Обзоры и превью

Я тебя не слышу! Почему южнокорейские сериалы-рекордсмены «Зов ада» и «Игра в кальмара» — это воплощение эпохи безликости

Для корейского кинематографа наступил расцвет. После волны невероятного хайпа «Игры в кальмара» на лидерство рейтингов Netflix покусился третий сезон американского сериала «Ты» про семейную жизнь сталкеров-маньяков-психопатов и ненадолго даже сместил кровавый гейминг. Но его почти никто не заметил. С «Зовом ада» (Hellbound) вышло удачнее. Он тоже за сутки обошел «Игру», но здесь, как в старом меме, — вы не понимаете, это другое! Второй корейский сериал с минимальным временным интервалом после первого отобрал лидинг-статус у десятка известных проектов (даже нашумевший и не так давно разжившийся третьим сезоном Sex Education сейчас в списке из 90 пунктов плетется в самом хвосте). Попасть на вершину топа даже на 24 дня, как вышло у «Игры в кальмара», большое достижение. Сколько продержится «Зов ада» — это вопрос. Но интереснее иное: чем сериал растопил сердце Netflix-аудитории?


И вы туда же! Да почему все до сих пор говорят про «Игру в кальмара»?


До сих пор ведь мало кто это понимает, верно? Даже времени (да и желания) у многих разобраться не было, а тут уже бомба номер два. Расслабьтесь, все просто. Ключ — в доступности. Ну, например, вы что-нибудь знаете о фильме «Эксперимент „За стеклом“»? И никто не знает! В безумном инфошуме этот фильм просто потерялся, как и десятки на него похожих. Кому нужна жалкая горстка блогеров, воюющих за лайки? Это чертова обыденность. И потом, ну где блогеры, и где мы? Никто не будет сопереживать такому. На злорадство тоже сил нет (и в «Зове ада» есть блогеры, которые проводят стримы, но они ближе к народу).

Все условные стандарты просто выбросили. Все, выдохните! Не нужно идеально стрелять из лука, быть самым умным или популярным, достойным. Можно быть никаким, и все равно победить, потому что сейчас время безликости, а не героев. Это дает надежду, что и для тебя не все потеряно. Ничего не надо делать самому: это не «Пила» вам какая-нибудь, где нужно принимать трудные решения. Тут надо лишь играть в детские игры, помня о серьезных последствиях. Это культ примитивизма. Даже печенье из сериала, и то прославилось. Думаете, дело во вкусе? Оно самое обычное, с примитивнейшим контуром простейших фигур. Сейчас, поди, уже сотни подражателей на YouTube пекут точно такое же.

Протагонист аниме «Кайдзи», послужившего прототипом «Игры в кальмара», обладал недюжинным талантом: в безвыходной ситуации он начинал генерировать невероятно хитроумные планы и многоходовочки. А вот парень под номером 456 — просто бездарь и неудачник. От начала и до конца. Даже его имя без Google вспомнить тяжело

Ставка идет на простоту подачи, потому что по смыслу брать точно нечем. Нет ничего нового в месседже о том, что ради денег люди готовы на все, или что внутри мы аморальные звери, или на что способен загнанный в угол человек, или что классовое неравенство — это плохо. Камон, это не шок-контент. Это фактически клише, но контрабандиста из КНДР все равно казнят за то, что он провез сериал контрабандой и показал его своим знакомым — в Северной Корее с этим жестко. Его расстреляют, тех, кто посмотрел, сошлют в угольные шахты или заставят пять лет трудиться на каторжных работах, а того, кто приобрел копию сериала, приговорят к пожизненному заключению. В его смерти не будет никакого смысла, это не пасть за искусство (в чем, в общем, тоже нет никакого смысла). Это почти случайность — и просто дико, что хайпанувший, но посредственный в целом сериал приводит к таким последствиям. То есть, проект не виноват, речь не о том. Люди нуждаются в этой простоте любой ценой.

