Экспансия
Wargaming продолжается.
После анонса World
of
Tanks
для мобильных устройств (с подзаголовком Blitz) стало известно о выходе WoT для Xbox 360. Почему именно эта консоль -
вопрос, в принципе, легко объяснимый. У приставки огромная аудитория и
превосходные продажи, она наиболее хорошо чувствует себя на европейском и
американском рынках. В то время как люди томились в ожидании World of Warplanes, релиз которой состоялся буквально
пару дней назад, мы вовсю обкатывали танки на Xbox 360, и теперь расскажем о них.
На
первый взгляд WoT:
Xbox
360 Edition -
та же хорошо знакомая нам World
of
Tanks,
но теперь на приставке. Это означает отличное управление, никаких тормозов, а
главное - возможность игры на большом экране. При переходе на «боксовую» версию
никаких неудобств не ощутите - все как раньше, только интерфейс слегка
переделан. И внешне игра словно похорошела, хотя разработчики об этом вроде как
и не говорили. Но до чего же красивое освещение, как здорово блестят бока
танков под солнцем, насколько красивая растительность! Жар от пылающих машин
можно почувствовать почти что физически. Кажется, что игра каким-то магическим
образом выглядит лучше, чем на компьютере. Со стабильностью работы проблем нет.
До выхода проекта в свет еще много времени, но уже сейчас World of Tanks бегает на Xbox 360 отлично. WoT и так можно запустить едва ли не
на Commodore
64, оптимизация РС-версии на высоком уровне. А здесь разработчикам нужно было
подстроиться только под одну конфигурацию, с чем они и справились на отлично.
Проблемы есть только с сетевой частью - иногда выбрасывает с серверов, порой
ожидание начала сессии подозрительно долгое. Разумеется, недочеты списываем на
раннюю бета-версию, к релизу наверняка все будет исправлено.
Модель
игры, понятное дело, не изменилась - условно-бесплатная. Однако есть небольшая
уловка. Как известно, мультиплеерная часть любой игры для Xbox 360 доступна только с платным
аккаунтом Live Gold.
То же касается и WoT,
но с важной оговоркой: на протяжении двух недель можно совершенно бесплатно
играть с базовым аккаунтом Live Silver.
Пока имеется один вид матча («Стандартный бой»): противостояние идет либо до
захвата вражеской базы, либо до уничтожения последнего танка противника. Количество
игроков по сравнению с World
of
Tanks
для персональных компьютеров не изменилось - 15 на 15 человек. Сейчас, на
стадии ранней беты, столько танкистов собирается редко, и в полной мере оценить
оптимизацию сложно. Но бои с участием 8-10 танков с каждой стороны проходят
отлично, без намека на провисание кадров в секунду.
В
настоящее время представлены только две стороны конфликта - США и Германия,
выяснять отношения предлагается на трех картах. Иерархия машин прежняя: техника
делится на пять классов (артиллерия, легкие, средние, тяжелые танки,
противотанковые установки) и десять уровней. В ангаре есть отличия по сравнению
с РС-версией. Все параметры машин отображаются шкалами. Так нагляднее и проще
большинству игроков, чем пытаться понять кучу цифр. Кого «полоски» не
устраивают - можно открыть страницу с детальной информацией о конкретном танке
и уже там все узнать. Меню улучшений боевой техники тоже переделано. Апгрейды
продаются готовыми пакетами, по отдельности ничего улучшать нельзя. Этот момент
весьма спорный. С одной стороны, так меньше заморочек, а с другой - вам могут
быть не нужны некоторые улучшения, но отказаться от них нельзя. Система еще
окончательно не утверждена, к релизу разработчики могут вернуться к привычным
поштучным апгрейдам.
Сами бои
практически не изменились. Танки ездят чуть быстрее, матчи проходят динамичнее
и зрелищнее, в укрытиях никто особо не засиживается. Появилась лампочка,
сигнализирующая о вражеском обнаружении, причем эта опция стоит по умолчанию на
всех танках - удобная штука. К интересным мелочам отнесем режим точного
прицеливания. Теперь мы смотрим из глаз наводчика, сбоку видна пушка - а раньше
камера была расположена на самом стволе. За победу традиционно начисляется опыт
с валютой, обладателям премиум-аккаунта полагается бонус - кредитов дается в
полтора раза больше.
Управление
оказалось простым. Левый стик отвечает за передвижение танка, правый - за
поворот башни. Прицеливание и остальные функции интуитивно запоминаются и уже
после обучения все кажется элементарным. Пока что об интерфейсе нельзя сказать
то же самое. Круговое меню быстрых сообщений и команд закрывает почти весь
экран, мини-карта не хвастается информативностью. Хотя и с таким интерфейсом
проблем не испытываешь. Странно - да, неудобно - вряд ли. Естественно, к релизу
эти моменты подправят.
World
of
Tanks:
Xbox
360 Edition
явно наводит дуло на западную аудиторию. Русскоязычные игроки наверняка будут
случайными гостями, а в Европе и США, где консольный рынок доминирует, точно
найдется своя аудитория. В Америке и сейчас есть игроки в WoT - с приходом ММО-симулятора на
консоли людей определенно станет в разы больше. Принципиальной разницы между
версиями для Xbox
360 и PC
нет. Они отличаются, но не в лучшую или худшую сторону. Кому-то нужнее шкалы
для определения характеристик, кому-то подавай точные цифры. Кому-то удобнее
игра с джойстиком, кому-то - с клавиатурой и мышью. Здесь только вопрос личных
предпочтений.







World of Tanks хорошо себя чувствует в любой среде – на РС, на планшетах и смартфонах, а теперь и на консоли. Играть интересно и приятно, мелкие огрехи исправят к выходу проекта. Волноваться не о чем