В
полку экранизированных комиксов, этой
весной ожидается пополнение - ещё один
персонаж марвеловской когорты, получит
свои два часа славы во всех кинотеатрах,
большинства стран первого, второго, а
так же третьего и остальных миров.
Зрители, под обязательный хруст попкорна,
будут с замиранием сердца следить за
лихими похождениями пародии на
скандинавского бога грома в исполнении
Криса Хемсворта. И, возможно, настолько
проникнутся очередным продуктом
голливудской жизнедеятельности, что
раскошелятся и на игру с таким же
названием.
В
самом явлении - игра по фильму, нет ничего
плохого и наравне с потоками шлака, миру
являлись и вполне достойные представители
этого семейства, например: Peter Jackson's King
Kong или тот же позапрошлогодний X-Men
Origins: Wolverine. Проблема в том, что откровенного
барахла по кинолицензиям выходит
несоизмеримо больше, и от того отношение
к подобным проектам у большинства
игроков, мягко говоря, предвзятое. А
такие игры как Thor: God of Thunder, его только
укореняют.
Враги
сожгли родной Асгард
Дабы
не гневить богов не будем говорить, что
завязка игры шаблонна до ужаса и скучна
до зевоты, назовём её традиционной. Так
вот... Жил себе не тужил на просторах
родного Асгарда сильный, но туповатый
бог грома Тор - сынуля Одина. Резвился
с братьями, сёстрами и прочими дальними
и близкими родственниками, качал мышцы
и думал о вечном. Пока в один прекрасный
день не вторглись на его родину злостные
захватчики - Ётуны, как две капли похожие
на супермутантов, из одной «малоизвестной»
постапокалиптической игры. В стремлении
спасти родной дом, а так же отомстить
обидчикам, Тор с подачи хитрого братца
Локи, нарубил дров, лишь усугубив
ситуацию, а впоследствии так и вовсе,
был выкинут из родного мира за сто первый
километр. Так что теперь перед нашим
героем, а заодно и перед игроком, стоит
непростая задача: найти путь домой и
навалять захватчикам.
Блеск
и нищета
Первое
что бросается в глаза сразу после начала
игры - это её отвратительный вид. В наше
время, когда игры по большей части
подошли в техническом плане
к
определённому качественному стандарту,
и в коммерческих проектах уже не встретишь
совсем уж страшную картинку, когда даже
самые отсталые разработчики научились
придавать своим проектам более-менее
пристойный вид, выпустить игру, которая
выглядит так... И дело не только и не
столько в технических деталях, сколько
в художественном исполнении, в дизайне,
в анимации. Жуткое месиво из розовых,
зелёных и золотых цветов, нагромождение
непонятных конструкций, гигантские
золотые пирамиды... всё это в представлении
авторов и есть Асгард. Сам Тор - квадратное
полено, с нелепо приклеенным плащом, и
грязно-жёлтой шапкой на голове, в которой
с большим трудом удаётся распознать
волосы. Вся игра пестрит какой-то, совсем
уж ядовитой палитрой и поражает вызывающей
безвкусицей каждого клочка виртуального
мира.
Вдвойне
печально, что бегать по этим психоделическим
просторам нам придётся часов шесть, что
для какой-нибудь хорошей игры, показалось
бы даже мало, но в случае с нынешним
пациентом, пожалуй, даже перебор.
Коси
и забивай
Большую
часть отведённого разработчиками
времени, мы будем заниматься уничтожением
врагов. Для этих целей Тор использует
свой знаменитый молот, а так же набор,
условно говоря, стихийной магии. В
наличии имеется знакомый до боли в
пальцах расклад: сильный удар, слабый
удар, прыжок, бросок и простенькие комбо
из различных комбинации этих кнопок.
Помимо этого, как уже было сказано выше,
Тору подвластны три стихии: гром, молния
и ветер. Особенной полезностью они,
правда, не отличаются и служат по большей
части как дополнительный элемент при
исполнении комбо или для решения
простеньких задачек (например, холод в
игре разгоняется ветром, ну и так далее).
Всё это добро поддаётся прокачке,
апгрейды разделены на шесть категорий,
по пять штук в каждой. За одно прохождение
купить их все вряд ли получится, да и не
велика потеря, так как реально полезных
там не так уж и много.
Однако
парадокс: несмотря на все описанный в
предыдущем абзаце возможности, сам по
себе бой выглядит довольно скучно. Тор
медлителен и инертен, враги тупы, а их
тушки практически никак не реагируют
на удар. Порой же супостаты и вовсе
впадают не то в спячку не то в ступор,
перестают двигаться и реагировать на
внешние раздражители. Некоторую живость
происходящему придают только периодические
схватки с боссами, в которых надо сначала
немного попинать уродцев, потом, ползая
по ним как таракан, ковырять молотком
их броню и только потом уже добивать.
Бои с боссами даже можно было бы назвать
интересными, если бы, во-первых, не
припадочная камера, пытающаяся
одновременно показывать и здоровенных
боссов и главного героя и в результате
не показывающая нормально ни то ни
другое, а, во-вторых, то, что они довольно
часто повторяются и это быстро сводит
весь интерес на нет.
В
свободное от боёв время мы, по сути,
только передвигаемся от арены к арене,
иногда активируем странные механизмы
непонятного назначения, иногда немного
прыгаем, но по большей части всё это
сделано только чтобы растянуть время
прохождения, и не имеет ни смысла, ни
логики. В целом игровой процесс можно
было бы назвать занятным, если бы он
таким был, но, как видите, не в этот раз.
Афровикинги
После
запуска игры между моментом, когда от
происходящего на экране смешно и когда
уже нет, проходит примерно пятнадцать
минут. Это время от убогой начальной
заставки и первых корявеньких боёв до
места, где появляется он. Он - это
Хеймдалль, предстающий в игре в виде
негра. Сложно сказать какой сумрачный
гений додумался сотворить такое со
стражем скандинавских богов, охраняющим
мост между Асгардом и Мидгардом, но в
какой-то момент его явление начинает
казаться символичным. Ведь Thor: God of
Thunder - это, в сущности, и есть этот самый
негр в безвкусной золотой броне. Такой
же нелепый, как и сама игра - бесполезный
кусок пластика в потоке весенних релизов.