Для корейского кинематографа наступил расцвет. После волны невероятного хайпа «Игры в кальмара» на лидерство рейтингов Netflix покусился третий сезон американского сериала «Ты» про семейную жизнь сталкеров-маньяков-психопатов и ненадолго даже сместил кровавый гейминг. Но его почти никто не заметил. С «Зовом ада» (Hellbound) вышло удачнее. Он тоже за сутки обошел «Игру», но здесь, как в старом меме, — вы не понимаете, это другое! Второй корейский сериал с минимальным временным интервалом после первого отобрал лидинг-статус у десятка известных проектов (даже нашумевший и не так давно разжившийся третьим сезоном Sex Education сейчас в списке из 90 пунктов плетется в самом хвосте). Попасть на вершину топа даже на 24 дня, как вышло у «Игры в кальмара», большое достижение. Сколько продержится «Зов ада» — это вопрос. Но интереснее иное: чем сериал растопил сердце Netflix-аудитории?
И вы туда же! Да почему все до сих пор говорят про «Игру в кальмара»?
До сих пор ведь мало кто это понимает, верно? Даже времени (да и желания) у многих разобраться не было, а тут уже бомба номер два. Расслабьтесь, все просто. Ключ — в доступности. Ну, например, вы что-нибудь знаете о фильме «Эксперимент „За стеклом“»? И никто не знает! В безумном инфошуме этот фильм просто потерялся, как и десятки на него похожих. Кому нужна жалкая горстка блогеров, воюющих за лайки? Это чертова обыденность. И потом, ну где блогеры, и где мы? Никто не будет сопереживать такому. На злорадство тоже сил нет (и в «Зове ада» есть блогеры, которые проводят стримы, но они ближе к народу).
Все условные стандарты просто выбросили. Все, выдохните! Не нужно идеально стрелять из лука, быть самым умным или популярным, достойным. Можно быть никаким, и все равно победить, потому что сейчас время безликости, а не героев. Это дает надежду, что и для тебя не все потеряно. Ничего не надо делать самому: это не «Пила» вам какая-нибудь, где нужно принимать трудные решения. Тут надо лишь играть в детские игры, помня о серьезных последствиях. Это культ примитивизма. Даже печенье из сериала, и то прославилось. Думаете, дело во вкусе? Оно самое обычное, с примитивнейшим контуром простейших фигур. Сейчас, поди, уже сотни подражателей на YouTube пекут точно такое же.
Протагонист аниме «Кайдзи», послужившего прототипом «Игры в кальмара», обладал недюжинным талантом: в безвыходной ситуации он начинал генерировать невероятно хитроумные планы и многоходовочки. А вот парень под номером 456 — просто бездарь и неудачник. От начала и до конца. Даже его имя без Google вспомнить тяжело
Ставка идет на простоту подачи, потому что по смыслу брать точно нечем. Нет ничего нового в месседже о том, что ради денег люди готовы на все, или что внутри мы аморальные звери, или на что способен загнанный в угол человек, или что классовое неравенство — это плохо. Камон, это не шок-контент. Это фактически клише, но контрабандиста из КНДР все равно казнят за то, что он провез сериал контрабандой и показал его своим знакомым — в Северной Корее с этим жестко. Его расстреляют, тех, кто посмотрел, сошлют в угольные шахты или заставят пять лет трудиться на каторжных работах, а того, кто приобрел копию сериала, приговорят к пожизненному заключению. В его смерти не будет никакого смысла, это не пасть за искусство (в чем, в общем, тоже нет никакого смысла). Это почти случайность — и просто дико, что хайпанувший, но посредственный в целом сериал приводит к таким последствиям. То есть, проект не виноват, речь не о том. Люди нуждаются в этой простоте любой ценой.
А еще людям отчаянно не хватает гейминга как стиля жизни. Цвет униформы или карточек в сериале символизирует что-то конкретное. Все просто и ясно. Мол, да, ты в жестокой, кровопролитной, искусственно созданной ситуации, зато все четко и ясно. Есть правила, есть цель — не вижу преград. Реальная жизнь гораздо сложнее, и это сводит с ума. В ней нет ответов и нет правил, и если от чего-то все и зависит, то точно не от цвета.
Кто есть кто ясно даже без контекста
Ладно, может, не все так просто. Композитор Чон Чже Иль получил премию Hollywood Music In Media (HMMA) в категории «Лучший саундтрек к телешоу или мини-сериалу» за OST «Игры в кальмара», обогнав сериал «Локи», который по факту только за музыку хвалить и можно.
