Xenonauts: пришельцы и машина времени
Спецы и мнения

Xenonauts: пришельцы и машина времени


Как часто вам приходилось видеть проект, который должен был стать «тем самым»? Тот самый Fallout, тот самый S.T.A.L.K.E.R… Кажется, только Sims независимые разработчики не брались переделывать на старый лад, да и то только потому, что игра не меняется уже много лет. Вот и до X-COM добрались.



Xenonauts — это «тот самый X-COM». Проект с претензией на олдскульность, передающий дух игры, полюбившейся всем нам в середине девяностых. Разработчики не стесняются в выражениях, обещая игроку массу ностальгических воспоминаний и игровой опыт, присущий первым играм серии.



 insertLinkedImg



Вот только со времени выхода первой части прошло, ни много ни мало, 20 лет. Как по мне, 20 лет — это тот самый срок, когда игру стоит поместить в Зал Славы и с благодарностью вспоминать разработчиков. А вот насиловать труп, предлагая в 2014 году игровой опыт родом из 1994 — совсем не то, на что нужно тратить время и силы. Но разработчикам виднее.



Итак, что мы имеем? Мы имеем стратегию в реальном времени, совмещенную с пошаговой тактикой. Чем она собирается потрясать игрока, два десятка лет назад взахлеб игравшего в X-COM?



insertLinkedImg



Несомненно, вся соль Xenonauts в игровом процессе. Геймплей тут действительно пропитан духом старой школы. Игроку предстоит самостоятельно разобраться в двух десятках закладок и кнопочек на глобальной карте. Внимательно читайте изредка появляющиеся окошки с пояснениями и, возможно, однажды разберетесь, что тут и как работает. Впрочем, в этом я готов немного вам помочь.



На глобальной карте вы можете лицезреть весь земной шар. Для начала вам предстоит выбрать место для основной базы. Выбирайте аккуратно — выбранный регион станет вашей опорой на долгое время. Не стоит ставить базу на побережье — наверняка там очень круто, растут пальмы и дует свежий бриз, но радиус обнаружения у вашего радара невелик, так что значительная часть сбитых НЛО будет падать в воду.



insertLinkedImg



В дальнейшем вам предстоит построить базы по всему земному шару, но для начала неплохо бы разобраться, как тут все устроено.



Как и в классической игре, вам предстоит изучать захваченные во время боевых столкновений реликвии. Со стандартным земным вооружением вы не сможете долгое время противостоять врагу, так что уделите своей лаборатории как можно больше внимания. Игра позволит вам вести несколько исследований одновременно, лишь бы на базе хватало свободных ученых. Это значит, что вам нужны лаборатории. Изученные технологии надо воспроизводить — следовательно, мастерская должна вмещать достаточное количество инженеров — следовательно, вам нужны мастерские. Кроме того, нельзя забывать, что практически все боевые миссии представляют собой уничтожение оставшихся в живых инопланетян после того как их летательный аппарат был сбит вашими перехватчиками. Выходит, ангар — еще одна важная часть любой базы. К чему я веду? К тому, что строить предстоит много.



insertLinkedImg



Для постройки доступно не так уж много разнообразных зданий, но даже с тем что есть, вам предстоит провести немало времени, думая над расположением комнат. Ошибетесь — проиграете. Игра немилосердна к пользователю на всех уровнях сложности.



Над зоной, контролируемой вашими радарами, часто будут пролетать НЛО. Инопланетяне совершенно не переживают о своих соотечественниках и буквально пачками отправляют их на слабо защищенных кораблях в зону досягаемости перехватчиков игрока. Надо думать, они решили захватить нашу планету из-за перенаселенности своего родного мира, так что сопутствующие потери их не пугают. Вы можете выслать несколько самолетов навстречу гостям и самостоятельно руководить ими в бою, а можете отдать все на волю Всевышнего и позволить пилотам самостоятельно разбираться с ситуацией. Вероятность победы игра автоматически определит в процентном соотношении.



insertLinkedImg



После того, как только разбитый НЛО коснется земли, у вас появится два варианта развития событий. Если нет свободных бойцов, вы можете просто разбомбить место падения тарелки, получив небольшое вознаграждение за уцелевшие образцы инопланетной техники. А можете выслать на место кружения отряд для зачистки. Второй вариант значительно интересней и полезней: вам об этом не скажут, но на разбившемся корабле могут уцелеть ценные материалы, которые откроют новые возможности для изучения.



Прислав отряд на место крушения, вы увидите стандартную для олдскульных TBA картину — ограниченную невидимым забором зону, поделенную на квадраты.



insertLinkedImg



Каждый из ваших бойцов обладает уникальными характеристиками: кто-то может запаниковать, только лишь увидев, как в его сторону разворачивает ствол оружия антропоморфный космический ящер, кто-то может утащить ручной гранатомет без потерь для очков действия, а кто-то в состоянии пристрелить комара через половину карты. Внимательно изучите своих бойцов и раздайте им вооружение, которое будет соответствовать их личным качествам и специализации. Не брезгуйте при этом дробовиками — боец, способный подбежать вплотную к врагу и всадить пару зарядов в упор, надолго станет незаменимым инструментом общения с внеземными культурами.



insertLinkedImg



Боевая система игры не просто эксплуатирует устоявшуюся геймплейную модель, она её беззастенчиво копирует вместе со всеми недостатками и преимуществами. Преимуществ у нее в 2014 году, кстати, нет. То есть совсем нет. Это подтверждают повсеместно встречающиеся по всему Интернету вопросы типа «А как использовать аптечку?». Позвольте рассказать вам, как ее использовать. Для этого нужно подойти здоровым бойцом к раненому, открыть инвентарь, поставить аптечку вместо основного оружия, закрыть инвентарь, нажать на появившееся изображение аптечки, а затем на цель лечения. Это даже не смешно. Собственно, подобными «олдскульными» проблемами игра будет радовать вас постоянно.



А теперь поговорим серьезно. Я вполне тяну на звание олдскульного игрока. Но время идет, игровые механики изменяются. X-COM 1994 года должен оставаться в 1994 году. Он является ярким правильной игры «того» времени. Вот только живем мы с вами в 2014 году от рождества Христова. У нас наступило время некст-гена — мы играем на консолях нового поколения и персональных компьютерах, которые майнят биткоины. Ждем Oculus Rift и очки дополненной реальности. Верим в Half-Life 3. Нам не нужны шаманы, поднимающие из могил призраки прошлого.


insertLinkedImg

При всех ее «олдскульных» достоинствах, Xenonauts можно порекомендовать лишь людям, желающим окунуться в прошлое с головой

Игры в материале:

Комментарии (5)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
evgx
1
12.01.2015 17:00
В большинстве случаев современная игровая индустрия делает ставку на графику, упуская сюжет и интересность игры - именно поэтому только эту игру можно назвать нормальным ремейком x-com из 90х. Enemy unknown и enemy within прошёл не без интереса, но игра была сильно опримитивлена - все время чего - то не хватало. И мнение автора обзора про лишние кнопочки полный бред - выдайте ему одну кнопку включения стартового (он же финальный) ролика игры. Я конечно утрирую, но кому мешают лишние кнопки - смотрите кино! После данного безусловно удачного ремейка очень жду Террор с глубин в их исполнении.
slayer555 slayer555
1
20.10.2014 18:00
игра полный отстой, игра для старых компов, пришельцы стреляют в своих ухахха!!! Wasteland 2 это тема современная!
ChiViaDiCosto
1
29.06.2014 15:10
Похоже на серию Jagged Alliance , такая старая, олдскульная .
Stas-Faust
1
26.06.2014 15:25
не, что-то из инди игр
Stas-Faust
1
26.06.2014 14:51
полностью с вами согласен! а вы не подскажите что-то похожее, но не такое олдскульное и хардкорное?

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?