А еще людям отчаянно не хватает гейминга как стиля жизни. Цвет униформы или карточек в сериале символизирует что-то конкретное. Все просто и ясно. Мол, да, ты в жестокой, кровопролитной, искусственно созданной ситуации, зато все четко и ясно. Есть правила, есть цель — не вижу преград. Реальная жизнь гораздо сложнее, и это сводит с ума. В ней нет ответов и нет правил, и если от чего-то все и зависит, то точно не от цвета.

Кто есть кто ясно даже без контекста

Ладно, может, не все так просто. Композитор Чон Чже Иль получил премию Hollywood Music In Media (HMMA) в категории «Лучший саундтрек к телешоу или мини-сериалу» за OST «Игры в кальмара», обогнав сериал «Локи», который по факту только за музыку хвалить и можно.


Ну допустим. А с «Зовом ада» тогда что?


Все закономерно. После «Игры в кальмара» к корейским сериалам стали присматриваться внимательнее, мол, а что у них там еще есть? Но если «Игра» спекулирует на слишком реалистичном отчаянии, «Зов ада» подбирается с другой стороны. Это фантастический хоррор о том, как некие демонические существа сталкерят грешников, которым раньше сообщили дату и время смерти таинственные создания небес. Общество паникует, религиозный фанатизм вошел в чат. Все понимают: чтобы отпустить грехи, мало скачать приложение (там правда такое есть), расплата настигнет. Появляется желание откупиться, будто бы стать выше всего этого.

Люди в масках (минимализм достиг апогея, они просто белые, в «Кальмаре» на них хоть что-то было) — випы, покупают билеты за просмотр шоу, где грешника отправляют в ад. Трусливые и любопытные. Все дело во власти. В «Игре в кальмара» над людьми довлеют скучающие, богатые, азартные, но в остальном такие же, как мы, а здесь рулят высшие силы. Своими предупреждениями они нагнетают, как коллекторы, и даже если заплатишь долг (отправишься в ад), тебя перед этим еще и отметелят хорошенько — чтобы привыкал, видимо. Впрочем, в сериале это не так работает.


Финальный трейлер «Зова ада». Источник: Netflix


«Неужели ты думаешь, что правосудие подчиняется человеческим законам?», — таинственно спрашивает «Зов ада», и дает шанс на то, что да. Есть справедливость высших сил, а есть — человеческих. За нашу команду отвечает полицейский (Ян Ик Чжун), напрочь лишенный священного трепета перед великими силами по ту сторону. Для него существует лишь закон, а уж кто его нарушил, демон или человек, дело десятое. Подумаешь, мало что ли на своей работе он всяких чертей перевидал... В противовес такому сермяжному и непочтительному подходу выступает секта «Новая истина», лидер которой нашел рычаг давления на полицейского в лице его дочери — а на общество и подавно.

Казалось бы, сюжет интригует, но на деле сериал чаще жестко провисает. Можно поставить его на скорость 2x и ничего не потерять. Какие-то фрагменты кажутся неоправданно долгими и совсем неважными, а общий посыл банальным, как в «Игре в кальмара». Ну хорошо, давайте без лишнего снобства обозначим смысл нового хита от мира мини-сериалов. Мир сошел с ума? Религия — это власть? Люди, лишенные контроля и рациональной уверенности, ведут себя как кучка жалких крыс, паникуют, убегают и норовят укусить друг друга за хвост? Ну да. И что? Даже в сериале «Третий день» с Джудом Лоу и то больше претенциозности, а уж сколько можно назвать по-настоящему стоящих работ. «Зов ада», безусловно, феноменальный пример современного востребованного контента — собственно, как и «Игра в кальмара». Может, поколение Netflix просто не знает, что и раньше тоже что-то снимали. С другой стороны, это абсолютно прекрасно, ведь даже у сценариев вроде этого есть все шансы на минуту славы.