Ну допустим. А с «Зовом ада» тогда что?
Все закономерно. После «Игры в кальмара» к корейским сериалам стали присматриваться внимательнее, мол, а что у них там еще есть? Но если «Игра» спекулирует на слишком реалистичном отчаянии, «Зов ада» подбирается с другой стороны. Это фантастический хоррор о том, как некие демонические существа сталкерят грешников, которым раньше сообщили дату и время смерти таинственные создания небес. Общество паникует, религиозный фанатизм вошел в чат. Все понимают: чтобы отпустить грехи, мало скачать приложение (там правда такое есть), расплата настигнет. Появляется желание откупиться, будто бы стать выше всего этого.
Люди в масках (минимализм достиг апогея, они просто белые, в «Кальмаре» на них хоть что-то было) — випы, покупают билеты за просмотр шоу, где грешника отправляют в ад. Трусливые и любопытные. Все дело во власти. В «Игре в кальмара» над людьми довлеют скучающие, богатые, азартные, но в остальном такие же, как мы, а здесь рулят высшие силы. Своими предупреждениями они нагнетают, как коллекторы, и даже если заплатишь долг (отправишься в ад), тебя перед этим еще и отметелят хорошенько — чтобы привыкал, видимо. Впрочем, в сериале это не так работает.
Финальный трейлер «Зова ада». Источник: Netflix
«Неужели ты думаешь, что правосудие подчиняется человеческим законам?», — таинственно спрашивает «Зов ада», и дает шанс на то, что да. Есть справедливость высших сил, а есть — человеческих. За нашу команду отвечает полицейский (Ян Ик Чжун), напрочь лишенный священного трепета перед великими силами по ту сторону. Для него существует лишь закон, а уж кто его нарушил, демон или человек, дело десятое. Подумаешь, мало что ли на своей работе он всяких чертей перевидал... В противовес такому сермяжному и непочтительному подходу выступает секта «Новая истина», лидер которой нашел рычаг давления на полицейского в лице его дочери — а на общество и подавно.
Казалось бы, сюжет интригует, но на деле сериал чаще жестко провисает. Можно поставить его на скорость 2x и ничего не потерять. Какие-то фрагменты кажутся неоправданно долгими и совсем неважными, а общий посыл банальным, как в «Игре в кальмара». Ну хорошо, давайте без лишнего снобства обозначим смысл нового хита от мира мини-сериалов. Мир сошел с ума? Религия — это власть? Люди, лишенные контроля и рациональной уверенности, ведут себя как кучка жалких крыс, паникуют, убегают и норовят укусить друг друга за хвост? Ну да. И что? Даже в сериале «Третий день» с Джудом Лоу и то больше претенциозности, а уж сколько можно назвать по-настоящему стоящих работ. «Зов ада», безусловно, феноменальный пример современного востребованного контента — собственно, как и «Игра в кальмара». Может, поколение Netflix просто не знает, что и раньше тоже что-то снимали. С другой стороны, это абсолютно прекрасно, ведь даже у сценариев вроде этого есть все шансы на минуту славы.
Пы.Сы. И не удаляйте свои комментарии. Вы либо дискутируйте, либо не лезьте в принципе.
Так а почему прекрасно, что сценарии вроде этого получают минут славы, если они настолько плохи? Мне казалось, что я 5 минут читал об обратном.
Возможно я не счел постиронии, прошу прощения, она сегодня тоже в трендах и от нее уже тоже плохо.
Говоря же про непонятные причинно-следственные связи я имел другое. Например абсолютно неуместное упоминание новости (вполне возможно фейковой) о контрабандисте с Северной Кореи. Так же непонятен вывод о том, что поколение Netflix раньше тоже что то снимали. Я уверен - знает, но это не значит, что та же пила будет во всех топах по просмотрам.
Поправочка:Так же непонятен вывод о том, что поколение Netflix НЕ ЗНАЕТ, ЧТО раньше тоже что то снимали.
Пы.Сы. Редактировать можно только сразу после написания комментария. Там появляется кнопочка редактировать. По прошествии времени отредактировать уже нельзя.
Да ни от какой ни от части это не вина хайповости сериала, вина хайповости сериала только в том, что мы об этой новости узнали, потому как в Северной Корее запрещён вообще любой контент из Южной Кореи, и любая контрабанда этого контента поощряется казнью. А в статье, буквально, сериал обвиняется в произошедшем. Абсурд из десяти.