На «ИгроМире 2014» компания Wargaming провела небольшую демонстрацию своей новой игры во вселенной «World of» — World of Warships. Посвященный морским битвам экшн базируется на тех же принципах, что World of Tanks и World of Warplanes: максимальная простота при большом тактическом просторе и вариативности.
При первом знакомстве с игрой невольно присвистываешь, глядя на корабли. На создание одного судна уходит два с половиной месяца. Дизайнеры следят за каждой мелочью, стараясь сделать модель максимально близкой к оригиналу. В ход идут чертежи и изображения кораблей, а когда этого недостаточно, к делу приступают исторические консультанты Wargaming. Специалисты внимательно изучают каждую заклепку на корабле, и если что-то не соответствует действительности, отправляют дизайнерам на доработку. Обыватель, конечно, едва ли сможет оценить всю глубину проработки кораблей, но такой подход к мелочам очень радует. World of Warships точно избежит судьбы фильма «Адмиралъ», который критиковали за огромное количество технических ляпов.
Скрупулезно воссозданные модели делятся на четыре типа: линкоры, крейсеры, эсминцы и авианосцы. Нам показали игру за самые крупные посудины — авианосцы. Но сначала проведем краткий экскурс в историю, чтобы понять всю важность появления авианосцев и их значение в игре. Исполинских размеров судна здорово повлияли на внешний облик и оборонительные способности военных кораблей. Дело в том, что ранее опасности с воздуха практически не было, морские бои велись в горизонтальной плоскости. С появлением авианосцев кораблям стала угрожать новая опасность — самолеты. Суда не имели оружия, способного поражать воздушные цели, и стальные птички без особых трудностей отправляли ко дну мощнейшие корабли. Инженеры быстро поняли, что нужно устанавливать пушки для атаки самолетов. С тех пор все военные корабли оснащаются оружием против угроз с воздуха.
Так вот, авианосец в World of Warships способен при грамотном использовании в одиночку переломить исход матча. Ключевая фраза, разумеется, — «при грамотном использовании». Авианосец нужно беречь и сдувать с него пылинки, потому как в открытом бою с другим кораблем он не сможет ничего противопоставить. Идти такой громадиной на таран тоже не выйдет: корабль слишком медленный, его успеют расстрелять еще издали. Игра на авианосце делает из экшна стратегию. 90% времени мы отдаем приказы разным типам самолетов, которые есть в нашем распоряжении, а остальные 10% — следим, чтобы корабль оставался в безопасности. Грамотное использование авиации в сочетании с защитой своего авианосца дают превосходные результаты. Правда, любителям пострелять из больших стволов такой геймплей покажется чуточку скучным. Wargaming ввела ограничение на количество авианосцев: не более двух для команды.
Зато при игре другими классами техники все будет веселее и динамичнее. Интересная особенность: разработчики не только добавили сложную траекторию полета снарядов, но также расчет дальнобойности и скорости движения. Например, пущенная торпеда с одного конца карты будет секунд восемь лететь до другого угла, и вполне может остановиться в считанных метрах от нашего корабля — именно это случилось на презентации. Стрелять нужно только на глаз, у игрока нет виртуальных помощников.
Разработчики признались, что было много споров касательно подводных лодок. «Сначала мы заявляли, что подлодок в World of Warships не будет. Теперь мы заявляем по-другому: подлодок не будет в релизной версии», — прокомментировал вопрос представитель Wargaming. В компании говорят, что на данный момент подводная техника получается либо излишне сильной, либо чересчур слабой. Когда (и если) разработчики найдут оптимальный баланс, подлодки в игре появятся.
На старте игры будут доступны две стороны конфликта: США и Япония. Затем появится техника Великобритании, Германии, Англии и, конечно же, СССР. Далее возможно появление кораблей Италии и Франции.
В настоящее время проходит закрытое тестирование альфа-версии. Игра еще довольно далека от релиза, дата выхода не определена. Рискнем предположить, что World of Warships появится не раньше лета 2015 года. А до этого времени мы обязательно поиграем в закрытую версию и расскажем о своих впечатлениях.
Пятнадцати минут мало, чтобы оценить все тонкости World of Warships. Но уже понятно, что разработчики уделяют много внимания мелочам. А они, как известно, особенно важны для целостного восприятия продукта.