• GameGuru
  • Статьи
  • Десять нелепых игровых мифов, в которые поверили геймеры

Десять нелепых игровых мифов, в которые поверили геймеры

Когда шутка зашла слишком далеко
Поделиться
Отправить
Поделиться
10.01

В эпоху лихих девяностых, когда игровая журналистика находилась в зачаточном состоянии, а интернет не был развит так, как сейчас, навешать лапшу на уши аудитории было проще простого. Что характерно — рассадником слухов зачастую выступали не излишне креативные игроки, а редакции журналов, очевидно пытавшиеся таким образом подогреть интерес к своим изданиями. Мы решили как следует копнуть в историю и подготовили для вас десятку самых ярких слухов, будораживших ге‎ймерские умы во времена информационного голода.


Трудности перевода


В Street Fighter 2 фраза Рю, произносимая после победы над соперником, звучала так: «Тебе не одолеть меня, пока не научишься противостоять sho ryu» Горе-локализаторы не поняли, что речь здесь шла о знаменитом приеме Shoryuken и сделали дословный перевод для западной версии. В итоге родилась легенда о персонаже Sheng Long. В редакции тогдашних игровых журналов посыпались тонны писем с просьбой прояснить ситуацию. И пока одни разводили руками или же опровергали данную информацию, сотрудники дико популярного в ту пору издания Electronic Gaming Monthly решили отыграться на излишне настойчивых читателях и выдали материал, посвященный «секретному» герою.

Для того, чтобы схлестнуться с Шен Лонгом, геймерам требовалось пройти все круги Ада, а именно: добраться до финального босса, не получив урона, а затем выстоять против него десять раундов, также не получив по морде ни единого раза и не ударив Байсона. После этого из-за края экрана должен был выпрыгнуть виновник торжества, дать пинка главгаду и начать бой с вами.

Несмотря на абсурдность условий, на фоне которых иной босс-файт в Dark Souls 3 покажется партией в Bejeweled, народ купился. Возможно, виной тому реалистично выглядящий по тем временам фейковый скриншот. А вот факт публикации в апреле и расположенная внизу страницы плашка с призывом присылать свои варианты первоапрельских шуток никого не смутили. Поэтому информацию быстро подхватили прочие издания, не удосужившись проверить подлинность секрета или спросить разрешения у EGM. Дошло до того, что китайская компания Jademan Comics поместила героя на страницы комикса, выпущенного по мотивам игры. В конечном итоге журналу пришлось опубликовать опровержение в декабре все того же 1992 года.

Забавно, что пятью годами позднее редакция повторила пранк, представив Шен Лонга уже в качестве секретного героя Street Fighter 3. На сей раз к розыгрышу подошли более основательно, придумав целый бэкграунд, нарисовав арт и выдав шесть скриншотов взамен двух. Однако в этот раз народ уже не купился, что довольно странно — позже вы поймете, почему. Зато в четвертой части игры появился персонаж Гокэн, навеянный выдумкой о Шен Лонге.


Я не баг — я ниндзя Эрмак


Еще одна старейшая городская легенда от мира игр появилась на свет благодаря отладочному меню в аркадно‎й версии Mortal Kombat. Слово ERMACS — ни что иное, как сокращенная фраза Error Macros, свидетельствующая об ошибке в программном коде. Также ее якобы можно было встретить в таблице рекордов, что и дало толчок к появлению слухов о втором (после Рептилии) секретном персонаже.

Однако эффект разорвавшейся бомбы произвело письмо от некоего Тони Кейси, опубликованное в вышеупомянутом журнале Electronic Gaming Monthly. В нем парень рассказал о том, как выиграл бой за Джонни Кейджа у своего друга, не получив урона ни в одном из раундов и использовав лишь удары руками. После чего к удивлению обоих на экране возник красный ниндзя по имени Ermac и быстро надрал зад Тони. По «счастливому стечению обстоятельств» у парня с собой был Polaroid, поэтому к своему письму он приложил фото сомнительного качества.

Поскольку журнал впоследствии станет настоящей меккой подобной «желтухи», можно предположить, что фейковое письмо было сделано сотрудниками редакции. Позже эстафету подхватили и обычные игроки, травившие байки о том, что Эрмак появляется на месте Скорпиона в результате бага, перекрашивающего костюм и заменяющего имя в шкале здоровья. В ответ на это Midway даже поместила в сиквел сообщение, которое демонстрировалось после прохождения игры — CEAMR ODSE NTO EXITS, расшифровывающееся как Ermac does not exist.

