GTX TITAN X из рода Pascal слишком долго почивал на лаврах самой шустрой видеокарты, так что пришло время свергнуть его. Благо появился герой, кому по силам подобное: GTX 1080 Ti. Не для профессионалов дизайна, а под геймерские нужды создана оная видеокарта. Значит, усмирить дуэт 4К-разрешения и запредельных настроек в играх колоссу 10-го поколения не составит труда: GTX 1080 Ti не за красивую турбину претендует на лавры самой производительной «железной леди».
Хотя с внешностью у неё тоже порядок. 1080 Ti Founders Edition, которая и гостила в редакции, крайне похожа на «титаныча». Причина тому — консервативность NVIDIA в фирменном дизайне. Угловатый металлический корпус, напоминающий футуристический болид, выглядит компактным и таковым же является — кожух не вылезает за пределы двухсоставной платы. Занимает видеокарта два слота, а в длину всего 26,6 см.
Иронично, что GTX TITAN X у геймеров сменит тот, кого он же и породил — GTX 1080 Ti создана именно на основе «Титана». Не менее занятно и то, что самая дорогая и производительная видеокарта (TITAN X) превратилась в более производительную (проверим!) и менее дорогую. Подобное соотношение и так способно вознести GTX 1080 Ti над прочими видеокартами, но всё решат испытания.
GTX 1080 Ti представляет собой видоизмененную печатную плату, соединенную с начинкой TITAN X. Однако, чтобы последний не остался у разбитого корыта, у GTX 1080 Ti уменьшили объем памяти с 12 Гб до 11, а вот частоту повысили с 2500 МГц до 2750. Так, убрав одну микросхему, компания установила формат шины в 352 бита вместо 384. Ядро GP102 осталось прежним, поэтому ждите 3804 ядра CUDA, 16 нм техпроцесс и те же 224 текстурных блока. Изменения же печатной платы выразились в усилении питания и колдовстве над силовой частью памяти.
Оно привело к тому, что средняя частота графического процессора скакнула с 1580 МГц до 1680, а вот энергопотребление осталось прежним — 250 Вт. Сам графический процессор обслуживается системой из семи сдвоенных фаз (прям великолепная семерка), а питание осуществляется разъемами 6+8pin. Говоря по-человечески, GTX 1080 Ti обещает превзойти «отца» в лице TITAN X, выставив себя в более выгодном свете для среднестатистических геймеров. Конечно, не каждый из них найдет $649, но столь небольшая цена за лучшую для игр видеокарту… так и манит, чертовка!
Манит она и тем, что конфигурация портов изменилась в более разумную сторону. Инженеры NVIDIA избавились от видеовыходов DVI для расчистки места, которое ныне отведено под отвод нагретого воздуха. В связке с увеличенной испарительной камеры, установленной в основании радиатора, такая конструкция должна улучшить отток теплого воздуха на 10%. При этом, GTX 1080 Ti будет шуметь на 2-3 Дб меньше TITAN X, если понизить обороты с 3500 до 3100-3000. Добиться тишины без потери в скорости стало проще благодаря изменению управления.
В остальном структура GTX 1080 Ti схожа с «Титаном». 65-мм радиальная «вертушка» соседствует с алюминиевым радиатором и ребрами, расположенными вдоль тушки видеокарты. Воздух из неё выдувается через турбину в сторону заглушки слота, так что циркулировать он будет нормально, а не превратит корпус в духовку.
Монстру, подобному GTX 1080 Ti, нужны могучие «легкие», а не бесполезный в такой видеокарте DVI. Так что возможности «тайки» порадуют и рядовых геймеров, и тех, кому одного монитора не хватает. За счет трех DisplayPort и одного HDMI 2.0 можно подключить до четырех мониторов с максимальным разрешением 7680х4320 при 60 Гц. Звучит внушительно? Не то слово, почувствуй себя Нео или героем «Нейроманта».
Такие возможности приятны ещё и тем, что ими можно запросто похвастать: одновременно с GTX 1080 Ti компания представила обновленный ShadowPlay. У него появились возможности вроде Highlights. Она без участия геймера снимает лучшие моменты — а то вдруг он совершит мировой рекорд, а отснять забудет? После матча можно будет выбрать наиболее понравившийся и поделиться с братвой. Нюанс Highlights в том, что она не определяет сама лучшие моменты, а реагирует на метки, заранее указываемые разработчиками. Так что на Battlefield 1 не рассчитывайте — первой игрой с поддержкой технологии станет Lawbreakers.