Комментарии (23)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Himmer
27.11.2021 21:54
Да и тов-щу Харстону, есть люди с отличным от моего вкуса. Но какое это имеет отношение к делу когда все плохо в первую очередь с технической стороны киносьемочного процесса? Если фильм снят просто хреново. Вы вот имеете опыт работы в киносьемке?Видете косяки технические в кино?Я работал и я вижу. "Королевская битва" была заслуженно захайплена. А это....вот вам простой пример - скульптура работы Микеланджело и сравниваем с попыткой воссоздать такую же работу только от выпускника Академии Искусств с не очень высоким выходным баллом. Одно шедевр, второе обычная пародия с кривыми линиями и т.д. Я уж молчу что он просто старался скопировать работу Микеланджело. Тут вы попробуете ляпнуть нечто вроде это дело вкуса!!1 Кому-то нравятся работы выпускников АИ!!....А настоящие разбирающиеся люди просто посмотрят на вас как дилетанта. И будут правы. Так и с Игрой Кальмара.
Пы.Сы. И не удаляйте свои комментарии. Вы либо дискутируйте, либо не лезьте в принципе.
Я написала с аккаунта супруга.
Хотите подискутировать? Хорошо, назовите все ошибки сериала с технической стороны. Пока все что я вижу - это распальцовка без точных фактов. Ваша вкусовщина, но ни одного аргумента. Начинайте :)
Неправильный свет. Со светом в кино вообще бяда. Когда извиняюсь в ночи светятся лица...это...фейл. Или когда персонаж наклоняется к песку и у него теплый свет в лицо светит на первом же испытании. Ммм, это просто сказка любого осветителя. Как и говорил выше начните смотреть и удивитесь сколько там ляпов со светом христоматийных.Порой явно видны микрофоны на костюмах (особенно когда их переодели в конце в костюмы троих)...эхх, звукачи звукачи..."Мертвая" линия про полицейского и брата...к чему и для чего она была не ясно. Просто трата хронометража без какой-либо смысловой\моральной нагрузки (есть правда подозрения, что он выжил и это будет обыгрываться во втором сезоне и уж там то братья раскроются как персонажи, если нет, то очень странно, ибо видно что пуля попадает в плечо. Или это очередной ляп на этот раз пиротехников.).Про очевидность линий говорить не буду, хотя кто такой дед (1) уже было ясно к 4 серии и кто брат полицейского серии эдак к 6. Может это я такой уникум единственный все понял, но думаю что это не так...и финт ушами у сценаристов вышел прозрачный. То есть тоже слабовато. Но это не ляп, это просто слабо.Киноляпов вагон (они конечно не сильно влияют на восприятие кино, но указывают на качество работы), нечто вроде разных моделей телефона у ГГ. Вечно выбритый ГГ, хотя у остальных исправно за неделю отрастала щетина.Где брился...чем...ногтями ног?Передачки в яйце...шта? А на ухо сказать не?То они "похищают" хирурга на пол ночи для операций, то не могут отвести на 5 минут и сказать, что за конкурс будет. И таких несостыковок, киноляпов и прочего там полно. Это просто показывает "качество" работы.Пы.Сы. Вам достаточно?Плюс, речь идет в основном о вторичности продукта в статье. Прибавим к вторичности посредственность исполнения....и вуаля мы имеем 3 балла.
Оценки такие высокие лишь протому что это тупое говно тупого говна, а люди не способны различить хороший сериал от плохого? В Кальмаре вовсе нет ничего положительного, ведь это жвачка для дурачков? Могу так интерпретировать твои слова?
Настоящие кинокритики смотрят Пилу, которая пошла на поток и родила большое количество провалов один за другим из года в год. Или смотрят анимэ, где борода вообще не растет (чел, ты хоть бы чекнул, у гг усы уже под конец выросли лол).
Аргументы про свет в судной ночи - это кринж. Так там есть тусклое освещение, благодаря которому видно, что происходит во время действа. Но при любом освещении, даже лунном, есть блеск лица, отражение света, тени и полутени - иначе бы мы вообще не различали в темноте расстояние до предметов.