В конечном счете разработчики решили извлечь выгоду из этой легенды и сделали Эрмака полноценным персонажем, дебютировавшим в Ultimate Mortal Kombat 3. К слову, схожим образом на свет появилась и девушка Скарлет, слухи о существовании которой ходили со времен второй части игры. Дескать, из-за бага костюм Китаны окрашивался в красный цвет. Позже, когда персонаж дебютировал под видом DLC для MK образца 2011-го, Эд Бун опроверг данную информацию.


Соблазнительница гробниц


Спортсменка, комсомолка и расхитительница гробниц по имени Лара Крофт стала одним из первых женских персонажей с ярко подчеркнутой сексуальностью. Поскольку среднестатистический геймер тех лет — это подросток, находящийся на стадии полового созревания, слухи о возможности раздеть мадам с помощью чит-кода распространились гораздо раньше скандально известной модификации Nude Raider, где героиня представала перед игроком в чем мать родила.

Забавно, что Eidos даже пыталась судиться с владельцами сайтов, занимавшихся распространением не то что самого мода, но даже скриншотов из него. В наше время порно-сайтов на подобные вещи уже, кажется, всем давно наплевать, поэтому nude-патчи к играм (в том числе и с участием Лары) выходят с завидной регулярностью.


Кроссовер, которого не было


На сей раз жертвой пранка пали владельцы Resident Evil 2, которым было предложено открыть секретного персонажа, перекочевавшего сюда прямиком из серии Street Fighter — Акуму. Для получения доступа к брутальному воину «‎всего-то» и нужно было, что пройти все четыре сценария шесть раз на ранг А, используя только нож и пистолет. А в ходе седьмого прохождения — ввести слово AKUMA вместо GUEST в компьютере, расположенном в лаборатории «‎Амбреллы»‎‎. В статье также было сказано о том, что Акума не нуждается в оружии, поскольку предпочитает испепелять врагов с помощью фаерболов. Кроме того, все двери в игре распахиваются перед ним без каких-либо ключей.

Учитывая, сколько времени и сил требовал данный трюк, даже не хочется представлять, какими проклятиями игроки могли заклеймить сотрудников издания за эту, казалось бы, креативную шутку.


Polybius


Во второй половине 90-х тема конспирологии пользовалась большим спросом в мире кино, доказательством чему служат одни только «Люди в черном» и «Секретные материалы». Видимо, доверием излишне впечатлительных граждан и решил воспользоваться некто, придумавший легенду о Polybius. Информация об этом игровом автомате была добавлена в базу coinop.org 6 февраля 2000 года. Из описания следовало, что в 1981 году несколько аркадных кабинетов были установлены в пригородах Портленда, штат Орегон. Polybius вызывала у геймеров сильные психоактивные эффекты и игровую зависимость, а в зал периодически наведывались правительственные сотрудники, собирающие статистику для последующего анализа.

Американский журналист Брайан Дэннинг вынес предположение, что своим появлением на свет данная легенда в первую очередь обязана ранней версии игры Tempest, которая действительно могла привести к эпилептическим припадкам, мигрени и тошноте в силу особенностей графического оформления. Присутствие же «людей в черном» обусловлено тем, что владельцы залов подозревались в организации азартных игр. И хотя до сих пор не существует ни одного достоверного факта, подтверждающего существование Polybius, это‎й городской легенде удалось оставить после себя яркое наследие.

Например, автомат с игрой можно наблюдать в одной из серий «Симпсонов», а небезызвестны‎й AVGN выпустил сюжет с собственным расследованием, в конечном итоге скативши‎йся в традиционную для шоу сатиру. Отметим также, что по мотивам слухов было выпущено несколько фанатских видеоигр — в частности, для Atari 2600 и, вы не поверите, PS4.


