Blizzard Entertainment уже не первый год разваливается буквально на глазах: Activision вытеснила всех старичков, менеджмент компании таскают по судам, а Бобби Котик может уйти в отставку. Новых игр, если не считать ремейки и ремастеры, не было уже пять лет, то есть со времен выхода Overwatch. Понятное дело, что в таких условиях из студии сбегают сколь-нибудь креативные сотрудники, которым не хочется профессионально умирать в работе над патчами для Hearthstone и World of Warcraft. Эти люди мечтают вернуться в ламповую атмосферу классической Blizzard и для этого создают собственные стартапы. Мы собрали лучшие примеры «жизни после Blizzard» — видных разработчиков, которые сбежали из самой скандальной компании 2021 года и основали свою, с блэк-джеком и всем таким прочим.
Dreamhaven
Главный претендент на роль «новой Blizzard» — издательство Dreamhaven. Его основал бывший СЕО Blizzard Майк Морхейм. В рамках издательства открыты две студии, которыми руководят многие из бывших ведущих разработчиков Blizzard: Moonshot Games и Secret Door. Практически все ключевые сотрудники компаний — выходцы из «Метелицы»: Дастин Броудер, Крис Сигати, Джейсон Чейз и Джейсон Ким.
Dreamhaven была основана чуть больше года назад: 23 сентября 2020-го. Морхейм представил внутренние студии, а также подписал партнерство с еще рядом игровых стартапов: Frost Giant, Lightforge, One More Game и Raid Base. Что интересно, при этом до сих пор ни одного игрового анонса сделано не было — каждая из студий занята своими проектами, но о том, какими они будут, предстоит только догадываться. Издавать свои проекты Dreamhaven будет самостоятельно, благо богатый опыт и ресурсы Морхейма позволяют это сделать.
Warchief Gaming
Еще один ветеран Blizzard, Крис Метцен, ушел в отставку тремя годами ранее Морхейма. Он покинул Blizzard, чтобы больше времени проводить с семьей — все-таки у Метцена трое детей. Но в 2018 году Крис основал студию Warchief Gaming, в названии которой спрятал отсылку к своей любимой вселенной Warcraft.
Дебютным проектом WG стала настольная ролевая игра Auroboros: Coils of the Serpent, которая основана на правилах 5-й редакции системы Dungeons and Dragons. С помощью Kickstarter авторы прорекламировали свой дебютный релиз, и вместо желаемых 50 тысяч долларов собрали свыше $1,2 миллионов. В рамках настолки уже представлена первая книга Worldbook: Lawbrand. Она содержит описание мира, персонажей, культов, существ и знаков Ауробороса, то есть информацию, которая необходима для создания собственных приключенческих модулей.
Сеттинг Auroboros был придуман Метценом еще до работы в Blizzard — он развивал его и играл со своими друзьями в 80-х и 90-х годах прошлого века. А сейчас Крис делится этим наследием со всеми заинтересованными лицами — а их, как вы уже поняли, предостаточно.
Imagendary Studios
Известный экс-сотрудник Blizzard, художник Вэй Ван, покинул компанию в 2017 году. Его новая компания Imagendary Studios уже получила поддержку и финансирование от известного венчурного фонда Transcend. По обещаниям команды, продукты Imagendary сотрут грань между фильмами и играми. Вот только что это за продукты, пока неясно.
Компания уже открыла офисы в Шанхае и Ирвайне — в десяти минутах езды от штаб-квартиры Blizzard. О текущих проектах Вана пока ничего не известно, но сайт издательства предлагает «стать частью чудодейственного путешествия».
Notorious Studios
Команда Notorious Studios состоит из бывших разработчиков World of Warcraft, которые долгие годы составляли костяк гильдии Notorious в WoW. В нашей подборке это самый юный стартап — официально он был представлен в октябре 2021 года.
В планах разработчиков числится создание правильной фэнтезийной MMORPG, для разработки которой уже были предоставлены необходимые ресурсы. Ключевыми инвесторами студии стали Riot Games, а также менее известные 1Up Venture и Galaxy Interactive.
Echtra Games
Макс Шейфер из Echtra Games работал над первыми двумя частями Warcraft, став одним из ключевых создателей игры. Впоследствии он трудился вместе с братом Эриком над такими проектами, как Torchlight и Hellgate: London. Самой новой студией Макса стала Echtra — разработчики провальной Torchlight Frontiers, переименованной в Torchlight 3.
Что интересно, пути братьев в геймдеве разошлись, и пока один оплакивает разбитое корыто в виде заключительной части трилогии Torchlight, второй трудится над вполне успешными играми серии Rebel Galaxy.