Про микрофоны я информацию нигде не увидела, кроме ваших слов. Таймкод?
Мертвая линия про брата - дерьмо, тут я согласна. Недожали и бросили.
Предсказуемость сюжетных линий - это только заслуга насмотренности. Огромное количество людей до самого конца не знали про деда. В чем аргумент, если это вопрос интуиции и знания языка эмоций кино? Я в Декстере сразу догадалась, кто в первом сезоне злодей. Это делает культовый сериал говном?
Короче, сериал не претендует на культовость, но он и не говно. В нем есть старая идея королевской битвы, обновленная, динамичная, яркая. Коротенький сериал изначально и не претендовал на продолжение, но в итоге понравился молодым людям за счет свежего взгляда на старые идеи. За счет игривой подачи. За счет понятных испытаний. За счет минималистичных и очень четких декораций. За счет культа корейской культуры последние 5 лет. Я недавно читала топы сериалов похожих на Кальмара. Это унылость с серыми тонами снятыми на мыльницу, которую смотреть просто скучно. Большая часть хейтит этот сериал лишь потому что он выстрелил, вот и все.
Твой эйджизм и снобизм просто отвратителен. Я отправила первое сообщение и сразу его удалила, предугадав, что скажешь (могу ли я тебя считать посредственным персонажем тогда?) и отказавшись тем самым спорить, особенно с чужого акка. Но ты решил продолжить диалог. Пожалуйста, потешь свое чсв, поспорь еще со стеной - я более отвечать не буду, тут все запущенно, судя по количеству оставленных тут комментов именно про сериал, лол.
Оу только сейчас прочел вторую часть, слова "эйджизм" и "снобизм" ставит на вас крест как на собеседнике. Подрастите. Все что вы перечислили из "плюсов" указывает лишь на вашу некомпетентность познаний в этой области. Свежего взгляда...мда...с запашком 30 летней давности и упрощенное до уровня плинтуса. Ну да....чтоб поколение "эйджистов", "снобистов", "греттатунберистов" и "лгбтистов" (что там нынче еще модно у мелких на повестке дня?) смогло это прожевать и переварить. Как прикорм для деток.
Мда...с логикой у вас не очень. Не сочтите за наезд. Повторюсь в 3 раз для тех у кого из танка только макушка торчит. ВТОРИЧЕН это его главное клеймо, и прибавим к этому посредственное исполнение. Насчет усов....а борода?Например когда он выиграл и начал бомжевать с горя у него там бородень так норм отросла)))А тут усы не брил, а бороду решил побрить?Ногтями?Тренд такой?)))Растянутый хронометраж пустыми или затянутыми сценами. На всю команду актеров только 2ое заслуживают внимания (бандит и дед). Отдельно не упомянул игры, а стоило бы. Вы серьезно? Просто детские игры? Ну да с летальным исходом. Но ни правила не изменнены, ни смерть (просто пристрелили и все...ок, круто). Только финальное командное испытание с мостом нечто "новое" (новое в кавычках потому, что это просто ВНАГЛУЮ спи.. украденно из "Кайдзи", где каждая игра была переработана, продумана, а иногда с нуля придумана). Здесь же мы имеем обычные детские игры с выстрелом в конце...ну или шмяк о землю. Браво...сценарист явно ночь не спал придумывая эти игры. Не то что "Кайдзи" (алярм жирный сарказм).
Не пытайтесь выкрутиться. По поводу света...не будем спорить, или вам лекцию по постановке света проводить? И что залитые светом лица это не комильфо вам скажет любой кинооператор. Должен быть рисунок лица (как вы написали тени и полутени, которых там местами просто нет), а не просто заливалово. Объясню одну аксиому постановки света: если в кадре есть свет (вот это неожиданность), должен либо быть заявлен источник света, либо он должен по умолчанию предпологаться (например солнце, или люстра в комнате, или более экзотические варианты например на инопланетном корабле вдруг какие порталы\люменисценции или еще какая дрянь, которую не сильно притягивая за уши, может представить наше воображение). Если же в кадре есть свет, а откуда он исходит непонятно, то он (источник света) должен быть показан в кадре. Сойдемся на том что в этом вы не смыслите. По поводу микрофона, извините, сейчас не стану вам копать таймкоды. Уважайте чужое время.
Насчет Декстера, да там большими буквами на лице его брата было написано кто он и что он. Видите вы сами свели все к "опыту" и "насмотренности". То есть подтвердили мой фактор того, что смотрят люди неопытные и ненасмотренные...то есть дети, которые не видели ту самую "Пилу" и не разбирали ее как худ-ое произведение (это важный нюанс, ведь можно читать книгу и видеть фигу....и только кровь кишки и вау как круто отлетела башка). И не подумайте я не фанат "Пилы", просто это одно из ближайшего с подобными моральными дилеммами, которое приходит на ум. Замените на "Кайдзи", Danganronpa (и еще стопятьсот анимешек любой давности...японцы вообще очень любят эту тематику, как видим корейцам это тоже близко раз решили скопипастить). И еще раз, я считаю Игру Кальмара не говном высратого говна снова сьеденное и снова высратое, а считаю обычной посредственностью и вторичностью, которая по воле факторов оказалась в топе. Сам же сериал, как и говорил ранее, он на 3 (ни о какой 5ке там речи быть не может вообще, несмотря на то что в топе, это просто показатель нынешнего состояния общества) можно один раз посмотреть и для корейцев(!) это неплохой уровень.
Фух, заставляете в 3 ночи страдать фигней объяснять банальные вещи. И да читать с конца, а то все сайт не осилил единым текстом.
да вообще нацрать какие там касяки, сериал шикарный и точка
Galactrix 
27.11.2021 05:48
Странная статья. Сериалы стрельнули, потому что в них хоть какая-то идея есть. Западные сериалы нетфликса дорогие, красивые и совершенно пустые. Что Онование, что Колесо. Аркейн стрельнул за счет рисовки, а в сценарном плане ужас и мрак. Корейские сериалы оказались лучше не потому, что они хорошие. А потому, что Западные сериалы хуже. Только и всего.
Himmer
27.11.2021 18:38
То есть люди...пересмотрели хер знает сколько терабайт всех нетфликсовских сериалов и не нетфликсовских, что уже на безрыбье и рак рыба?)))Не сказать, что я большой фанат сериалов, но всегда найдется до сих пор, чего достойного посмотреть. Если бы не поднятый вокруг сериала хайп, не был бы он в топе. Но доля правды в твоих словах есть, но это скорее просто еще один фактор в копилку, почему вторичность имеет такую популярность.
MrTride 
26.11.2021 21:55
Очень странная статья, с очень непонятными причинно-следственными связями. И, да, забавная попытка сгладить углы в последнем предложении после целой статьи непрерывно льющегося негатива.
Так а почему прекрасно, что сценарии вроде этого получают минут славы, если они настолько плохи? Мне казалось, что я 5 минут читал об обратном.
Возможно я не счел постиронии, прошу прощения, она сегодня тоже в трендах и от нее уже тоже плохо.
Himmer
27.11.2021 05:24
Там буквально описано, что и почему. Что виновато в целом общество. Что достаточно вторичные вещи с посредственным исполнением оказываются в топе. И да это ирония - "минута славы". Ведь настоящие шедевры кино\игро\мульт (и т.д.) искусства держатся в лучах славы несколько дольше "минуты". А вот где вы нашли в статье "сглаживание углов" я не понял. Статья полностью в негативных тонах без какого-либо просвета и попыток сгладить углы.
Благодарю, что пересказали статью одним предложением: "что виновато в целом общество", но основной посыл, безусловно, понятен и без таких кратких пересказов. го
Говоря же про непонятные причинно-следственные связи я имел другое. Например абсолютно неуместное упоминание новости (вполне возможно фейковой) о контрабандисте с Северной Кореи. Так же непонятен вывод о том, что поколение Netflix раньше тоже что то снимали. Я уверен - знает, но это не значит, что та же пила будет во всех топах по просмотрам.
MrTride 
27.11.2021 13:01
Не понял как редактировать комментарий, памагити если это можно сделать.
Поправочка:Так же непонятен вывод о том, что поколение Netflix НЕ ЗНАЕТ, ЧТО раньше тоже что то снимали.
Himmer
27.11.2021 18:27
Все логично, если бы знало так бы не восхищались. Потому что более старшее поколение, отнеслось со скепсисом к Кальмару. А я уточнил, в предыдущем своем комментарии, почему именно Игра в Кальмара оказалась в топе. Если бы не те же СМИ, я бы в жизни не узнал, что есть такой сериал. И только мое предположение, что это очередная копипаста заставила меня сей сериал посмотреть (дабы подтвердить свою теорию о "Кайдзи"). И оценка этого сериала 3 балла по 5 бальной - не обломаешься посмотрев, но только на один раз. Ту же "Пилу" люди помнят и любят и пересматривают уже 20 лет, Кальмара забудут через 5. Да и не совсем верно сравнивать полный метр с сериалом, но даже так на глазок можно сказать, что "Пила" несколько другого полета птица...повыше. В статье скорее просто удивляются, что так много хайпа вокруг средненького сериала с затертым сюжетом и моральными проблемами. И факторы приведенные мною ниже, указывают почему это так. А насчет КНР....Ну да это отчасти вина хайповости сериала. С другой стороны, не Игру Кальмара так что-нибудь другое бы провезли и эффект был бы таким же.
Пы.Сы. Редактировать можно только сразу после написания комментария. Там появляется кнопочка редактировать. По прошествии времени отредактировать уже нельзя.
Так я же вообще не спорю о качестве сериала, лишь о качестве статьи. А о поколении Netflix говорю лишь в поддержку оного, а не в поддержку сериала.
Да ни от какой ни от части это не вина хайповости сериала, вина хайповости сериала только в том, что мы об этой новости узнали, потому как в Северной Корее запрещён вообще любой контент из Южной Кореи, и любая контрабанда этого контента поощряется казнью. А в статье, буквально, сериал обвиняется в произошедшем. Абсурд из десяти.
Himmer
28.11.2021 00:14
Насчет КНР, я с вами соглашусь, это притянуто за уши. Провезли бы они любой другой сериал - эффект был бы тот же, как и писал выше. А насчет хайповости, да это раздуто и потому все знают. И потому отчасти оно в топе. Как пример небезисветный Киберпунк. Когда большая огласка легко преподносит г на блюдечке. (правда с Киберпанком это сыграло злую шутку)
Himmer
26.11.2021 13:35
Я думаю, что целый ряд факторов работает на популярность этих сериалов: 1)Довольно высокий спрос, последние лет 5, вообще на корейские дорамы (пусть даже это и сериалы "для девочек" - ррррамантика, мать ее, про чыстую любоф); 2)Возраст аудитории (я так думаю многие и вправду не смотрели ни "Кайдзи", ни "Пилу", ни прочие замечательные фильмы или мультипликацию. А если и смотрели, то вряд ли разбирали фильм, как художественное произведение); 3)СМИ (куда ж без них)...Можно еще насыпать пару факторов, нечто вроде современной популярности на жестокость и категоричность ("Игра в Кальмара" все же кровавее "Кайдзи"), но это уже просто обертка. И все факторы вкупе дают эффект Игры Кальмара, несмотря на то, что они не привнесли ничего нового (а если быть точным это просто жирная копипаста), а порой даже упростили концепт и канву.
После "Аркейн" все про этого кальмара позабыли. Была одна тема для хайпа, сменилась другой.
Да, потом что народ - тупое безголовое стадо. Жрет то что дают, потом хайпить начинает. Но если Аркейн действительно крутой в контексте игровой экранизации, то Кальмар - просто еще один оверхайпнутый на ровном месте неплохой сериал.
Комментарии на сайте