Воскрешение Айрис


Смерть героини Final Fantasy 7 стала настоящим шоком для фанатов. Даже много лет спустя этот момент по-прежнему считается одним из самых драматичных в истории видеоигр. В такой ситуации надавить на психику чрезмерно сердобольных игроков и заставить их поверить в возможность воскрешения любимицы — что может проще? И если поднять форумные архивы начала 2000-х, можно обнаружить немало причудливых способов вернуть Айрис к жизни. В какой-то момент эта «утка» надоела даже самой Square, после чего дизайнер персонажей Тэцуя Номура опроверг слухи в рамках большого материала, посвященного созданию игры и напечатанного в журнале EDGE.

В нашей стране, где Интернет в те времена был доступен лишь избранным, о лже-воскрешении стало известно благодаря читательским письмам, опубликованным в «Великом Драконе» и «Стране Игр» с припиской от редколлегии: «Мы отказываемся в это верить» А несколькими годами позднее кто-то из фанатской тусовки решил в очередной раз кинуть камень в огород мошенников-хайпожоров и разродился весьма юмористическим текстом. Кроме того, фраза Aeris Dies впоследствии стала форумным мемом, свидетельствующим о том, что главный (или, по меньшей мере, один из них) герой игры, фильма или иного произведения умрет.


Только не показывайте это индусам


В первой части Diablo игрок встречался со стадом пасущихся коров, кликнув по которым определенное число раз, можно было услышать одну из трех фраз. Уж не знаем, в чью голову тогда закралась идея о том, что устроить резню против армии вооруженных коров — это круто, однако в Blizzard сочли такую шутку весьма забавной и дали ей масштабный ход. Легенда гласила о том, что нужно несколько раз кликнуть по буренкам в строго определенной последовательности. После этого вы попадете на секретный уровень, кишащий будущими стейками, но пока что взявшими алебарды в свои копыта и готовыми порубить в труху самого героя.

На деле же миф получил свое воплощение лишь в сиквеле, где можно было открыть доступ к секретной локации Moo Moo Farm путем объединения двух предметов. Выглядело сие кровавое месиво следующим образом:

Впоследствии разработчики превратили все это в локальный мем, периодически вставляя референсы в прочие игры. Например, на загрузочном экране в World of Warcraft можно наблюдать фразу There Is No Cow Level, по совместительству являющуюся одним из чит-кодов в StarCraft. А когда настал черед Diablo 3Blizzard не отказала себе в удовольствии вновь напомнить о давней городской легенде.


Голый волейбол


Недавно мы писали о том, что нарочитая сексуальность девушек в Dead or Alive стала одной из главных причин успеха этого файтинга. По мере роста популярности и качества графики разработчики из Team Ninja стали еще активнее эксплуатировать фансервис и в результате выпустили на Xbox в 2003-м спин-офф, посвященный игре в волейбол. И снова в центре внимания оказались тролли из хорошо знакомого нам Electronic Gaming Monthly, на страницах которого был опубликован код, позволяющий раздеть девушек до гола.

Ей богу, если бы сотрудники издания поставили перед собой цель написать диссертацию на тему психологии геймеров — далеко ходить за примером им бы не пришлось. А все потому, что вот уже в который раз подряд «секрет», опубликованный в апрельском номере, многими был воспринят всерьез. После того, как не блещущая умом и сообразительностью аудитория разоблачила фейковость, редакция была завалена гневными письмами.

Между тем, появление эротического контента в игре вполне могло иметь место, учитывая, что для Dead or Alive 2 была создана обнаженная модель клона Касуми, которую можно лицезреть в секретном интро. Да, без изображения гениталий и, простите, сосков, но все же. Впрочем, защита Xbox к тому момент уже была благополучно свергнута, поэтому фанатски‎й nude-мод для игры не заставил себя ждать. И, по аналогии с Nude Raider, разработчики впоследствии даже судились с авторами «клубнички».


У вас тут мед… йети по улицам бродят


И хотя релиз GTA: San Andreas пришелся на те времена, когда интернет перестал быть предметом роскоши, а от изобилия печатной прессы не было отбоя, это не помешало игре обрасти массой городских легенд, подробному описанию которых можно было бы посвятить отдельный материал. По всей видимости, этому способствовали как гигантские по меркам тех лет размеры внутриигрового мира, так и бешеная популярность самой San Andreas. Одна из наиболее популярных баек гласила о существовании снежного человека, обнаружить которого можно было на безлюдных просторах Уэтстоуна и округа Флинт.

В Rockstar отреагировали достаточно оперативно, и уже в 2005 году на страницах — кто бы мог подумать — EGM появилось опровержение от лица сооснователя компании Терри Донована. Признаться, было очень иронично видеть подобное в издании, снискавшем себе репутацию Евгения Вольнова от мира игрожура. Тем не менее, на просторах интернета еще долгое время «гуляли» фейковые скриншоты и ролики. А когда на свет появилась пятая часть, разработчики на своем примере показали, что умеют в иронию не хуже журналов, спрятав в игре две «пасхалки». Первая — это магазин с вывеской Yeti, недоступный для исследования. И вторая — опциональная миссия The Last One, в которой Франклин сталкивается с чудаком, нарядившимся в костюм снежного человека.


Кошмарная находка


Если история об игровом автомате Polybius показалась вам жутковатой, то легенда о Pale Luna наверняка повергнет в шок. Текстовый квест, выдержанный в духе The Lurking Horror и распространявшийся по принципу «из рук в руки» в 80-е на территории залива Сан-Франциско. Особенностью игры было то, что в случае ввода неправильной команды Pale Luna «вешала» систему, а возможность сохранения отсутствовала.

Некто Майкл Невинс набрался терпения и дошел до конца путем многочисленных проб и ошибок. Получив в качестве вознаграждения загадочные координаты 40.24248 и -121.4434, парень вооружился лопатой, компасом и картой. Искомое место находилось на просторах национального парка Лассен-Волканик. Добравшись до нужной точки, Майкл принялся копать, но вместо ожидаемого клада нашел полуразложившуюся голову девочки. Позже полиция опознала ее как 11-летнюю Карен Полсон, пропавшую без вести полтора года назад. Найти тело, как, впрочем, и автора игры не удалось.

Конечно, в наше время поверить в подобную историю сможет разве что ребенок или человек, сильно отставший в развитии. Но, видимо, в 80-е люди были чересчур впечатлительными, раз донесли всю эту страшилку до наших времен. В конечном итоге Pale Luna даже обзавелась несколькими играми и короткометражками, созданными по мотивам столь жутких рассказов.

Пишите в комментариях, доводилось ли вам раньше слышать о какой-либо из перечисленных легенд или приводите примеры тех, что остались неосвещенными в материале.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
12 января 2020 18:46
самым первым таким случаем был конечно же секретный мультик пиратское поделке волк собирающий яйца)
Ответить
13 января 2020 15:29
Друг рассказал мне, что если пройти Resident Evil 3 только с ножом, то откроется какой-то уберсекретный то ли плазмаган, то ли ещё что-то. Я думаю, что это дошедшая до меня через "сломанный телефон" новость о том, что в первой части Silent Hill была возможность побегать с бластером (а она была).
Ларка голая, да, помню.
Ещё, помню, была байка, что в Doom 3 есть гравипушка.
Ответить
16 января 2020 20:07
В Фоллыче ,который Нью Вегас есть такое достижение-убить тамошнего динозавра из револьвера 22-го калибра...даже не пробовал...там только при виде этого Когтя Смерти уже пупырышки...тож фейк-уверен...
Ответить
18 января 2020 18:27
Какого именно динозавра? Их там много)))
Ответить
17 января 2020 01:09
в 1988-90 годах подрабатывал администратором клуба на Atary-65 и -800.
Все джойстики тогда были что называется под правую руку - "бегаешь" правой крестовиной, прыгаешь-стреляешь левой рукой.
в конце 90 года ушел в армию, а когда вернулся ВНЕЗАПНО оказалось, что все джойстики и геймпады теперь сделаны наоборот - крестовина слева а стреляешь-прыгаешь правой рукою.
Так вот, по моему глубокому убеждению "самый нелепый игровой миф, в который поверили пользователи", это то, что так "удобнее".
А на самом деле игровой мир просто-напросто захватили левши, которым удобнее НАОБОРОТ.
А я так и не смог привыкнуть! (несмотря на то, например, что байк и машину вожу исключительно левой)
Не могу и всё тут!
поэтому, несмотря на раскрученный бизнес, с приставками пришлось порвать - благо к тому моменту подоспели первые приличные недорогие компьютеры.
(Так с тех пор ни в какие приставки не играю - если к ним нет возможности прицепить клаву и крысу)
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения