World of Tanks: Превью (PC)
Спецы и мнения

World of Tanks: Превью (PC)




Как рассказывали на КРИ, однажды собрались два веселых
человека из белорусской студии Wargaming.net и решили, что им надоело
делать стратегии, а пора уже переходить на онлайновые игры. Ну и что, что Order of War стала одной из лучших RTS года
и издавалась японской Square Enix?
Ну и что, что мода на всякие ММО распространяется хуже морового поветрия?
Главное, что хочется.



И вот за бутылочкой напитка крепостью градусов в 40 они
решили сделать онлайновую игру про орков и эльфов. А за другой бутылочкой
некоторое время спустя придумали заменить поднадоевших фентези-созданий на
вполне себе прозаические танки и из классического мира аля Средиземье
переместить в сеттинг Второй мировой войны. С названием мудрствовать не стали -
если раньше проект именовался «Орки и эльфы», то теперь заглавие стало не менее
неожиданным: World of Tanks.



Пара беглых взглядов в сторону игры, и краткие минуты
общения с PR-менеджером
убедили нас, что «Танки» стоят того, чтобы потратить на них чуть больше
времени. И мы попросились на закрытый бета-тест, где воочию убедились, что же
бывает, когда орки становятся танками.



insertLinkedImg



Более всего World of Tanks напоминает, как ни странно, незабвенные Counter-Strike или Battlefield и
их многочисленных последователей. Такие же карты, быстрые поединки между двумя
командами и возможность прокачки. Разве что вместо человечка с оружием в руках
игроку дается танк. Но при более пристальном рассмотрении отовсюду начинают
вылезать всяческие бантики и рюшечки, то есть нововведения и модификации.
Ребята в Wargaming.net не
раз доказывали, что таланта им не занимать.



Геймплей World of Tanks
можно условно разделить на три уровня: собственно поединки, микро-менеджмент
персонажа между боевыми вылазками и глобальный стратегический режим.



Итак, по порядку.



Схватки World of Tanks динамичны, стремительны и рассчитаны на взаимодействие
игроков в рамках команды. На момент релиза в проекте будет три фракции -
Советский Союз, Германия и США (пока представлены только первые две). В дальнейшем
будут введены такие страны как Польша, Чехословакия, Венгрия, Франция, Англия и
Япония. Впрочем, выбор фракции влияет только на парк танков, который будет
доступен игроку. World of Tanks
- псевдоисторическая игра, так что никакого аналога RvR (навязанного разработчиками
противостояния между фракциями) не будет, несмотря на его историческую
обоснованность. Так что в рамках одной команды вполне могут соседствовать
легендарный советский Т-34 и немецкий «Тигр».



insertLinkedImg



Это же относится и к самим железным коням. Как утверждают
разработчики, им удалось найти баланс между реалистичностью и аркадностью так,
чтобы все модели танков соответствовали реальным прототипам, но при этом
обладали изрядно упрощенной баллистикой и удобным управлением. На практике
танки управляются так же, как и человечки в каком-нибудь Modern Warfare 2, только ездят и
поворачиваются чуть медленнее, а стреляют с ощутимыми промежутками. Различия
между танками одного типа малозаметны, а вот после перехода с тяжелого танка на
самоходку придется некоторое время привыкать. Всего в игре порядка 60 машин, а к
релизу эта цифра обещает вырасти до 150.



insertLinkedImg



Режимов ведения огня также два: левая кнопка мыши отвечает
за простую стрельбу, правая - за альтернативный режим. Он у каждого вида
техники свой. Например, если у обычного танка это просто аналог снайперского
режима, то у самоходной артиллерии по нажатию правой кнопки камера взмывает на
высоту птичьего полета, откуда мы обозреваем почти всю карту и можем вести
дистанционный огонь по врагу. Правда тут как раз начинает сказываться
баллистика:  прицелиться и уничтожить
двигающийся объект почти невозможно, а стоять на месте опытные игроки вряд ли
будут.



Как мы уже писали, World of Tanks - игра командная. Стиль игры
напрямую зависит от выбранного железного коня. Тяжелые танки медленно, но верно
продвигаются по карте, стирая с лица земли все, что движется, легкие -
стремительными ударами уничтожают артиллерию врага и осуществляют разведку, а
САУ издалека бомбят основные силы противника.



insertLinkedImg



Встречаться на поле боя игрокам предстоит в двух режимах - Capture the Flag и
Deathmatch. И там и
там, отсутствует такая дорогая сердцу любого ММО-шника вещь, как «респаун».
Разработчики решили пойти по пути реализма - коли уж подставил свой танк под
чужой снаряд, значит будешь призраком летать между камерами своих товарищей до
конца битвы или во встроенном тим-спике советы друзьям давать.



Схватки в World of Tanks,
как мы уже писали, скоротечны и длятся от 5 до 15 минут. По завершении сражения
игроку начисляется опыт, который можно с пользой потратить между боевыми
выездами. На что? А вот на что угодно. Во-первых, можно прокачать танк и
переместиться по дереву развития до следующей, более сильной (быстрой,
скорострельной, защищенной - нужное подчеркнуть) модели. Во-вторых, можно
улучшить составные части танка. Например, поставить радар, который будет в
определенном радиусе показывать местонахождение противников на карте.
В-третьих, у каждого танка есть экипаж, где каждый танкист выполняет свою
строго-определенную функцию, и также со временем будет становиться опытнее. Ну
и наконец - наше альтер-эго также растет в уровне. В общем, просторы для
прокачки необозримые.



insertLinkedImg



Самый масштабный игровой режим - войны кланов.
Неудивительно, что студия подарившая миру отличные RTS Order of War и
Massive Assault,
не удержалась от введения в свою ММО стратегических элементов. В режиме войн
кланов, на глобальной карте Европы кланы смогут вести бои за регионы и сектора,
захват которых будет открывать доступ к новым танкам, способностям и различным
бонусам. В общем, есть, где развернуться.



Помимо этого, разработчики обещают проводить различные
внутриигровые ивенты. В частности, моделировать знаменитые танковые сражения.



Даже графика игры особых нареканий не вызывает. Она
аккуратна, детализована и обладает собственным шармом. Разве что разрушаемости
сильно не хватает. Был бы тут размах Modern Warfare 2 или Battlefield Bad Company
2
- цены бы игре не было.



Все равно, в целом World of Tanks - проект интересный и амбициозный, и награда КРИ, как
лучшей клиентской онлайн-игре 2010 года, в этом свете кажется весьма
заслуженной. Если разработчики выполнят хотя бы половину обещаний, «Мир танков»
уже будет пользоваться любовью игроков, а в честности Wargaming.net сомневаться пока не приходилось.
Ждем релиза.


Игры в материале:

Комментарии (39)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Mashkova1980
1
11.02.2011 16:09
Игра затягивает, езжу уже на ИС3 и Т44, очень нравится
FanaT
1
18.11.2010 13:59
Жду нового патча, добавят, наконец, динамические тени.
Shepsi
1
05.11.2010 15:43
Нужен ли ключ для игры по сети или нет?
FanaT
1
17.09.2010 23:31
Где обзор?
vladeslav1997
1
13.07.2010 12:27
Клево как нибудь поиграю
((Воин))!
1
27.06.2010 18:13
графика иногда безразличьна а игра клас и графика тоже!
be-gan
1
24.06.2010 20:30
хрень!древо танков не настоящее!!!у нас было только 18-20 танков и сау а они накидали всякую глупость!!!! ну если бы не это то было бы лучше бестлера в тылу врага! в тылу врага 2 и мир танков похожи взрывами и так далее,но если здесь и вправду можно будет ставить башню танка тигр к корпусу хуммеля или брумбара то я застрелюсь!!!!
Eugen
1
21.06.2010 18:55
на 1 скриншоте не пантера а VK4502(P) Aust B. я тестирую ЗБТ игра супер катаюсь на Т44 С51 и Ferdinand игра просто супер. все названия танков это реальные названия никакого Под**боса
Radels
1
21.06.2010 13:57
Ух,давно ждал.
afgan19051984
1
20.06.2010 13:29
А когда выйдет игрушка

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?