Тем не менее в Echtra также засветился Мэтт Ульмен, создатель легендарной музыки для Diablo и World of Warcraft. Даже та саунд-работа, которую Ульмен проделал над Torchlight 3, не спасла проект. К слову, в портфолио музыканта после него стоит жирная точка.
Double Damage Games
DDG была основана в 2014 году двумя сотрудниками: создателем экшен-RPG Fate Трэвисом Бэлдри и Эриком Шейфером. К настоящему моменту дуэт отметился двумя проектами: Rebel Galaxy и ее сиквелом Rebel Galaxy Outlaw.
У серии хорошие отзывы в Steam, но про планы на будущее что-то давно не слышно — RGO вышла еще в 2019-м, и с тех пор ее перенесли на множество платформ.
Bonfire Studios
Роб Пардо известен как главный дизайнер и апологет World of Warcraft. Он покинул компанию в далеком 2014-м, а в 2016 году основал Bonfire. С таким названием студии бы делать Souls-подобные игры, но… Пардо уже пять лет работает над секретным проектом, который был проспонсирован Riot Games и частным венчурным фондом Andreessen Horowitz.
Что же по факту получится у человека, которого журнал Time внес в 2006 году в список ста самых влиятельных людей планеты, нам неизвестно.
Frost Giant Studios
Frost Giant Studios была основана Тимом Кэмпбеллом и Тимом Мортеном, которые работали над Warcraft 3: The Frozen Throne и StarCraft 2. Целью амбициозной команды является создание ААА-стратегии, которая не уступала бы предыдущим хитам в послужном списке двух Тимов.
Нет ничего удивительного, что основными инвесторами FGS стала Riot Games, которая активно поддерживает всех бывших «метельщиков». На сайте горделиво красуется девиз «Жанр RTS возвращается», но как именно — пока неясно.
Нет ни трейлера, ни скринов, ни названия будущей стратегии в реальном времени, которая должна показать авторам Warcraft 3: Reforged как надо делать игры. Кстати, олдскульная стратегия будет сделана на движке Unreal Engine 5.
Graybeard Games
Когда-то Дэвид Бревик создал первые две части Diablo и стал отцом культовой серии. Blizzard он покинул в далеком 2003-м, чтобы выпустить крутую, но печально провальную Hellgate: London вместе с братьями Шэйферами. Затем дороги геймдизайнеров разошлись, и Бревик занимался такими играми, как Marvel Heroes и The Nonomancer.
Последней на данный момент вышедшей игрой Бревика стал хоррор-платформер It Lurks Below — в Steam у игры 86% положительных отзывов, а сам Бревик уже не первый год занимается консультационной деятельностью создателей Path of Exile. Потому-то авторы PoE так успешно соперничают с трилогией Diablo.
Uncapped Games
А вот еще одна команда, пытающаяся вернуть былое величие жанру стратегий в реальном времени. Дебютная RTS-игра от Uncapped Games пока что остается без имени и скриншотов, но известно, что над ней работают такие опытные ветераны «Метелицы», как Дэвид Ким и Джейсон Хьюз. Стартап основан летом 2021 года, и пока что не успел проявить себя — можем только пожелать его основателям удачи.
SunSpear Games
Основатели студии SunSpear Games долгое время трудились над модификациями для StarCraft, но в какой-то момент вышли на Kickstarter с дебютной игрой IMMORTAL: Gates of Pyre, которая должна была переписать правила RTS-жанра.
Кампания оказалась успешной и собрала 300% от желаемой цели. В настоящее время IMMORTAL: Gates of Pyre находится в состоянии ранней пре-альфы, но самые щедрые меценаты игры получают доступ ко всем билдам и делятся восхищенными отзывами в соцсетях.
Second Dinner
Бен Броуд — один из самых харизматичных гейм-директоров Blizzard, с которым долгие годы ассоциировалась Hearthstone. После 15 лет работы Броуд основал собственную студию Second Dinner, в которую он смог переманить нескольких бывших коллег.
Дебютной игрой «Второго ужина» стала некая ААА-карточная мобильная игра, которую студия создает для Marvel на инвестиции, предоставленные китайским айти-гигантом NetEase. Разработка идет неспешными темпами — за почти три года авторы не показали даже концепт-артов своего будущего хита.
Так выглядят двенадцать самых известных и успешных стартапов от людей, которые остались настолько недовольны работой в Blizzard Entertainment и растущим влиянием Activision, что приняли тяжелое решение покинуть родные стены и сделать все по-своему. Нашим фаворитом в списке безусловно является Frost Giant Studios и ее RTS для олдов — Тим Кэмпбелл и Тим Мортен хотят вернуть нам былые деньки, проведенные в классических Warcraft и Starcraft. А какие из игр от экс-сотрудников Blizzard ждете вы?