GameWorks API, в свою очередь, расширила возможности DirectX 12. Отныне ей доступны все обязательные атрибуты GameWorks: реалистичная шерстка, адекватный дым и та же TurfFX. Теперь геймеры смогут наслаждаться травой без ограничений. Нет, вы не поняли — речь о более реалистичной проработке травы. Теперь она полноценно реагирует на шаги или, скажем, танковые гусеницы, а также обзавелась собственными тенями, так что больше никакой убогой симуляции.
Игровые тесты
Получить в загребущие лапки сокровище, подобное GTX 1080 Ti, и не подвергнуть его самым изощренным пы… тестам — непростительный грех. Так что видеокарту прогнали галопом по Андромеде, Марсу и не только на высших настройках в 1080р, а местами и в 4К-разрешении побегали.
Перед отправкой в Lazarus Labs автор жахнул святой воды для храбрости. Нет, отнюдь не из-за GTX 1080 Ti. В её способности потянуть DOOM на адски высоких настройках никто не сомневался. Просто обламывать рога чертям — тяжкий и зачастую летальный труд, но какой, чертяка, красивый! Вжик бензопилой — не сносить барону головы. Хвать импа за шею — лови приветственный (и прощальный) кулак. Отправил ракеты в рот манкубу — от такого дождя зонтик не поможет. Мясной боевик от id Software постоянно оптимизируется, поэтому 141 кадр в секунду порадовал взор демоноборца, но удивления не вызвал.
Зато старина Геральт удивил! Посвященная ему ролевая игра заслуженно считается одной из самых «тяжелых» для железа. «Тайка» или нет, но выжать из упрямой польской игры 124 кадра — славный подвиг, коим GTX 1080 Ti может заслуженно гордиться. С другой стороны, было бы странно, не превысь видеокарта отметку в 100 кадров.
Отправка за 600 лет от Земли оказалась тяжелым испытанием для колонистов, ведь в Андромеде их ждала чудесная анимация и ворох проблем с оптимизацией. Впрочем, даже с ними GTX 1080 Ti справилась на ура, нивелируя косяки разработчиков техническими возможностями видеокарты. Хоть у «тайки» и отрезали гигабайт от памяти, это не сказалось на производительности свежайшего релиза. В 1080p Mass Effect: Andromeda выдает в среднем 123 кадра в секунду, а в 4К — 46. Такие показатели могут разочаровать, ведь до отметки в 60 кадров Первопроходцы не добрались. Однако 4К-разрешение и само пока далеко от идеала в плане взаимодействия с контентом, поэтому уберите вилы и факелы — BioWare и уж тем более NVIDIA не виноваты.
Результаты сетевого боевика от DICE похожи на Andromeda — 127 кадров в секунду. Разумеется, автор прошел через все круги ада, чтобы GTX 1080 Ti ревела от напряжения. Он скакал на коне среди танков, плясал лезгинку прямо на цеппелине, вламывался в дома с пламенным приветом и огнеметом -—увы для Battlefield 1, видеокарта оказалась лучшим бойцом. Тихим, сильным и бесконечно выносливым.
Итоги
NVIDIA, выпустив GTX 1080 Ti, не изобрела колесо. Начинкой и конструкцией «тайка» во многом напоминает TITAN X. Схожа у них и внешность, однако новичок тише на несколько дБ и производительнее. Причем, GTX 1080, прошлый флагман NVIDIA, уступает Ti по скорости 35%, а стоит на пару тысяч дороже. Графических возможностей GTX 1080 Ti хватит на столько, что наш мир успеет перейти в эпоху киберпанка и роботов-слуг.
Достоинства:
- низкая для сегмента цена
- запредельная мощность
- лучший выбор для геймера
Недостатки:
- не обнаружено
Видеокарта с легкостью берет высоту в 60 кадров в любой игре на самых высоких настройках, а что ещё надо обеспеченному или просто дальновидному геймеру? Правильно, только игр, среди которых ещё не скоро появится способная покорить GTX 1080 Ti.