частей серии GoW, которые всегда были одним и тем же, хорошим слешером с простеньким сюжетом о мести за семью. А тут вышла новая глава, которая подняла всю серию на новый уровень. Santa Monica показали на собственном примере, что не нужно бояться выбирать новый вектор развития для серии. Много вы видели студий, которые после создания нескольких частей серии игры, настолько кардинально меняли корень игры, отказывались от многих предыдущих идей, воссоздавая что-то новое ? Я вот не видел, все только и делают, что либо улучшают уже имеющие фишки у серии, либо полностью их ломая, и делая фиг пойми что. Ну, а так да, ничего нового...
Ответить
26 декабря 2018 22:09
<Ну да, ничего нового. 6 частей серии GoW, которые всегда были одним и тем же>
Даже не знаю, что вам ответить :)
Ответить
5 января 2019 07:33
Можно сказать, например, что идея "выдавить" из себя непопулярное мнение провалилась. Точка зрения ничем не обоснована. Журналистика в 2019 она такая..
Ответить
9 января 2019 14:12
Точка зрения вполне себе обоснована, в отличие, например, от твоей точки зрения на мою точку зрения. Признавайся, фанбой?
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения