Лучшие игры 2014 года

26 декабря 2014
Редакция подводит итоги и определяет лучшие игры GameGuru за уходящий 2014 год.

Мы много раз говорили о том, что 2014 год как-то не задался в плане масштабных проектов. Игр много, они разные, а вот поставить на высшую ступень пьедестала, по сути, нечего. Решение было непростым, поскольку выбирать пришлось из кучи добротных релизов, ни один из которых не тянет на максимальный балл.

После мучительных споров, нескольких голосований и перевыборов, подтасовки бюллетеней и сотен плохих шуток про геев представляем вам Лучшую игру 2014 года:

 

Золото GameGuru 2014 — Dragon Age: Inquisition

Во-первых, Bioware сумела провести работу над ошибками и позволила игроку исследовать огромные пространства: обозревая окрестности, забываешь о том, что Тедас поделен на регионы, и ощущаешь себя исследователем гибнущего мира.

Во-вторых, студия наполнила эту вселенную жизнью. Гуляя по окрестностям, можно то и дело натыкаться на побочные квесты, несложные загадки и Разрывы, требующие самого пристального внимания нашего героя. Хорошенько думайте над своими поступками в игре — все они формируют цельную картину мира, который вам предстоит спасти, а заодно и ваш личный образ Героя.

В-третьих, разработчики бережно отнеслись к вашим решениям в предыдущих частях серии, целиком перенеся героя из предыдущей игры в новый мир — восстановить можно все, вплоть до внешности.

В-четвертых, BioWare сумела не испортить ролевую систему и красиво подать ее игроку. Есть еще «в-пятых» и «в-шестых», но сюда они уже не влезут, так что просто поверьте на слово — Dragon Age: Inquisition получает титул «Игра года» вполне заслуженно.

 

Серебро GameGuru — Wolfenstein: The New Order

Очередная попытка возродить легендарный шутер неожиданно удалась. Разработчики из MachineGames не стали вновь мусолить тему Второй мировой, поставив на альтернативную реальность шестидесятых годов и фантазии на тему «Что было бы, если бы победили немцы». Здесь The Beatles поют на немецком языке, по Лондону ходит гигантский робот, а тоталитаризм и диктат установлены не только на территории всей планеты, но и за ее пределами (на Луне). В итоге вышел шутер, авторы которого регулярно делают отличные отсылки к прошлым играм франшизы, великолепно шутят, а порой показывают весьма убедительную драму. При этом, собственно, шутером Wolfenstein быть не перестает, затыкая за пояс многочисленные Call of Duty последних лет. Стоит вспомнить просчеты конкурентов, чтобы понять, почему легкая, ироничная, красивая и остроумная история Блажковича в шестидесятых заслуженно получает «Серебро GameGuru 2014».

 

Бронза GameGuru — South Park: The Stick Of Truth

Вообще, мы хотели отдать третье место дополнению для World of Warcraft: Warlords of Draenor, уж больно хорошим оно получилось, но оставлять South Park: The Stick Of Truth без награды было бы преступлением против совести. Если вам по душе оригинальный мультсериал, то пропускать такую игру нельзя никак. South Park вот уже больше пятнадцати лет успешно пародирует все на свете, в первую очередь благодаря синтезу гениальности и безумия в головах бессменных авторов сериала — Трея Паркера и Мэтта Стоуна, без которых в разработке игры не обошлось. Создается ощущение, что перед нами интерактивный мультфильм, а не игра, да и скриншот спутать с кадром из мультфильма невероятно легко. Игровой процесс без пародий тоже не обошелся, чего стоит только визуализация заклинаний или возможность выбрать класс «Еврей». Это смешно, это интересно, это — почетная бронза.

 

Лучший шутер — Titanfall

Почему? Потому что Titanfall оказалась именно тем, чем уже несколько лет подряд должна была оставаться серия Call of Duty. Здесь есть динамика, великолепная шутерная механика с прыжками на реактивных ранцах и паркуром, а также два совершенно непохожих друг на друга типа геймплея: пехотный и на титанах. Юркие пехотинцы скачут по стенам и укрываются от бронированных роботов в зданиях, а громадные титаны норовят приложить надоедливых букашек стальным кулаком или просто наступить на кого-то, даже этого не заметив. В итоге у нас есть зрелищный, динамичный и вариативный сетевой шутер с вполне демократичными системными требованиями, бодрым сеттингом и недавним крупным обновлением, добавившим в игру ворох новых режимов, новую валюту и множество других приятных дополнений. Более подходящего кандидата на роль лучшего шутера было не сыскать.

 

Лучшее дополнениеWorld of Warcraft: Warlords of Draenor

Признаться, кандидатов на эту позицию было очень много, потому что чем 2014 год был богат, так это аддонами, DLC и другими видами дополнительного контента. Было здесь и великолепное дополнение для The Last of Us, и грандиозные кампании про Цезаря и Ганнибала к Rome 2, и футуристический Final Stand… Но самым большим, серьезным, качественным и увлекательным дополнением, конечно, стало Warlords of Draenor. Blizzard добавила дикий и неизведанный, но одновременно хорошо знакомый ветеранам серии континент. С одной стороны, все нововведения и улучшения прошлых лет были собраны здесь воедино, а с другой — WoD возвращает игроков в те самые времена, когда WoW была идеальна, трава зеленее и «вообще все было как надо». Харизматичные герои, отличная история, возможность стать генералом и возвести собственную крепость, потрясающая музыка — все это сделало Draenor дополнением года.

 

Лучшая гонка — Forza Horizon 2

В этом году вышли два главных рейсинга планеты: Forza Horizon 2 и Driveclub. Обе игры лучшие на своих платформах, и они обречены на вечную конкуренцию и сравнения. Но предпочтение мы отдаем Forza Horizon 2. Это не значит, что Driveclub хуже — просто на момент релиза в ней не было многих возможностей, которые добавил недавний увесистый патч. А в Forza изначально все как надо: большая территория, безумно красивые погодные эффекты, лучшие автомобили и превосходная физика.

Разработчики сделали идеальный баланс между сложностью и реалистичностью физики. Машины превосходно ощущаются, у каждой свои повадки, и кататься на каждой из приличного автопарка — сплошное удовольствие. Ждем достойного ответа японцев и продолжаем играть в лучшую гонку 2014 года — Forza Horizon 2.

 

Лучшая RPG годаDragon Age: Inquisition

Третья часть Dragon Age полностью восстанавливает славное имя серии после не очень-то удачного сиквела. Inquisition — самая крупная, разносторонняя и затягивающая ролевая игра не только этого, но и нескольких последних лет.

В эпоху игр с пятичасовыми кампаниями, когда и RPG проходятся за пятнадцать часов максимум, BioWare пошла против трендов и создала невероятно большой проект. Одно только вступление здесь длится пару-тройку часов, дальше идет раскачка, понимание происходящего, изучение основ — не заметите, как счетчик потраченного на игру времени приблизится к цифре «20», а вы толком ничего и не сделали в мире проекта.

Как ни глянь, Inquisition хороша со всех сторон: превосходная боевая система, сбалансированная прокачка персонажей с множеством специальных умений, бесчисленное количество интересных квестов, на удивление увлекательный сюжет.

Нам вновь предоставляют полный выбор в действиях: отношения между персонажами, развитие истории, происходящее в мире — все зависит только от вас. Разработчики создали приключение длинною под сотню часов, в котором вы не будете скучать ни минуты.

 

HD-ремейк годаGrand Theft Auto 5

Индустрию захлестнула волна HD-ремейков. На новые консоли переносят все, что только можно, даже относительно новые игры. Понятно, что издателями всегда движет исключительно нажива, но среди ремейков в этом году нашлась игра, которую разработчики действительно серьезно доработали, и сделали это всего за год.

GTA 5 вышла на Xbox 360 и PlayStation 3 в момент, когда уже были анонсированы Xbox One и PlayStation 4. Робкие надежды оправдались сполна: разработчики анонсировали улучшенную версию для новых консолей и РС. Однако Rockstar не только подтянула разрешение, но и добавила множество новых элементов, благодаря которым игра буквально расцвела. Например, серьезно улучшенный мультиплеер с поддержкой до тридцати человек, вид от первого лица, около сотни новых композиций для радио. Это вам не «подправить текстурки и добавить пару листиков на деревьях».

 

Лучшая мобильная играHearthstone: Heroes of Warcraft

Уходящий год был крайне неудачен на хорошие игры. Но применимо к индустрии мобильных проектов это высказывание будет явно ложным. В этом году на мобильных устройствах стала доступна Hearthstone: Heroes of Warcraft, совершенно очевидно обеспечив себе звание лучшей мобильной игры 2014 года.

За Hearthstone довольно комфортно можно было провести время и при игре на полноценных платформах, а выход мобильной версии был всего лишь вопросом времени: игра как будто создана для этого. Это подтверждается общей степенью ее казуальности: будет глупо отрицать, что в той же Duel of Champions, карточной «коллекционке» по вселенной Heroes of Might & Magic, вышедшей примерно в одно время с Hearthstone, лучше отточен игровой баланс, да и тактик успешной игры в ней на порядок больше. Оно и понятно: проходя на смартфоне при поездке в транспорте, игрок не ищет серьезной нагрузки на мозг, а хочет, чтобы время пролетело как можно более незаметно и, по возможности, весело. Именно это и получили фанаты Warcraft для своих мобильных устройств: невероятно интересную, красочную, затягивающую и просто под завязку набитую качественным фансервисом коллекционную карточную игру.

 

Assassin’s Creed годаMiddle-earth: Shadow of Mordor

В нашей шуточной номинации побеждает, как ни странно, не Assassin’s Creed: Unity или Rogue. Победа достается игре во вселенной «Властелина колец». Студия Monolith, прославившаяся сериями Blood, No One Lives Forever и F.E.A.R., выпустила в этом году проект Shadow of Mordor — на первый взгляд, Assassin’s Creed в декорациях вселенной Толкина. Боевая система и акробатика почти без изменений взята из AC.

Начав играть, с удивлением обнаруживаешь, что такая механика в Shadow of Mordor смотрится едва ли не уместнее, чем в серии об ассасинах. Парадоксально, но игра от Monolith даже с однообразными боями в стиле «один против всех» и не особо раздражающей сложностью остается интересной.

Самое увлекательное — система «Немезис». Подчиненные Саурона постоянно ведут борьбу за власть, и мы лишь отчасти влияем на нее. Допустим, нацелились устранить слабого командира уруков, только отправились по его душу, как того подло убил более расторопный боец, который теперь стал довольно сильным противником. Постоянное противостояние персонажей вносит свои коррективы в игровой процесс, Shadow of Mordor удачно сочетает неплохую историю с элементами неожиданности, которые возникают благодаря «Немезису».

 

Дебют года — World of Warships

Впервые журналистам показали World of Warships в октябре этого года на «КРИ-2014». Увиденного оказалось достаточно, чтобы безоговорочно присудить номинацию «Дебют года» игре от Wargaming.

Вслед за самолетами компания начинает экспансию на воде. Мы видели короткую демонстрацию игры на авианосцах, которая больше напоминает стратегию. При этом бои за другие классы кораблей будут совсем иными, более насыщенными и динамичными. World of Warships все еще находится в стадии активной разработки, недавно создатели провели закрытый бета-тест, который шел всего двое суток. На основе отзывов игроков пройдет шлифовка баланса и оттачивание механики. Приятно, что Wargaming привлекает аудиторию к созданию игры.

Также отметим, что даже альфа-версия выглядит превосходно, геймплей оказался бодрым, и это несмотря на то, что управляем мы огромными суднами, а не подвижными и верткими самолетами или танками. Ждем возможности полноценно ознакомиться с World of Warships.

 

Лучший экшен от третьего лица — Watch Dogs

Ожидаемый экшен хорошо показал, насколько опасен синдром завышенных ожиданий. Превосходную игру слегка перехвалили на презентациях, как это часто бывает, а люди почему-то стали кричать о новом слове в индустрии и революционной графике. Больше всего претензий у игроков было к картинке, которая оказалась «не такой». Но если запустить Watch Dogs на топовой системе либо новых консолях, то графика окажется очень и очень хорошей, а большего и не нужно. Главное ведь, что игра в итоге оказалась отличной.

Особенность Watch Dogs — активное использование окружения, к которому герой-хакер получает доступ с помощью смартфона. Любую электронную штуковину можно заставить работать в свою пользу, отчего один и тот же эпизод можно проходить кучей разных способов. Либо всех перестрелять, либо отключить свет и устранить всех тихо по одному, либо отправить охранникам SMS «ваш сын снова подрался с учителем», чтобы те сорвались с места выручать отпрысков. И это не говоря уже об эффектных уходах от погонь: переключить светофоры, поднимать разводные мосты, опускать ворота перед полицейскими машинами — делать все это так же весело, как оно и звучит.

 

Лучшая стратегия — Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Лучшей стратегией этого года становится, как явно из заголовка, Civilization: Beyond Earth. Прорывом она не стала: переместив игрока с родной Земли на другие планеты и заставив изучать генную инженерию с лазерным оружием вместо календаря и колеса, Firaxis Games не смогла перевернуть с ног на голову наше представление о том, какой должна быть футуристическая цивилизация.

Впервые запустив Beyond Earth, игрок испытывает нечто вроде эмоциональных американских горок, поднимаясь в гору от ожидания чего-то нового при создании первой экспедиции к далекой планете, затем огорчаясь от того, что игра выглядит как пятая часть под галлюциногенами, снова взлетая ввысь от обилия новых возможностей и разбиваясь об землю при виде старых досадных багов, которые перекочевали в новую игру из предшественницы.

Между тем, разнообразные инновации, такие как новая система исследований, смогли разнообразить игру для тех, кто устал от классической Цивилизации. Новая игра действительно может заставить вас провести сотню-другую часов, раз за разом пытаясь привести колонию к процветанию на далекой планете. А может и разочаровать. Если говорить честно, то титул лучшей стратегии года Civilization: Beyond Earth получает только из-за того, что Endless Legend на этот титул не тянет.

 

Лучший саундтрекWorld of Warcraft: Warlords of Draenor

И вновь Draenor. Blizzard удивительным образом сумела сделать лучшее музыкальное сопровождение за всю десятилетнюю историю проекта. И это при том, что WoW всегда отличалась потрясающим качеством музыки. Мелодичные мотивы в ночных лесах Долины Призрачной Луны, воинственные марши в суровых заснеженных орочьих деревнях Ледяного пламени, спокойная и умиротворяющая музыка зеленых лугов Награнда… Это определенно саундтрек года.

 

Лучшая графика — Assassin's Creed: Unity

Ubisoft можно долго ругать за сырой старт, страшные лица с выпученными глазами на видеокартах серии Radeon и неприлично низкую частоту кадров даже на мощных машинах, но одного у студии не отнять: она сделала самую красивую игру на данный момент. Поражает воображение огромный Париж, где каждое здание выполнено в реальном масштабе один к одному и имеет огромное количество полигонов. Кроме того, была проделана внушительная работа со светом и почти полностью передела анимация. Все это сделало Unity самой технологичной игрой индустрии. Мы же ждем, когда все баги поправят, а игру лучше оптимизируют, но уже сейчас отдаем ей награду за лучшую графику.

 

Компания года — Nintendo

Мы понимаем, что на поклонников Nintendo принято смотреть как на сектантов и крутить пальцем у виска. Уж больно далеки наши игроки от японских развлечений. Но было бы кощунством отрицать заслуги большой N. Вы наверняка слышали легенды о том, что игры Nintendo отличаются высочайшим качеством. Но это не новость — такие слухи ходят уже не первый десяток лет. Так почему именно сейчас? Все просто — Nintendo взяла количеством. И вывалила на своих поклонников столько первоклассных релизов, что хватило бы на несколько студий. Даже в нашей редакции есть люди, которые до сих пор не успели попробовать все, что хочется. Это и сразу две версии (домашняя и портативная) самого задорного файтинга года, а то и нескольких лет — Super Smash Bros. Невероятно красочный и оригинальный платформер Donkey Kong Country: Tropical Freeze, который многие вообще называют лучшим платформером всех времен. Претендент на звание лучшего приключенческого экшена года — Bayonetta 2. Милый головоломный блокбастер Captain Toad. Эпичный слэшер во вселенной Зельды Hyrule Warriors. И, конечно, главный релиз Nintendo, идеальный «рейсинг» и одна из лучших игр для семьи/компании — Mario Kart 8. Можно отметить и не столь шумные релизы, вроде Tomodachi Life или NES Remix 2, но вышеперечисленного и так хватает для звания самого продуктивного разработчика года. Так держать, Nintendo!

 

Игра года для PC — Divinity: Original Sin

Большой, но уютный магический мир, множество харизматичных и запоминающихся персонажей, свобода социального взаимодействия, глубокая ролевая система, по-хорошему сложная механика пошаговых боев… всем этим и многим другим может похвастаться не только Divinity: Original Sin. Так почему именно она? Потому что именно Divinity удалось впитать в себя дух тех самых классических ролевых игр конца девяностых-середины нулевых, передать самую их суть. По сути, играя в Divinity, вы играете во все старые нетленные шедевры жанра разом, такие сложные, умные и разносторонние. И не важно, что, скорее всего, самой Divinity не суждено остаться в нашей памяти в одном ряду с Baldur’s Gate, Planescape, Fallout и Arcanum. Это самый теплый, искренний и душевный привет из прошлого за последние несколько лет. Кажется, разработчики наконец сумели воплотить все свои мечты и создать лучшую игру в серии. Тысячи бэйкеров с Kickstarter могут гордиться вами, Larian. Кстати, игра вышла эксклюзивно для PC и Mac. Как и положено «ролевухе» старой школе. Мы же говорим, она такая правильная!

 

Лучший персонаж — Пейган Мин

Это оказалось одним из самых непростых для нас решений, потому что на эту роль претендовало сразу двое: владелец частной военной корпорации Джонатан Айронс в исполнении оскароносного Кевина Спейси и король небольшой банановой республики Кират, что находится в Гималаях. Как видите, обоих можно назвать злодеями, хотя оба вызывают симпатию, а их поступки вполне объяснимы. С протагонистами, к сожалению, все было гораздо печальнее, поэтому за титул лучшего персонажа и пришлось бороться двум антагонистам. После долгих раздумий мы решили отдать титул лучшего персонажа 2014 года Мину. Король Пейган Мин, безусловно, самая здравомыслящая личность Кирата. Он периодически обращается к Аджаю по радио, рассказывая тому занятные истории и оправдывая его подрывную деятельность. Также он чертовски харизматичен, эпатажен и по-настоящему умеет развлекаться. Претензия к Мину лишь одна — его слишком мало. Впрочем, это не отменяет того факта, что злодей из серии Far Cry вот уже во второй раз становится лучшим героем года, однако если Ваас был кумиром тех, кто помладше, то Мина оценит более зрелая аудитория.

 

Самая ожидаемая игра 2015 года — «Ведьмак 3»

А вот здесь, напротив, победителя определить было очень просто. CD Projekt RED нацелилась, кажется, не просто на игру 2015, но на игру-мечту, RPG десятилетия и одну из главных игр в истории. Амбициозно? Не то слово. Но и особого повода усомниться в том, что так и будет, нам пока не дали. Огромный и максимально детализированный мир, проработанные герои, потрясающие девушки, имеющие множество последствий решения, разнообразные квесты, шикарная графика, славянское фэнтези в его лучшем проявлении — игр с подобным размахом не делали уже давно. С тем же нетерпением за последние несколько лет ждали, пожалуй, лишь GTA 5, которая в итоге никого и не разочаровала. Будем надеяться, что не разочарует и «Ведьмак 3».

 

Лучший спортивный симулятор — FIFA 15

В этом году FIFA 15 расщепили на два фронта: одна ушла мельтешить на экране для старых поколений консолей, другая мощно ворвалась для некстгена и (хорошего) ПК. И если первая в нашу номинацию попала бы вряд ли, то вот у второй просто нет конкурентов: FIFA который год продолжает спортивную гегемонию.

Теперь матчи Английской Премьер-Лиги сложно отличить от настоящих. FIFA никогда не страдала от дефицита лицензионного контента, но тут все максимально приближено к реальности: от спонсоров на рекламных щитах до лиц судей и футболистов из подвальных дивизионов. Для полного счастья не хватает английского дисциплинарного комитета, который бы выписывал игрокам месячные дисквалификации за шутки в Twitter.

И это не говоря о потрясающей графике: дождь стеной льется на газон, футболисты месят грязь, толкаются и хватают друг друга за футболку. В многопользовательской среде принято выключать повторы (игроку по другую сторону экрана не очень хочется три раза подряд смотреть, как вы забиваете седьмой безответный гол), но здесь они сделаны так, что невозможно промотать: в красивейшем рапиде Ибрагимович вколачивает мяч под перекладину; капли пота стекают с длинного носа.

В общем, лучшая спортивная игра года, без вопросов.

 

Лучшая многопользовательская игра — Titanfall

Ничего странного (отвечаем мы, предугадывая ваш вопрос). Мы прекрасно знаем, что в этом году выходила Call of Duty: Advanced Warfare, в которой Кевин Спейси пытался захватить мир, но его, как всегда, остановил самоотверженный протагонист. На этот раз уровень пафоса в CoD достиг просто галактических масштабов, а качество одиночной кампании уже не вызывало отторжения. Многопользовательский режим тоже остался на высоком уровне (ну дык), а экзоскелеты ощутимо разнообразили игровой процесс… Но….

Как ни крути, разработчики Advanced Warfare должны признаться в том, что они нагло слизали идею с Titanfall. Пилоты в Titanfall творили вакханалию на аренах задолго до того, как фанатов CoD пересадили в экзоскелеты, и именно поэтому Advanced Warfare нельзя признать лучшим боевиком от первого лица. Да, в Titanfall нет такой мощной одиночной кампании, в которой можно нажать «X», чтобы погоревать из-за поклеившего ласты друга, но она тут и не нужна.

Все предельно просто: плохая корпорация воюет с космическими пиратами. Зачем тратить деньги на бездарей-сценаристов, которые вряд ли смогут внятно донести до зрителя конфликт между крутой корпорацией и бандой оборванцев. Игрокам же нужно простое «пиу-пиу», и их не интересует, почему эти стреляют в тех.

Здоровенные титаны, громыхая, носятся по аренам, поливая снующих в разные стороны пилотов и пехотинцев (управляемое кремниевым мозгом пушечное мясо) свинцовым дождем или разрывая в клочья «рельсотронами». Пилоты бегают по стенам, прыгают по крышам и стараются не быть растоптанными железными лапами, попутно истребляя членов вражеской команды из футуристического оружия. Любители боевых роботов, паркура и крутых боевиков получат дозу чистейшего адреналинового счастья. А остальные? А? Что? Кто-то вспомнил чью-то мамку в Call of Duty?

 

Лучшая консольная играDiablo 3: Ultimate Evil Edition

Как и любая крупная компания, «Метелица» не могла обойти вниманием консольный рынок (несмотря на вопли «одаренных» масс о том, что Diablo — это достояние «элиты» от игрового сообщества), поэтому последний хит студии посетил и любителей сидеть на диване и теребить контроллер.

Думаем, не нужно напоминать о том, что c выходом Reaper of Souls Diablo 3 обрела новую жизнь, причем не только в глазах фанатов оригинальной дилогии. Легендарные предметы стали действительно легендарными, боссы стали злее, врагов стало больше, а золота — меньше. Добавили и перекаты, ну а куда же без них на консолях. Эх, были бы еще и укрытия...

В целом, разработчики неплохо справились с переносом игры на консоли. Управление удобное, а частота кадров держится на сносном уровне даже на отживающих свое Xbox 360 и PS3. Предусмотрен и локальный кооператив на четверых. Теперь от вас не скроют легендарную шапку для колдуна, которую вы так долго старались вытрясти из монстров.

Печально только, что игроки, начавшие знакомство с Diablo 3 на консолях, не знают, через что пришлось пройти игре на PC, чтобы предстать в текущем виде на игровых приставках. Хотя оно и к лучшему. Да и потом, платные бета-тесты уже давно стали новым трендом индустрии.

 

Инди года — Shovel Knight

Инди-игр с каждым годом становится все больше и больше. Причем действительно хороших набирается едва ли с десяток. В этом году выбор сделать было очень сложно, так как отобранные претенденты один другого краше. И все же приз получает Shovel Knight. Эта игра не просто платформер, не попытка косить под классику — это интерактивное путешествие в прошлое, своеобразный музей золотых времен старушки NES. Разработчики хотели заставить игрока поверить, что он играет на NES, и у них это получилось — проект действительно выглядит приветом из тех времен. И в данном случае это комплимент. Здесь потрясающие боссы, отличная картинка и то самое безумие, которое было во многих платформерах на консоли от Nintendo. Игра не старается удивить сложностью, здесь делается ставка на контент. Его очень много, и искать всяческие секреты очень увлекательно, поэтому стоит быть осторожным, принимаясь за игру: сев на пять минут, можно очнуться часа через два.

 

Лучший симулятор — «Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград»

На оригинальную «Ил-2 Штурмовик» до сих пор принято кивать в том духе, что, мол, «наши умеют, когда захотят». Видимо, отныне так будут кивать и на новую часть серии — « Битву за Сталинград».

Летный симулятор, созданный командой фанатов оригинальной « Ил-2», которых в свое время выгнали из , а потом с почестями вернули обратно, действительно напоминает симулятор — в слегка подзабытом смысле этого слова. Тут трудно: у новичка не всегда получится взлететь, для успешного пилотирования нужен не только джойстик (это по умолчанию), но и пара свободных часов на штудирование форумов, а первое удачное попадание по вражескому самолету, скорее всего, произойдет примерно через месяц после первого же запуска игры.

Зато человека, разгадавшего все загадки летного Сфинкса, ждет поистине библейское откровение: такого продуманного, красивого, взвешенного и настоящего симулятора про самолетную эпоху Второй мировой давно не было. Когда все-таки удается взмыть в небо, охватывает щенячий восторг и одновременно легкая тошнота: под низом километры белоснежного покрова, где-то вдалеке чадит разбомбленный Сталинград; только небо, только ветер впереди.

 

«Ачивка» 2014 — «Получить композитный лук из набора дополнений к Battlefield 4»

Пожалуй, получение знаменитого лука можно назвать воистину легендарным достижением. Сам лук оказался неплохим и не более того, но для его получения нужно было выполнять достаточно сложные и долгие задания на протяжении всего развития Battlefield 4. Всем сообществом решались невероятно сложные математические загадки, в игре уничтожалось внушительное количество врагов отнюдь не простыми способами, а на завершающем этапе нужно было найти крошечный жетон на одной из громадных карт раньше всех остальных. Все это венчала еще одна головоломка в специальном секретном лифте на одной из карт и жесткими критериями доступа к заветному луку. Такого вне пределов MMORPG раньше никто не делал, благодаря чему получение лука «Фантом» для любого поклонника BF4 оказалось сродни празднику. Подробнее об этом мы писали вот здесь.

 

Возвращение 2014 — Call of Duty: Advanced Warfare

Последние несколько лет серия совершенно не развивалась, а лишь паразитировала на громком имени. Вершиной, а скорее дном этого падения стала без преувеличения ужасная Ghosts, после которой никто уже и не ждал от CoD чего-то хорошего. И вот вышла AW, в которой действительно не было ни некстген-графики, ни прорыва в мультиплеере (одного лазера да экзоскелетов для прорыва явно маловато). Зато что туда вернулось, так это отличная одиночная кампания. Интересная история про частные военные корпорации, блистательный Кевин Спейси, интересный сеттинг, множество технологичных игрушек из будущего, без преувеличения крутые ролики — такой «сингл» не отпускал до самых титров. Проходить кампанию было вновь интересно, как и в старые добрые времена. Главное, чтобы на том все не кончилось, а Activision не взялась за прежнее.

 

Лучшая MOBALeague of Legends

« Лига Легенд» по праву может считаться лучшим проектом жанре MOBA. Самым важным событием у Riot Games в 2014 году можно считать глобальное обновление графики, которое позволило игре выйти на новый уровень. Измененный ландшафт на карте «Ущелье призывателей», новая анимация и детально проработанные модели персонажей выделяют проект среди остальных в этом жанре. Игра теперь смотрится современно, а приятная анимация и графический стиль карты позволяют наслаждаться увиденным.

Не забывают разработчики и про соревновательную часть. Ежегодные чемпионаты, в которых участвуют игроки со всего мира, не дают аудитории забыть проект. Известно, что многие профессиональные игроки заключили контракты с Riot Games, благодаря чему мы можем наблюдать весьма зрелищные игры во время каждого чемпионата. Общее количество зрителей финалов подобных турниров приближается к аудитории эфирных телеканалов, что поистине потрясает воображение. Постоянные обновления, исправления ошибок, куча новых героев, хорошая поддержка игроков, огромный ассортимент игрового магазина, позволяющий выбрать шкурки любимым персонажам даже самым привередливым покупателям, делают игру очень популярной по всему миру.

Ну и под занавес — несколько номинаций специально для MMO:

 

Самая ожидаемая MMORPG Black Desert

Анонсированная еще в 2010 году корейская игра в жанре MMORPG считается самой ожидаемой в мире. Несмотря на то, что в Корее Black Desert находится в стадии открытого тестирования, и любой уважающий себя кореец уже создал аккаунт, русские игроки готовятся к локализованным серверам в начале 2015 года. Компания GameNet провела трехдневное тестирование в формате Friends&Family в конце 2014 года. По итогам теста некоторые «ждуны», а также игровые журналисты увидели воочию корейское чудо. Многие распознали в игре огромный потенциал. Однако остаются опасения по поводу высокоуровневого контента. Его в игре пока никто не видел, и непонятно, чем сможет заняться игрок, дойдя до таких высот. GamNet сообщила, что многие игровые параметры можно поменять и перенастроить, чем очень обрадовала игроков, которые ждут сервера в формате «Pay to play» (в Корее игра распространяется по условно-бесплатной системе) и несколько большую сложность, чем в настоящий момент.

 

Лучшая графика среди MMORPG — TERA

Несмотря на отсутствие высокоуровневого контента и выход игры в 2011 году, TERA и по сей день считается одной из самых красивых MMORPG в мире. Графический движок Unreal Engine 3 позволяет воплотить мечты разработчиков в реальность. В игре мы видим приятные пейзажи, дающие возможность отличить одну локацию от другой, брутальные модели мужских персонажей, от которых восхищенно пищит прекрасная половина человечества, сексуальные женские персонажи, которые словно магнит притягивают всех парней от 12 и выше. Совсем не зря игра обладает возрастным ограничением «12+» для Европы. В той версии значительно перерисованы некоторые детали одежды героинь, а также уменьшено количество выплескиваемой монстрами крови. В США возрастной рейтинг «17+», что позволяет насладиться всеми сопутствующими приятностями: «бронелифчики», провокационные стойки и анимация, лужи крови и юмористические задания.

Возможно, именно красивая графика повлияла на выбор издателя Destiny Development, который пообещал локализовать и выпустить TERA на территории России в 2015 году. Совсем скоро мы увидим переведенную и озвученную версию игры, которая уже сейчас находится в состоянии закрытого тестирования.

 

Самая ожидаемая отечественная игра — Skyforge

Как многие уже знают, русскоязычная студия Allods Team и американская компания Obsidian Entertainment объединили усилия для создания MMORPG под названием Skyforge. По итогам интервью, взятого у Эрика Демилта из Obsidian Entertainment, стало ясно, что основополагающая роль в сотрудничестве двух компаний отдана русскому разработчику. Они отвечают за код игры и основной контент. Адаптация игры под иностранную аудиторию, а также некоторые графические элементы выполняются коллегами из США. Можно смело заявить, что после неудач проекта Well Online, который широко рекламировался в 2007 году и был весьма ожидаем в России, Skyforge ждут очень многие. По ходу закрытого тестирования, которое проходит в настоящий момент, удалось оценить игровые возможности, а также сложить определенное мнение об игре. Главная особенность Skyforge — возможность мгновенно сменить класс персонажа вне боя. Если надоело играть паладином, нажми кнопку «I» и выбери криоманта. Надоел криомант? Попробуй штурмовика. Конечно, каждый класс придется усиливать, вкладывая в него достаточное количество ресурсов, которые даются во время прохождения заданий, но подобная многогранность для игры такого жанра только в плюс.

 

Лучшая боевая система в MMORPG — TERA

Возвращаясь к TERA, нельзя не вспомнить о боевой системе. С давних пор практически каждая онлайн-игра обладала системой боя по цели. Игрок выбирает требуемую цель, захватывает ее и дальше просто нажимает кнопки для атаки. Персонаж автоматически будет атаковать выбранную цель или от нее защищаться. Совсем иначе обстоят дела в TERA. Здесь игрок видит прицел в середине экрана и должен наводить его на цель для попадания умениями или «автоатакой». Аналогичным образом необходимо уклоняться, отпрыгивать или делать перекаты для ухода от ответных атак врагов. Не только игроки, но и рядовые монстры имеют направленные атаки, от которых порой не так-то просто увернуться. Подобная система постоянно держит игрока в тонусе, не дает заснуть перед монитором и превращает обычное сражение с монстрами в поединок. Благодаря этому игрок тренирует навыки игры за определенного героя, что в будущем позволит хорошо себя показать в боях с другими игроками.

 

Самая хардкорная MMORPG — Lineage 2 Classic

В конце 2014 года компания Innova Systems открыла сервера Lineage 2 Classic в России. Многие игроки, проводившие бесчисленные часы в Lineage 2 в начале двухтысячных, возрадовались открывшимся возможностям. Первая версия Lineage 2 появилась в Корее в конце 2003 года. С тех пор игра прошла через множество изменений, которые поменяли геймплей далеко не в лучшую сторону. Лучшими считаются первые версии игры. Компания-разработчик NCSoft прислушалась к мнению игроков и решила переиздать старую версию Lineage 2 в новой «упаковке». Игре достался клиент от последних версий, а контент и механика умений — от первых. Большое количество ветеранов MMORPG, узнав о выходе классической «линейки», решило вернуться в проект. На данный момент компанией Innova Systems открыто четыре игровых сервера на 6500 человек каждый. Система монетизации «Pay to play» не помешала серверам заполниться полностью.

P.S.
На этом, собственно, и все. Мы поздравляем вас с наступающим Новым годом и желаем побольше хороших игр. Увидимся в следующем!
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
19 2
13301 просмотр всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
123
Rooney добавил комментарий | 26 декабря 2014 19:27
HD-ремейк года — Grand Theft Auto 5
WAT http://savepic.ru/6445184.jpg
Неадекватный топ. (шепотом) - "наверно Криволапов составлял :DDD111один.
Ответить Цитата
0
Lola Li добавил комментарий | 26 декабря 2014 19:28
На счёт Инквизиции и Южного парка согласна целиком и полностью. А вот по поводу графона в Ассасине не могу сказать что он лучший, не знаю как на компах, но на ПС4 графика в Инквизиции намного лучше чем в Ассасине, как по мне даже Черный Флаг был более графонистый по отношению к внешности персонажей окружения да и качества текстур.
А HD ремейк это конечно же Последние из нас, куда же без них.
Ответить Цитата
0
ToXXiK GURU добавил комментарий | 26 декабря 2014 19:40
Lola Li, На четверке в DA:I очень неприятно проседает фпс время от времени.
Ответить Цитата
0
Станислав Иванейко добавил комментарий | 26 декабря 2014 19:43
Lola Li сказал(а)
А HD ремейк это конечно же Последние из нас, куда же без них.

В The Last of Us изменения были только в графике, а GTA 5 на новых консолях получила уйму улучшений: вид от первого лица, допиленный мультиплеер, расширенный список композиций на радио. Поэтому выбрали HD-ремейком года GTA 5, а не TLoU.
Ответить Цитата
0
Lola Li добавил комментарий | 26 декабря 2014 20:02
ToXXiK, не замечала, наверное. Кстати у всех PSN сейчас не работает или у меня проблемы у одной?
Ответить Цитата
0
Йоханан Привалов добавил комментарий | 26 декабря 2014 21:24
Лучший персонаж — Пейган Мин

Удаляю ГГ из закла... ой, мне же нельзя.
Ответить Цитата
0
Aleks Сonnor добавил комментарий | 26 декабря 2014 23:36
Murdered: Soul Suspect и The Vanishing of Ethan Carter. Для таких классных игр можно было добавить категорию квест года. ;)
Ответить Цитата
0
Дмитрий Punk добавил комментарий | 27 декабря 2014 00:21
И не поспоришь ни с чем, отлично, хорошая работа.
Ответить Цитата
0
GOG добавил комментарий | 27 декабря 2014 02:20
почему нету наминации лучшая хоррор игра!!!!!!!!!??????????
Ответить Цитата
0
Mactir добавил комментарий | 27 декабря 2014 03:11
да,драгон эйдж заслужил это!
Ответить Цитата
0
123 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения